Лента Новостей
Все новости →АКОРТ запускает индекс цен на социально-значимые продукты питания
время публикации: 14:25 16 августа 2024 года
Аналитический центр Ассоциации компаний розничной торговли запустил новый отраслевой аналитический продукт - «индекс АКОРТ», показывающий соотношение закупочных и розничных цен в крупных торговых сетях на социально значимые продукты питания.
Индекс АКОРТ отражает соотношение и динамику розничных и закупочных цен в торговых сетях на товары «первой цены» в 25 социально значимых продовольственных категориях: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая - ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.Индекс АКОРТ обновляется на еженедельной и ежемесячной основе. Каждую вторую неделю месяца Ассоциация планирует публиковать информационно-аналитический дайджест о динамике индекса АКОРТ и других показателей, отражающих состояние продовольственной инфляции по итогам предыдущего месяца.
«Индекс АКОРТ отражает ответственный и прозрачный подход крупных торговых сетей в отношении ценообразования на социально значимые товары. На протяжении нескольких лет ритейлеры в интересах потребителей снижают наценку на ключевые продукты первой необходимости и инвестируют в сдерживание цен для поддержки потребителей с разным уровнем дохода.
Новый индекс-индикатор дает возможность в режиме реального времени видеть динамику изменений закупочных цен поставщиков и наценку торговых сетей на каждый вид социально значимого товара «первой цены», что позволяет экспертному сообществу и общественности лучше понимать ценовую ситуацию на потребительском рынке», - отметил Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.
Партнером аналитического центра АКОРТ выступил Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ. ЦРПР МГУ оказал методологическую и аналитическую поддержку ассоциации в использовании экономических методов анализа при расчете индексов и иных показателей.
«Данные о том, как формируются цены и наценки на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях всегда представляли большой общественный и научный интерес. Центр развития потребительского рынка МГУ поддерживает инициативу АКОРТ в формировании новых подходов к анализу отрасли.
Считаем, что, индекс АКОРТ послужит значимым источником объективных данных о ситуации и ключевых трендах на российском продовольственном рынке», - прокомментировал Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Центра развития потребительского рынка МГУ.
Читайте также:
АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 01 августа 2024
12:00, 27 июля 2024
11:05, 12 июля 2024
15:20, 02 июля 2024
Самое популярное
- Манипуляторы, абьюзеры и нарциссы на рынке коммерческой недвижимости
- О чём говорить, когда не о чем говорить, или small talk как инструмент личного н...
- Как провалить проект автоматизации: пять самых популярных ошибок
- Как в сегменте готового питания подготовиться к проверке Роспотребнадзора
- Как минимизировать ошибки брендирования магазинов и сократить время коммуникации...