Лента Новостей
Все новости →Исследование: россияне предпочитают напитки средней крепости в новогоднюю ночь

время публикации: 15:20 29 декабря 2022 года
В декабре 2022 года исследовательская компания ORO (экс-подразделение Kantar в России) провела опрос и выяснила, какому алкоголю россияне отдают предпочтения в новогоднюю ночь. По данным аналитиков, больше половины опрошенных остаются верны традициям и не представляют праздничное застолье без оливье, селедки под шубой и шампанского.
Остальные так или иначе стараются экспериментировать, и чем экзотичнее блюда, тем интереснее выбор алкоголя: в основном это напитки средней крепости (коктейли, вермуты, сидр, аперитивы, ликеры).Среди алкогольных напитков с большим отрывом лидирует шампанское / игристое вино (78%), которому отдают предпочтение не только в новогоднюю ночь – по уровню потребления эта категория на 2 месте после пива, начиная с 2021 года.
В праздничный период игристое особенно популярно среди женщин (85%): сладкое (asti) и сухое (brut, prosecco) в равной степени. Следом наравне идут водка (36%), виски (34%) и тихое вино (33%) – без них не обойдется традиционное застолье.
Любители изысканных блюд и деликатесов – таких, как карпаччо, морепродукты, черная икра, хамон и т.п. (9%), – в качестве напитков выбирают что-то особенное – например, авторские коктейли, а также аперитивы (ликеры и вермуты), популярность которых за минувший год выросла в 2 раза – с 14% до 28%.
Нестандартный выбор алкоголя для новогодней ночи (джин, текила, сидр) свойственен и любителям экзотической кухни (тайская, средиземноморская и т.п.), которых всего 3%. В целом потребление джина, рома и текилы – тренд 2022 года.
Пенетрация этих напитков за последние 12 месяцев выросла в среднем на 20%. Джин предпочтут и те, кто проведет праздник в путешествии, за шведским столом.
При этом люди, которые предпочитают меню попроще, типа бутербродов и легких закусок (11%), экспериментировать с алкоголем не планируют – они скорее остановятся на игристом вине как на самом простом выборе.
Эксперты ORO отмечают, что в последний день года у россиян не особенно популярна доставка готовых блюд (пиццы, суши, бургеров), поскольку они в меньшей степени ассоциируются с Новым годом.
При этом опрошенные в возрасте 18–30 лет рассматривает такие варианты меню чаще остальных – 7% против 3%. Под готовую еду сервисов доставки молодые люди считают наиболее подходящими напитками готовые коктейли (в банках, бутылках) и сидр, популярные среди этой аудитории.
В среднем на новогоднем столе соотечественников можно будет увидеть 3 вида спиртных напитков. Добавить чуть больше алкогольного разнообразия планируют любители экзотической и изысканной кухонь, а также те, кто будут отмечать праздник в путешествии – 4 напитка.
Опрос проводился в декабре 2022 среди лиц в возрасте от 18 до 55 лет. Выборка – 1000 интервью, география – Россия, города-миллионники.
Читайте также:
Роскачество: как правильно охладить вино к новогоднему столу
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 21 мая 2025
19:00, 20 мая 2025
19:55, 19 мая 2025
14:30, 19 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике