0/5

Лента Новостей

17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила первую лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
10:00 Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
Все новости →

Исследование: россияне предпочитают напитки средней крепости в новогоднюю ночь

время публикации: 15:20  29 декабря 2022 года
В декабре 2022 года исследовательская компания ORO (экс-подразделение Kantar в России) провела опрос и выяснила, какому алкоголю россияне отдают предпочтения в новогоднюю ночь. По данным аналитиков, больше половины опрошенных остаются верны традициям и не представляют праздничное застолье без оливье, селедки под шубой и шампанского.
Остальные так или иначе стараются экспериментировать, и чем экзотичнее блюда, тем интереснее выбор алкоголя: в основном это напитки средней крепости (коктейли, вермуты, сидр, аперитивы, ликеры).

Среди алкогольных напитков с большим отрывом лидирует шампанское / игристое вино (78%), которому отдают предпочтение не только в новогоднюю ночь – по уровню потребления эта категория на 2 месте после пива, начиная с 2021 года.

В праздничный период игристое особенно популярно среди женщин (85%): сладкое (asti) и сухое (brut, prosecco) в равной степени. Следом наравне идут водка (36%), виски (34%) и тихое вино (33%) – без них не обойдется традиционное застолье.

Любители изысканных блюд и деликатесов – таких, как карпаччо, морепродукты, черная икра, хамон и т.п. (9%), – в качестве напитков выбирают что-то особенное – например, авторские коктейли, а также аперитивы (ликеры и вермуты), популярность которых за минувший год выросла в 2 раза – с 14% до 28%.

Нестандартный выбор алкоголя для новогодней ночи (джин, текила, сидр) свойственен и любителям экзотической кухни (тайская, средиземноморская и т.п.), которых всего 3%. В целом потребление джина, рома и текилы – тренд 2022 года.

Пенетрация этих напитков за последние 12 месяцев выросла в среднем на 20%. Джин предпочтут и те, кто проведет праздник в путешествии, за шведским столом.

При этом люди, которые предпочитают меню попроще, типа бутербродов и легких закусок (11%), экспериментировать с алкоголем не планируют – они скорее остановятся на игристом вине как на самом простом выборе.

Эксперты ORO отмечают, что в последний день года у россиян не особенно популярна доставка готовых блюд (пиццы, суши, бургеров), поскольку они в меньшей степени ассоциируются с Новым годом.

При этом опрошенные в возрасте 18–30 лет рассматривает такие варианты меню чаще остальных – 7% против 3%. Под готовую еду сервисов доставки молодые люди считают наиболее подходящими напитками готовые коктейли (в банках, бутылках) и сидр, популярные среди этой аудитории.

В среднем на новогоднем столе соотечественников можно будет увидеть 3 вида спиртных напитков. Добавить чуть больше алкогольного разнообразия планируют любители экзотической и изысканной кухонь, а также те, кто будут отмечать праздник в путешествии – 4 напитка.

Опрос проводился в декабре 2022 среди лиц в возрасте от 18 до 55 лет. Выборка – 1000 интервью, география – Россия, города-миллионники.

Читайте также:
Роскачество: как правильно охладить вино к новогоднему столу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail