0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла
время публикации: 17:15  25 января 2019 года
По мнению экспертов, на бизнесе ритейлеров негативно скажутся сокращение реальных доходов населения и повышение НДС.
Публичные российские ритейлеры только начинают отчитываться по итогам 2018 года. Пока свои операционные результаты за прошлый год опубликовали только X5 Retail Group и «Лента». Прогнозов на 2019 год эти ритейлеры еще не озвучивали.

Свою версию тенденций развития российской продуктовой розницы на этот год подготовило рейтинговое агентство Moody's. 

Благодаря открытию новых магазинов выручка лидеров рынка — X5 Retail Group и «Магнита» — может вплоть до 2020 года ежегодно расти на 10–14%, «Ленты» — на 5–9%, следует из отчета Moody's. Эти ритейлеры выигрывают за счет своего масштаба, закупочной силы и значительных финансовых и управленческих ресурсов. Более мелкие розничные сети такими темпами развиваться не могут.

Деятельность крупнейших игроков поддерживал сильный денежный поток. Но он, как предполагает Moody's, в ближайшие годы может быть негативным: помимо крупных затрат на экспансию, обеспечивавшую рост в последние годы, большее значение начинает иметь возврат капитала. Ретейлерам, возможно, придется тратить средства на дивиденды и обратный выкуп своих акций. На эти цели три крупнейших публичных компании могут потратить в 2019 году более 60 млрд руб., не исключают аналитики.

Ранее аналитики Fitch Ratings также предупреждали о том, что денежные потоки лидеров продуктовой розницы не будут положительными из-за выплат дивидендов.

Бумаги трех крупнейших ритейлеров значительно подешевели за прошлый год, обращает внимание Moody's. Котировки X5 Reatil Group снизились за год на 34% за год, «Магнита» — на 53%, а «Ленты» — на 47%, тогда как индекс РТС снизился только на 8%. По состоянию на 24 января 2019 года капитализация X5 Retail Group составляла $7,52 млрд, «Магнита» — $6,59 млрд, «Ленты» — $1,66 млрд. Сокращение стоимости вынуждает компании поддерживать свои акции посредством их обратного выкупа и выплаты дивидендов, резюмируют аналитики Moody's.

Ритейлеры распределяют капитал среди акционеров в ущерб строительству сети и сделками M&A, из-за того что не знают, как дальше будет развиваться ситуация, считает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. По его мнению, выплаты акционерам в случае, если нет возможности инвестировать в развитие с предсказуемыми рисками и высокой отдачей, — рациональное решение.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК