0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла
время публикации: 17:15  25 января 2019 года
По мнению экспертов, на бизнесе ритейлеров негативно скажутся сокращение реальных доходов населения и повышение НДС.
Публичные российские ритейлеры только начинают отчитываться по итогам 2018 года. Пока свои операционные результаты за прошлый год опубликовали только X5 Retail Group и «Лента». Прогнозов на 2019 год эти ритейлеры еще не озвучивали.

Свою версию тенденций развития российской продуктовой розницы на этот год подготовило рейтинговое агентство Moody's. 

Благодаря открытию новых магазинов выручка лидеров рынка — X5 Retail Group и «Магнита» — может вплоть до 2020 года ежегодно расти на 10–14%, «Ленты» — на 5–9%, следует из отчета Moody's. Эти ритейлеры выигрывают за счет своего масштаба, закупочной силы и значительных финансовых и управленческих ресурсов. Более мелкие розничные сети такими темпами развиваться не могут.

Деятельность крупнейших игроков поддерживал сильный денежный поток. Но он, как предполагает Moody's, в ближайшие годы может быть негативным: помимо крупных затрат на экспансию, обеспечивавшую рост в последние годы, большее значение начинает иметь возврат капитала. Ретейлерам, возможно, придется тратить средства на дивиденды и обратный выкуп своих акций. На эти цели три крупнейших публичных компании могут потратить в 2019 году более 60 млрд руб., не исключают аналитики.

Ранее аналитики Fitch Ratings также предупреждали о том, что денежные потоки лидеров продуктовой розницы не будут положительными из-за выплат дивидендов.

Бумаги трех крупнейших ритейлеров значительно подешевели за прошлый год, обращает внимание Moody's. Котировки X5 Reatil Group снизились за год на 34% за год, «Магнита» — на 53%, а «Ленты» — на 47%, тогда как индекс РТС снизился только на 8%. По состоянию на 24 января 2019 года капитализация X5 Retail Group составляла $7,52 млрд, «Магнита» — $6,59 млрд, «Ленты» — $1,66 млрд. Сокращение стоимости вынуждает компании поддерживать свои акции посредством их обратного выкупа и выплаты дивидендов, резюмируют аналитики Moody's.

Ритейлеры распределяют капитал среди акционеров в ущерб строительству сети и сделками M&A, из-за того что не знают, как дальше будет развиваться ситуация, считает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. По его мнению, выплаты акционерам в случае, если нет возможности инвестировать в развитие с предсказуемыми рисками и высокой отдачей, — рациональное решение.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК