0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:50 Названы самые популярные автомобили в московском каршеринге
09:20 Совфед разрешил выращивать опийный мак для производства обезболивающих
18:00 Компания Михаила Прохорова вышла из капитала Обуви России
17:55 Бизнес активно регистрируется в системе маркировки сигарет
Онлайн-касса? Нет, не слышали. Отвечаем на «горячие» вопросы предпринимателей
17:15 Недельные расходы жителей РФ и средний чек резко сократились
16:45 Гендиректор Gett покинул пост председателя правления компании
16:29 Право на вычет расходов на онлайн-кассы предлагают расширить
15:51 Торговый сбор для объектов малого бизнеса в Москве снизят
Современные способы доставки: боли и печали логистов и заказчиков
15:45 Законопроект о послаблениях для бизнеса в УК вернули автору
15:15 У россиян стало больше свободных денег
14:45 БИЛЛА приходит в Коломну
14:15 Ввод новых торговых площадей в России достиг трёхлетнего минимума
В России местные сотрудники начали обвинять западный менеджмент в развале компаний
13:45 Мосхозторг перестал искать новые площади под магазины
13:15 Шоколадница расширяет ассортимент кофе под своим брендом
12:49 Новый маркетплейс Спутник появится в России
12:30 Акции Магнита растут на фоне новости о смене гендиректора сети
Александр Грицай, Forecast NOW!: «Наши прогнозы дают ритейлеру реальную возможность управлять рисками»
12:15 Онлайн-касса с бонусами. Комплексное решение от компании «Такском»
11:47 220 Вольт трудоустроит детей
11:30 ИКЕА Ходынское Поле откроется в Москве 27 июня
11:16 Airbnb запускает сервис аренды островов
Все новости →

Аналитики ожидают рекордный рост числа аутлетов

Аналитики ожидают рекордный рост числа аутлетов
На фоне растущей посещаемости динамика их открытий в 2019 году может оказаться рекордной, а суммарный объем предложения вырасти более чем в 1,5 раза.
В 2019 году в России может быть введено 70,5 тыс. кв. м торговых площадей формата «аутлет», что на 24% больше аналогичного показателя прошлого года и одновременно — рекордное значение. Это следует из исследования Knight Frank, с которым ознакомился «Коммерсант».

Основной объем ввода придется на Москву, где планируется строительство двух объектов площадью 50,3 тыс. кв. м. Еще один аутлет на 20,3 тыс. кв. м должен быть сдан в Санкт-Петербурге. Увеличение темпов открытия аутлетов подтверждают и другие консультанты. По данным директора отдела исследований рынка CBRE Анны Шепелевой, в этом году ожидается ввод трех объектов площадью 85 тыс. кв. м.

Формат аутлета предполагает торговый центр, где одежда различных брендов реализуется по цене на 15–25% ниже основной коллекции. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что в Европе многие бренды отшивают для аутлетов отдельные линейки, но их поставка в Россию из-за девальвации рубля остается невыгодной. Здесь такие торговые объекты представлены как стоковые. 

Как следует из подсчетов CBRE, сейчас в стране действуют шесть аутлетов площадью 113 тыс. кв. м. Основной объем предложения находится в Москве — 80,6 тыс. кв. м. Остальные объекты расположены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Анна Шепелева добавляет, что средняя площадь аутлета в России составляет 25,5 тыс. кв. м, это больше среднего значения для стран Европы — 12–19 тыс. кв. м. По прогнозам Knight Frank, с открытием дополнительных аутлетов общая площадь торговой недвижимости этого формата в России вырастет более чем в 1,5 раза.

Как отмечает госпожа Хакбердиева, основные клиенты аутлетов — покупатели, которые знакомы с маркой, но не могут ее себе позволить, с чем и связан рост популярности формата. По оценкам Росстата, в 2018 году реальные доходы населения сокращались на 0,2%. Показатель снижается пятый год подряд, последний раз рост доходов на 4% был зафиксирован в 2013 году. Согласно данным Nielsen, число россиян, расходующих средства на новую одежду, в четвертом квартале 2018 года снизилось на 4 п. п., до 32%. Покупатели более осознанно подходят к потреблению, но при этом обращают внимание на качество, добавляет консультант «Магазина магазинов» Анастасия Сердцова.

По оценкам руководителя проектов Watcom Group Михаила Васильева, shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в московских аутлетах в 2018 году вырос на 5%. Для сравнения, в среднем для торговых центров показатель сократился также на 5%. При этом вакантность в крупных аутлетах, по данным JLL, сегодня находится на уровне 1,3% против 5% в торговых центрах. Помимо падения доходов и роста осознанности Анна Шепелева называет драйвером популярности аутлетов востребованность формата у туристов. Так, по ее данным, 20% клиентов Outlet Village Pulkovo — туристы из стран Азии и Ближнего Востока.

Несмотря на растущую динамику, российский рынок аутлетов остается емким. По данным Knight Frank, обеспеченность форматом в России — 1,1 кв. м на 1 тыс. жителей, что более чем в восемь раз ниже аналогичного уровня в Европе (9,2 кв. м на 1 тыс. человек). В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге показатель оценивается в 6,3 кв. м, 2,7 кв. м и 2,4 кв. м на 1 тыс. жителей соответственно, подсчитали в Knight Frank. Гендиректор сети Familia Константин Надеждин прогнозирует, что в будущем аутлеты будут развиваться в других городах-миллионниках. В то же время, добавляет он, перспективным для Москвы и Санкт-Петербурга станет off-price-формат, предполагающий открытие мультибрендовых дисконт-магазинов в более доступных локациях.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:45  12 марта 2019 года
Теги: открытие магазина, прогнозы , аутлеты

 
 
МД Аудит - 1
projectline.ru