0/5

Лента Новостей

11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Аналитики Ozon узнали, как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода

Аналитики Ozon узнали, как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода
время публикации: 09:30  29 августа 2023 года
фото: © РИА Новости / Алексей Майшев
Ozon проанализировал, как и что россияне покупали в первой половине года. Самые активные покупатели на Ozon - это региональные клиенты: доля всего оборота, приходящаяся на регионы*, выросла до 76% год к году.
Привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне стала еще сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%.

Ozon провел исследование среди россиян, чтобы выяснить, как изменились их потребительские привычки за полгода. Согласно полученным данным, 13% опрошенных считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за 2 квартал этого года оно выросло на 131% год к году.

В основном россияне (68%) предпочитают покупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в первом полугодии 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 - уже 32%.  В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.

Потребительские итоги на Ozon

Онлайн-покупки набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств, - доля региональных покупателей (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023 (+2 пп). Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи там растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.
Ритейлеры становятся банками как встроенные финансы помогают e-commerce в России расти.jpg
Ритейлеры становятся банками: как встроенные финансы помогают e-commerce в России расти

Уже второй год подряд россияне продолжают переносить закупки повседневных товаров в онлайн. За счет развития сервисов доставки и расширения ассортимента уже четверть опрошенных при покупке продуктов питания отдают предпочтение маркетплейсам (годом ранее было 20%). 

Динамика FMCG-категории на маркетплейсе Ozon подтверждает этот тренд: покупателей повседневных товаров на площадке стало на 47% больше, чем годом ранее. По итогам шести месяцев топ самых популярных товаров на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки. 

Продолжают пользоваться спросом и подарочные сертификаты, которые показали рост в обороте на 76% год к год. В этом году есть тенденция к снижению сезонности: сертификаты приобретают не только к «большим» праздникам, но также на свадьбы, дни рождения, новоселья, профессиональные праздники коллегам или вовсе без повода.

Самый часто покупаемый номинал сертификата - 1000 рублей, однако в июле у покупателей появилась возможность приобретать сертификаты свободного номинала (от 300 до 1 000 000 рублей) и кастомизировать их не только на сайте, но и в приложении Ozon. Такое нововведение уже пользуется большим спросом у покупателей: за первый месяц было продано более 15 000 подарочных сертификатов.

На конец 2 квартала 2023 года карта Ozon Банка (Ozon Карта) остается самым популярным способом оплаты на Ozon среди других банковских карт, а ее аудитория превысила 25 млн человек. Для более дорогих покупок покупатели используют такие финансовые инструменты маркетплейса, как покупка в рассрочку. Помимо традиционно популярных для рассрочки категорий электроники и бытовой техники, пользователи приобретали также товары из категорий одежды, дома и сада, мебели.

Опрос проведен среди 1512 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+ 

Показатели по продажам на маркетплейсе Ozon основаны на данных внутренней аналитики.

Читайте также: 
В России введут штрафы за торговлю на маркетплейсах контрафактными товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail