0/5

Лента Новостей

18:15 Что дарят коллегам на 23 февраля – исследование
17:45 ФАС согласовала «Ригле» приобретение нескольких аптечных сетей
17:20 Доля СТМ в розничном товарообороте «Пятёрочки» в 2024 году превысила 25%
Упаковка товаров в 2025: вызовы и решения
16:55 Cыворотка для ресниц на маркетплейсе за 450 рублей обошлась москвичке в полмиллиона
16:30 Wildberries вступил в Ассоциацию участников рынка электронных денег
16:05 Выдачи POS-кредитов за год сократились на 60%
Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%
15:45 «Марвел» стал эксклюзивным дистрибутором телевизоров Hikers
15:20 «Лента» передала на переработку более 1,1 тыс. тонн вторсырья
14:55 В Петербурге в 2025 году откроются четыре новых фуд-холла
LOVE REPUBLIC: как привить любовь к бренду более 1000 сотрудникам
14:30 Wildberries запустил «онлайн-примерку» бытовой техники и электроники
14:05 Названы самые качественные крепленые и сладкие вина российского производства
13:40 «ВкусВилл» открыл первый экопункт для раздельного сбора отходов в Карелии
Основные киберугрозы для бизнеса: 5 способов потерять (и сохранить) данные компании
13:15 Apple представила iPhone 16e
12:50 Курьеры X5 выполнили порядка 120 млн заказов продуктов на дом в 2024 году
12:25 27-th FMCG TRADE MARKETING FORUM «УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025» + Специальный день FMCG БРЕНД
Как решить проблему брошенных корзин в интернет-магазине и приложении: полное руководство
12:00 Более 459 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия за 2024 год
11:35 В Москве открылся районный центр «Место встречи Витязь»
11:10 Стратегии лидеров e-com рынка на форуме UPGRADE Retail 2025
Повышение эффективности высоконагруженных 1С-систем: кейс BIA Technologies и Melon Fashion Group
10:45 Какие подарки выбирают россияне к 23 февраля
10:20 ФАС хочет изучить практику работы «Светофора» с поставщиками
09:55 Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
От терминалов до QR-кодов: 20 лет комплексных решений для рынка коммерческой недвижимости
09:30 Российские потребители перешли на одежду и обувь локальных брендов
20:45 Количество активных участников метавселенной Auchan City в Roblox превысило 7 млн человек
20:20 В Северной Осетии построят крупнейший на Кавказе терминал Wildberries
Ключевая ставка и изменение курса валюты: как прописать право на отказ от договора аренды
19:50 ЛЭТУАЛЬ открыла флагманский магазин в ОАЭ (ФОТО)
19:25 Итальянская сеть одежды Kappa выходит на российский рынок
19:00 Спрос на склады в Московском регионе в 2024 году достиг рекордного значения
Как изменения в потребительских запросах влияют на косметический рынок
18:35 Бюджет на подарки к Дню защитника Отечества за год вырос на 11%
18:10 Основатель Amazon Джефф Безос может оказаться в тюрьме за продажу ножей несовершеннолетним
10:00 Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
Все новости →

Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке

Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке
время публикации: 15:45  18 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Безалкогольные напитки (газировки, энергетики, питьевая вода, фруктовые соки, холодный чай и др.) в 2024 году стали самой быстрорастущей индустрией на рынке FMCG. В денежном выражении их продажи увеличились на 26,4%, что превышает динамику любой другой индустрии рынка. Об этом свидетельствуют данные исследования «Нильсен».
Аналитики отмечают, что опережающие темпы роста заметны и в натуральном выражении, где продажи прохладительных напитков выросли на 14,1%. На этом фоне доля продаж прохладительных напитков заметно увеличилась: с 10,5% до 11,1% в структуре омниканального рынка.

Один из главных факторов усиления продаж прохладительных напитков — рост спроса при более жаркой погоде, которая наблюдалась летом 2024 года. Так, в отдельные месяцы лета температура в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород) превышала уровень 2023 года сразу на 5 градусов. Более того, в 2024 году летний сезон был фактически продлен на несколько недель за счет более теплой погоды в мае и сентябре.

график 1.jpg

Еще один значимый фактор для индустрии прохладительных напитков — это инвестиции игроков в развитие ассортимента и пополнение полки нестандартными новинками. Такой тренд заметен сразу в нескольких крупных категориях: холодном чае, питьевой воде и газированных напитках.

график 2.jpg

Однако наиболее ярким примером становятся энергетики, где в течение года были запущены напитки в том числе с экзотическими сочетаниями: «гуанабана-лайм», «киви-карамбола», «персик-манго» и др. В результате продажи энергетиков со вкусами вдвое опередили средние темпы своей категории и закрепились на уровне +34% в натуральном выражении.

график 3.jpg

«За счет появления новых линеек и усилению тех брендов, которые появились на полке в 2022-2024 гг., в индустрии прохладительных напитков постепенно меняется и соотношение сил. Например, в прошедшем году в топ-30 брендов впервые вошли марки «Фрутмотив» (20 место, +21 строчка), Lit Energy (23 место, +122 строчки) и Volt (26 место, +16 строчек). Одновременно происходят перестановки и среди более крупных игроков: свои позиции в рейтинге наращивают такие марки как Burn, Fresh Bar, Aqua Minerale, Flash Up и другие. В целом в 2024 году прохладительные напитки вошли в топ-5 индустрий FMCG по самому высокому количеству новых запусков: в структуре новинок практически 5% пришлось именно на них», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

график 4.jpg

Цифры основаны на данных ритейл-аудита «Нильсен», включающем данные продаж как более 150 розничных сетей по всей России, так и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов среди 250 продовольственных и непродовольственных категорий FMCG.

Читайте также:

Продажи национальных алкогольных напитков выросли почти в два раза


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail