Лента Новостей
Все новости →Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке

время публикации: 15:45 18 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Один из главных факторов усиления продаж прохладительных напитков — рост спроса при более жаркой погоде, которая наблюдалась летом 2024 года. Так, в отдельные месяцы лета температура в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород) превышала уровень 2023 года сразу на 5 градусов. Более того, в 2024 году летний сезон был фактически продлен на несколько недель за счет более теплой погоды в мае и сентябре.

Еще один значимый фактор для индустрии прохладительных напитков — это инвестиции игроков в развитие ассортимента и пополнение полки нестандартными новинками. Такой тренд заметен сразу в нескольких крупных категориях: холодном чае, питьевой воде и газированных напитках.

Однако наиболее ярким примером становятся энергетики, где в течение года были запущены напитки в том числе с экзотическими сочетаниями: «гуанабана-лайм», «киви-карамбола», «персик-манго» и др. В результате продажи энергетиков со вкусами вдвое опередили средние темпы своей категории и закрепились на уровне +34% в натуральном выражении.

«За счет появления новых линеек и усилению тех брендов, которые появились на полке в 2022-2024 гг., в индустрии прохладительных напитков постепенно меняется и соотношение сил. Например, в прошедшем году в топ-30 брендов впервые вошли марки «Фрутмотив» (20 место, +21 строчка), Lit Energy (23 место, +122 строчки) и Volt (26 место, +16 строчек). Одновременно происходят перестановки и среди более крупных игроков: свои позиции в рейтинге наращивают такие марки как Burn, Fresh Bar, Aqua Minerale, Flash Up и другие. В целом в 2024 году прохладительные напитки вошли в топ-5 индустрий FMCG по самому высокому количеству новых запусков: в структуре новинок практически 5% пришлось именно на них», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Цифры основаны на данных ритейл-аудита «Нильсен», включающем данные продаж как более 150 розничных сетей по всей России, так и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов среди 250 продовольственных и непродовольственных категорий FMCG.
Безалкогольные напитки (газировки, энергетики, питьевая вода, фруктовые соки, холодный чай и др.) в 2024 году стали самой быстрорастущей индустрией на рынке FMCG. В денежном выражении их продажи увеличились на 26,4%, что превышает динамику любой другой индустрии рынка. Об этом свидетельствуют данные исследования «Нильсен».
Аналитики отмечают, что опережающие темпы роста заметны и в натуральном выражении, где продажи прохладительных напитков выросли на 14,1%. На этом фоне доля продаж прохладительных напитков заметно увеличилась: с 10,5% до 11,1% в структуре омниканального рынка. Один из главных факторов усиления продаж прохладительных напитков — рост спроса при более жаркой погоде, которая наблюдалась летом 2024 года. Так, в отдельные месяцы лета температура в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород) превышала уровень 2023 года сразу на 5 градусов. Более того, в 2024 году летний сезон был фактически продлен на несколько недель за счет более теплой погоды в мае и сентябре.

Еще один значимый фактор для индустрии прохладительных напитков — это инвестиции игроков в развитие ассортимента и пополнение полки нестандартными новинками. Такой тренд заметен сразу в нескольких крупных категориях: холодном чае, питьевой воде и газированных напитках.

Однако наиболее ярким примером становятся энергетики, где в течение года были запущены напитки в том числе с экзотическими сочетаниями: «гуанабана-лайм», «киви-карамбола», «персик-манго» и др. В результате продажи энергетиков со вкусами вдвое опередили средние темпы своей категории и закрепились на уровне +34% в натуральном выражении.

«За счет появления новых линеек и усилению тех брендов, которые появились на полке в 2022-2024 гг., в индустрии прохладительных напитков постепенно меняется и соотношение сил. Например, в прошедшем году в топ-30 брендов впервые вошли марки «Фрутмотив» (20 место, +21 строчка), Lit Energy (23 место, +122 строчки) и Volt (26 место, +16 строчек). Одновременно происходят перестановки и среди более крупных игроков: свои позиции в рейтинге наращивают такие марки как Burn, Fresh Bar, Aqua Minerale, Flash Up и другие. В целом в 2024 году прохладительные напитки вошли в топ-5 индустрий FMCG по самому высокому количеству новых запусков: в структуре новинок практически 5% пришлось именно на них», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Цифры основаны на данных ритейл-аудита «Нильсен», включающем данные продаж как более 150 розничных сетей по всей России, так и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов среди 250 продовольственных и непродовольственных категорий FMCG.
Читайте также:
Продажи национальных алкогольных напитков выросли почти в два раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 19 февраля 2025
16:10, 18 февраля 2025
09:55, 18 февраля 2025
14:50, 13 февраля 2025
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
-
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?