0/5

Лента Новостей

12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке

Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке
время публикации: 15:45  18 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Безалкогольные напитки (газировки, энергетики, питьевая вода, фруктовые соки, холодный чай и др.) в 2024 году стали самой быстрорастущей индустрией на рынке FMCG. В денежном выражении их продажи увеличились на 26,4%, что превышает динамику любой другой индустрии рынка. Об этом свидетельствуют данные исследования «Нильсен».
Аналитики отмечают, что опережающие темпы роста заметны и в натуральном выражении, где продажи прохладительных напитков выросли на 14,1%. На этом фоне доля продаж прохладительных напитков заметно увеличилась: с 10,5% до 11,1% в структуре омниканального рынка.

Один из главных факторов усиления продаж прохладительных напитков — рост спроса при более жаркой погоде, которая наблюдалась летом 2024 года. Так, в отдельные месяцы лета температура в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород) превышала уровень 2023 года сразу на 5 градусов. Более того, в 2024 году летний сезон был фактически продлен на несколько недель за счет более теплой погоды в мае и сентябре.

график 1.jpg

Еще один значимый фактор для индустрии прохладительных напитков — это инвестиции игроков в развитие ассортимента и пополнение полки нестандартными новинками. Такой тренд заметен сразу в нескольких крупных категориях: холодном чае, питьевой воде и газированных напитках.

график 2.jpg

Однако наиболее ярким примером становятся энергетики, где в течение года были запущены напитки в том числе с экзотическими сочетаниями: «гуанабана-лайм», «киви-карамбола», «персик-манго» и др. В результате продажи энергетиков со вкусами вдвое опередили средние темпы своей категории и закрепились на уровне +34% в натуральном выражении.

график 3.jpg

«За счет появления новых линеек и усилению тех брендов, которые появились на полке в 2022-2024 гг., в индустрии прохладительных напитков постепенно меняется и соотношение сил. Например, в прошедшем году в топ-30 брендов впервые вошли марки «Фрутмотив» (20 место, +21 строчка), Lit Energy (23 место, +122 строчки) и Volt (26 место, +16 строчек). Одновременно происходят перестановки и среди более крупных игроков: свои позиции в рейтинге наращивают такие марки как Burn, Fresh Bar, Aqua Minerale, Flash Up и другие. В целом в 2024 году прохладительные напитки вошли в топ-5 индустрий FMCG по самому высокому количеству новых запусков: в структуре новинок практически 5% пришлось именно на них», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

график 4.jpg

Цифры основаны на данных ритейл-аудита «Нильсен», включающем данные продаж как более 150 розничных сетей по всей России, так и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов среди 250 продовольственных и непродовольственных категорий FMCG.

Читайте также:

Продажи национальных алкогольных напитков выросли почти в два раза


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail