0/5

Лента Новостей

11:35 «М.Видео-Эльдорадо»: 5 самых популярных виниловых проигрывателей в I полугодии 2025 года
11:10 «Улыбка радуги» запустила самовывоз за 15 минут при заказе на сайте
10:45 Ритейлер «Золотое Яблоко» разработал и внедрил собственную «биржу труда»
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
10:20 Прогноз Infoline: по итогам года общий оборот крупнейших маркетплейсов вырастет на треть
09:55 Vogue столкнулся с волной негатива из-за публикации рекламы с моделями, созданными ИИ
09:30 В I полугодии бюджеты на интернет-продвижение ключевых рекламодателей увеличились на 5%
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
18:10 Доля выхода европейских брендов на российский рынок достигла показателей 2022 года
17:45 Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование
17:20 Авто.ру Бизнес: доля китайских премиум-моделей с пробегом выросла до 3%
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
16:55 В России появится стандарт для готовой еды
16:30 Средний чек на букет цветов за год вырос на 15%
16:05 Эксперты назвали самые востребованные виды бизнеса во втором квартале 2025 года
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
15:45 Wildberries получил разрешение на строительство новой штаб-квартиры
15:20 ФАС наложила штраф на дистрибьютора «Светофора» в Кургане
14:55 Объем автокредитов в России за полгода сократился почти наполовину
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
14:30 Спрос на переноски для домашних животных в России вырос в 1,5 раза
14:05 В Смоленске начато строительство склада Wildberries
13:40 Fix Price провел делистинг депозитарных расписок в России
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
13:15 В «Виоле» сменился гендиректор
12:50 В «Магните» вырос спрос на солнцезащитную косметику
12:25 60% российских потребителей покупают мед у частных лиц
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
12:00 Рекламу ZARA запретили в Великобритании из-за слишком худых моделей
11:35 12 STOREEZ открыл флагманский магазин в Санкт-Петербурге на месте бывшего бутика Louis Vuitton
11:10 «ВкусВилл» запустил магазин в Telegram
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
10:45 «М.Видео-Эльдорадо»: продажи восстановленных смартфонов выросли более чем в два раза в I полугодии
10:20 Сервис «Чиббис» увеличил оборот на 26% по итогам первого полугодия
09:55 Спрос на ИИ-директоров в России вырос в 3 раза
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
09:30 «Красное&Белое» через суд пытается восстановить работу в Вологодской области
18:20 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию брелоков с героями сериала «Леди Баг и Супер-Кот» (ФОТО)
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

Billa купила сеть «Я любимый»

время публикации: 10:45  20 апреля 2018 года
Сумма сделки могла составить 3–4 млрд руб. при условии, что сеть была куплена целиком.
Принадлежащая Rewe Group сеть Billa купила сеть магазинов «Я любимый», рассказали два источника «Коммерсанта», знакомые с планами компании. Переговоры с Billa шли с прошлой осени, знает другой источник. По его информации, собственники сети «Я любимый» готовы были продать ее только целиком. Поэтому, уверен он, если сделка закрыта, то Billa – единственный покупатель. В Billa не комментируют ситуацию. Представитель сети «Я любимый» на момент написания статьи не ответил на запрос.

Сделка еще не закрыта, переговоры также ведутся с X5 Retail Group, говорит еще один собеседник издания. В пресс-службе X5 эту информацию опровергают. Там же добавили, что эксперимент по созданию кобрендинговых магазинов с сетью «Я любимый» был завершен по инициативе контрагента X5. Последний объект с вывеской «Я любимый Перекресток» был закрыт в середине февраля 2018 года, рассказал представитель компании. Пилотный проект «Я любимый Перекресток» длился чуть более года, в нем приняли участие шесть магазинов.

Сеть магазинов «Я любимый» основана в 2010 году. Ею управляет ЗАО «Аматус». По данным «СПАРК-Интерфакс», компанией поровну владеют «Росина Холдингс С.А» и «Эндиго Индастриз С.А.», обе зарегистрированы на Британских Виргинских островах. По данным Forbes, сеть супермаркетов «Я любимый» входит в «Илар» Ильи Евдокимова и Армена Симоняна. Гендиректор сети — Гаяне Варданян. Тем не менее гендиректор ЗАО «Аматус» (головная компания ритейлера) Гаяне Варданян в официальном письме РБК отрицала, что ЗАО «Аматус» входит в какую-либо группу или аффилирована с Ильей Евдокимовым и Арменом Симоняном.

По данным «Infoline-Аналитики», по состоянию на 31 марта 2018 года сеть «Я любимый» управляла 25 супермаркетами в Москве и Подмосковье общей торговой площадью около 30,9 тыс. кв. м. В 2017 году выручка сети выросла примерно на 1,3%, до 10 млрд руб. без НДС.

Несмотря на то что у сети существенный объем задолженности, собственники хотели выручить за нее около 3,5 млрд руб., знает источник в инвестиционных кругах. В случае, если сеть продана целиком, то сумма сделки могла составить 3–4 млрд руб. без учета долга, считает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. По его мнению, для собственников большая удача продать сеть целиком и, более того, закрыть сделку с премией, которая выше долга, особенно в текущих условиях.

Покупая магазины «Я любимый», Billa получает объекты в хороших локациях, считает директор департамента исследований Colliers International Вероника Лежнева. Объекты расположены в спальных районах вблизи станций метро и жилых кварталов. Такие помещения позволяют генерировать высокий трафик и выручку.

По данным «Infoline-Аналитики», Billa анонсировала планы открывать не менее 10 супермаркетов в год: так, в 2017-м открыто 12 новых супермаркетов в Москве и Подмосковье, в январе-марте 2018 года – шесть магазинов. По состоянию на 31 марта 2018 года сеть Billa включает 128 супермаркетов в Москве, Подмосковье и городах Центрального федерального округа общей торговой площадью около 111,5 тыс. кв. м.

Начиная со второго квартала 2017 года и вплоть до первого квартала 2018 года включительно у сети «Я любимый» возникли операционные проблемы, которые привели к ухудшению ассортимента свежих продуктов и, соответственно, снижению конкурентоспособности и сокращению трафика, прокомментировал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. 

Более того, с третьего квартала 2017 года у сети были отрицательные показатели LFL (сопоставимые продажи), поэтому продажа бизнеса в целом была ожидаемой, считает он. По мнению господина Бурмистрова, стоимость сделки по передаче пула договоров долгосрочной аренды не превысила 600 млн руб. В 2017 году был открыт один супермаркет и закрыто три супермаркета сети в Москве и подмосковных Люберцах. В январе—марте 2018 года было закрыто два супермаркета «Я любимый Перекресток».

По данным картотеки арбитражных дел, с начала 2018 года к ритейлеру уже было подано 74 иска на 169 млн руб., которые преимущественно связаны с неисполнением обязательств по договорам поставки.

Следует также отметить, что в Billa данную сделку пока не подтверждают.

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Коммерсант