0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома
время публикации: 16:10  10 мая 2023 года
Большинство россиян - около 70% - не используют в своей жизни устройства для умного дома, а более-менее массово в жизнь граждан вошли только роботы-пылесосы и умные колонки.
Это следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в рамках спецпроекта ТАСС и ВЦИОМ.

Из результатов опроса следует, что не пользуются умными устройствами для дома 72% россиян, показатель максимален в группе активных телезрителей - 95%. Безразличны к современным технологиям также представители старшего поколения 60+ лет (не пользуются 87%), россияне со средним образованием и ниже (85-86%), а также жители сел (82%) . Из респондентов, которые пользуется такими устройствами (28%), 14% делают это ежедневно, а 9% - несколько раз в неделю.

Среди различных smart-решений для дома россияне скорее предпочитают использовать только несколько их типов. Так, возглавил рейтинг робот-пылесос, который выбрали 58% из числа пользователей умных устройств. Следом идет умная колонка (44%). За лидерами идут со значительным отставанием Smart TV (12%), система умного освещения и умная розетка (10%). При этом ВЦИОМ называет робот-пылесос и "умную" колонку скорее женскими устройствами.

На основании ответов Центр подготовил портрет типичного пользователя умных устройств - это "россиянин 25-34 лет (45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (39%) и хорошим материальным положением (37%), проживающий в одной из столиц - Москве или Санкт-Петербурге (42%)".

Опрос проводился методом телефонного интервью 31 марта 2023 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет. Погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Умные устройства способны собирать сведения о своих владельцах и их жилищах с помощью камер и датчиков, и, согласно опросу, россияне об этом знают поверхностно. Так, 38% знают без подробностей, 25% знают хорошо, а 36% впервые узнали об этом. Но, в отличие от не использующих устройства людей, сами пользователи девайсов по большей части осведомлены об этом - уровень общей информированности в группе достигает 79%.

15% россиян видят угрозу в передаче данных устройствами третьим лицам. 5% опрошенных не исключают возможность шпионажа через такие девайсы, а 6% ответили, что сбор данных - это вторжение в личную жизнь и нарушение прав и свобод.

Однако каждый пятый (21%), тем не менее, не видит в сборе информации угрозы. 34% граждан затруднились с ответом. Более того, 76% респондентов не предпринимают никаких действий для того, чтобы противодействовать сбору данных. Из тех, кто делает что-либо для этого, 12% заклеивают веб-камеру ноутбука и еще 6% отключают девайсы от сети. 

Читайте также:
Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail