0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома
время публикации: 16:10  10 мая 2023 года
Большинство россиян - около 70% - не используют в своей жизни устройства для умного дома, а более-менее массово в жизнь граждан вошли только роботы-пылесосы и умные колонки.
Это следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в рамках спецпроекта ТАСС и ВЦИОМ.

Из результатов опроса следует, что не пользуются умными устройствами для дома 72% россиян, показатель максимален в группе активных телезрителей - 95%. Безразличны к современным технологиям также представители старшего поколения 60+ лет (не пользуются 87%), россияне со средним образованием и ниже (85-86%), а также жители сел (82%) . Из респондентов, которые пользуется такими устройствами (28%), 14% делают это ежедневно, а 9% - несколько раз в неделю.

Среди различных smart-решений для дома россияне скорее предпочитают использовать только несколько их типов. Так, возглавил рейтинг робот-пылесос, который выбрали 58% из числа пользователей умных устройств. Следом идет умная колонка (44%). За лидерами идут со значительным отставанием Smart TV (12%), система умного освещения и умная розетка (10%). При этом ВЦИОМ называет робот-пылесос и "умную" колонку скорее женскими устройствами.

На основании ответов Центр подготовил портрет типичного пользователя умных устройств - это "россиянин 25-34 лет (45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (39%) и хорошим материальным положением (37%), проживающий в одной из столиц - Москве или Санкт-Петербурге (42%)".

Опрос проводился методом телефонного интервью 31 марта 2023 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет. Погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Умные устройства способны собирать сведения о своих владельцах и их жилищах с помощью камер и датчиков, и, согласно опросу, россияне об этом знают поверхностно. Так, 38% знают без подробностей, 25% знают хорошо, а 36% впервые узнали об этом. Но, в отличие от не использующих устройства людей, сами пользователи девайсов по большей части осведомлены об этом - уровень общей информированности в группе достигает 79%.

15% россиян видят угрозу в передаче данных устройствами третьим лицам. 5% опрошенных не исключают возможность шпионажа через такие девайсы, а 6% ответили, что сбор данных - это вторжение в личную жизнь и нарушение прав и свобод.

Однако каждый пятый (21%), тем не менее, не видит в сборе информации угрозы. 34% граждан затруднились с ответом. Более того, 76% респондентов не предпринимают никаких действий для того, чтобы противодействовать сбору данных. Из тех, кто делает что-либо для этого, 12% заклеивают веб-камеру ноутбука и еще 6% отключают девайсы от сети. 

Читайте также:
Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail