0/5

Лента Новостей

10:40 IKEA разработала новый формат магазина с прямой навигацией
10:15 Выпуск алкоголя в РФ за первый квартал сократился почти на 27%
09:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок упали вдвое
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
09:25 Владельцы вендинговых автоматов в Москве сворачивают бизнес
08:00 Главное за неделю: Dior и Prada закрывают последние магазины в РФ, спор в ГК «Ароматный Мир» продолжится вне суда, LIME и «Золотое Яблоко» нарастили выручку
19:25 «ВкусВилл»: Ассортимент супов увеличивается в среднем на 10% в год
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:00 Как поздравляют сотрудников в компаниях с днем рождения – исследование
18:35 АКОРТ: Крупные розничные сети готовы развивать сотрудничество с поставщиками картофеля
18:10 В России хотят ввести стоп-знаки для обозначения вредных продуктов
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
17:45 Каждый четвертый россиянин будет подрабатывать на майских праздниках
17:20 «Автостат» обновил прогноз рынка новых легковых авто в 2025 году
16:55 Sony впервые с 2021 года не ушла в убыток в РФ
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
16:30 Опубликован мартовский рейтинг самых популярных видеохостингов в России
16:05 М.Видео-Эльдорадо и Авито расширили программу выкупа смартфонов
15:40 Предпринимателям могут предоставить скидки при оплате штрафов
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
15:15 Более 60% россиян обращают внимание на стоимость при выборе товара
14:50 МТС назвал самые продаваемые бренды смартфонов в I квартале 2025 года
14:25 Что объединяет Теремок, Пятёрочку, Кофейню Дринкит, Лэтуаль, SELA, Henderson и Читай-город?
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
14:00 Самые богатые люди мира за день потеряли $208 млрд
13:35 В РФ хотят ввести биометрию для езды на электросамокатах на высоких скоростях
13:10 Как потребители принимают решение о покупке на маркетплейсах - исследование
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
12:45 Цены на iPhone могут взлететь на 43% из-за таможенных пошлин США
12:20 X5 Media вывела свою медиаплатформу в отдельное направление
11:55 ФАС предложила меры для снижения розничных цен на картофель
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
11:30 Ozon fresh страхует своих курьеров от несчастных случаев и болезней
11:05 Стоимость нового автомобиля в марте выросла в среднем на 11%
10:40 Wildberries тестирует собственный сервис для оплаты на сторонних сайтах
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
10:15 Экс-директор по продажам Adidas возглавит PUMA SE
09:50 В РФ хотят ввести «шашлычное эмбарго» перед майскими праздниками
10:00 7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
Все новости →

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома
время публикации: 16:10  10 мая 2023 года
Большинство россиян - около 70% - не используют в своей жизни устройства для умного дома, а более-менее массово в жизнь граждан вошли только роботы-пылесосы и умные колонки.
Это следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в рамках спецпроекта ТАСС и ВЦИОМ.

Из результатов опроса следует, что не пользуются умными устройствами для дома 72% россиян, показатель максимален в группе активных телезрителей - 95%. Безразличны к современным технологиям также представители старшего поколения 60+ лет (не пользуются 87%), россияне со средним образованием и ниже (85-86%), а также жители сел (82%) . Из респондентов, которые пользуется такими устройствами (28%), 14% делают это ежедневно, а 9% - несколько раз в неделю.

Среди различных smart-решений для дома россияне скорее предпочитают использовать только несколько их типов. Так, возглавил рейтинг робот-пылесос, который выбрали 58% из числа пользователей умных устройств. Следом идет умная колонка (44%). За лидерами идут со значительным отставанием Smart TV (12%), система умного освещения и умная розетка (10%). При этом ВЦИОМ называет робот-пылесос и "умную" колонку скорее женскими устройствами.

На основании ответов Центр подготовил портрет типичного пользователя умных устройств - это "россиянин 25-34 лет (45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (39%) и хорошим материальным положением (37%), проживающий в одной из столиц - Москве или Санкт-Петербурге (42%)".

Опрос проводился методом телефонного интервью 31 марта 2023 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет. Погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Умные устройства способны собирать сведения о своих владельцах и их жилищах с помощью камер и датчиков, и, согласно опросу, россияне об этом знают поверхностно. Так, 38% знают без подробностей, 25% знают хорошо, а 36% впервые узнали об этом. Но, в отличие от не использующих устройства людей, сами пользователи девайсов по большей части осведомлены об этом - уровень общей информированности в группе достигает 79%.

15% россиян видят угрозу в передаче данных устройствами третьим лицам. 5% опрошенных не исключают возможность шпионажа через такие девайсы, а 6% ответили, что сбор данных - это вторжение в личную жизнь и нарушение прав и свобод.

Однако каждый пятый (21%), тем не менее, не видит в сборе информации угрозы. 34% граждан затруднились с ответом. Более того, 76% респондентов не предпринимают никаких действий для того, чтобы противодействовать сбору данных. Из тех, кто делает что-либо для этого, 12% заклеивают веб-камеру ноутбука и еще 6% отключают девайсы от сети. 

Читайте также:
Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail