0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: немецкие бренды идут в Россию, «ВкусВилл» открывает фудкорт, СТОКМАНН отмечает 35-летний юбилей
19:10 Wildberries & Russ рассматривает передачу всех контрактов «ВБ Девелопмент» другому подрядчику
18:50 SuperJob: Молодежь не готова покидать Москву ради работы
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
18:30 Telegram заменит функцию поиска людей рядом
18:05 «Перекрёсток» запустил собственный фудтрак полезных перекусов
17:40 Ирена Понарошку стала амбассадором BUNGLY
Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
17:15 Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%
16:45 Владислав Бакальчук заявил об остановке строительства складов для Wildberries
16:20 H&M масштабирует концепцию красоты
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
15:50 Google обвинили в злоупотреблении в сфере онлайн-рекламы
15:25 Порядок ведения страниц в соцсетях может быть смягчен
14:55 «Мегамаркет» фиксирует рост спроса на товары для хобби
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
14:30 ЛЭТУАЛЬ открыла самый большой бьюти-магазин в ОАЭ (ФОТО)
14:05 Треть россиян уже сейчас рассматривают покупку iPhone 16 – исследование
13:40 ЦУМ открыл премиальный ПВЗ в Нижнем Новгороде (ФОТО)
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
13:15 Минпромторг предложил дату старта маркировки косметической продукции и бытовой химии
12:50 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кухонную технику в I полугодии вырос на 24%
12:25 Почта России расширяет географию доставки в Африке
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
12:00 Х5 обновил рекомендации для поставщиков
11:35 LIMÉ открыл арт-пространство во флагмане на Кузнецком мосту (ФОТО)
11:10 ASOS продает бренды Topshop и Topman владельцу Bestseller
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
10:45 Российский ритейл сокращает площади магазинов в столичных торговых центрах
10:20 Доля китайской продукции в российском импорте одежды достигла рекордного показателя
09:55 «Леонардо» закроет часть магазинов в Петербурге
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
09:30 В России появится государственный рейтинг точек общепита и торговых центров
20:50 Покупки чебурашек и сквишей за год выросли в два раза
20:30 Продажи новых автомобилей в августе показали рекорд за последние 3,5 года
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
20:05 YouTube решил не предлагать подросткам контент о красоте
19:40 Какие профессии в ритейле выбирает молодежь – исследование Х5 Group
10:00 Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
Все новости →

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома

Более 70% россиян не пользуются умными устройствами для дома
время публикации: 16:10  10 мая 2023 года
Большинство россиян - около 70% - не используют в своей жизни устройства для умного дома, а более-менее массово в жизнь граждан вошли только роботы-пылесосы и умные колонки.
Это следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в рамках спецпроекта ТАСС и ВЦИОМ.

Из результатов опроса следует, что не пользуются умными устройствами для дома 72% россиян, показатель максимален в группе активных телезрителей - 95%. Безразличны к современным технологиям также представители старшего поколения 60+ лет (не пользуются 87%), россияне со средним образованием и ниже (85-86%), а также жители сел (82%) . Из респондентов, которые пользуется такими устройствами (28%), 14% делают это ежедневно, а 9% - несколько раз в неделю.

Среди различных smart-решений для дома россияне скорее предпочитают использовать только несколько их типов. Так, возглавил рейтинг робот-пылесос, который выбрали 58% из числа пользователей умных устройств. Следом идет умная колонка (44%). За лидерами идут со значительным отставанием Smart TV (12%), система умного освещения и умная розетка (10%). При этом ВЦИОМ называет робот-пылесос и "умную" колонку скорее женскими устройствами.

На основании ответов Центр подготовил портрет типичного пользователя умных устройств - это "россиянин 25-34 лет (45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (39%) и хорошим материальным положением (37%), проживающий в одной из столиц - Москве или Санкт-Петербурге (42%)".

Опрос проводился методом телефонного интервью 31 марта 2023 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет. Погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Умные устройства способны собирать сведения о своих владельцах и их жилищах с помощью камер и датчиков, и, согласно опросу, россияне об этом знают поверхностно. Так, 38% знают без подробностей, 25% знают хорошо, а 36% впервые узнали об этом. Но, в отличие от не использующих устройства людей, сами пользователи девайсов по большей части осведомлены об этом - уровень общей информированности в группе достигает 79%.

15% россиян видят угрозу в передаче данных устройствами третьим лицам. 5% опрошенных не исключают возможность шпионажа через такие девайсы, а 6% ответили, что сбор данных - это вторжение в личную жизнь и нарушение прав и свобод.

Однако каждый пятый (21%), тем не менее, не видит в сборе информации угрозы. 34% граждан затруднились с ответом. Более того, 76% респондентов не предпринимают никаких действий для того, чтобы противодействовать сбору данных. Из тех, кто делает что-либо для этого, 12% заклеивают веб-камеру ноутбука и еще 6% отключают девайсы от сети. 

Читайте также:
Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail