0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Более 90% ритейлеров сократили затраты на оплату труда работников с начала года

время публикации: 10:45  10 августа 2022 года

На фото: Михаил Дыма - коммерческий директор Verme

«Многие наши клиенты говорили, что биометрия, позволяющая контролировать рабочее время персонала, противоречит философии компании о лояльности к сотрудникам, и если те опаздывают, то наказывать их за это не стоит. Однако с марта 2022 года мнение кардинально поменялось даже у тех, кто воспринимал биометрию как излишне жесткий инструмент контроля дисциплины, - отмечает коммерческий директор Verme Михаил Дыма.

– Из-за, казалось бы, незначительных опозданий и неверного планирования рабочего времени персонала, ритейлеры несут незаметные вначале, но ощутимые для годового бюджета финансовые потери. В новых условиях экономики это стало очевидно не только нам, но и бизнесу, и сегодня экономический расчет берет верх над лояльностью даже у самых терпеливых работодателей».  

Ситуация, в которой часть сотрудников работает с ограниченной эффективностью, выходя на смены, когда реально в них нет потребности, нередка. Из-за просчетов с нужным количеством персонала в конкретный период времени сотрудники либо остаются без нагрузки, либо не справляются с наплывом клиентов. Это вынуждает магазин переплачивать за неэффективность или терять в качестве обслуживания.

Проблема усугубляется сложностями закрытия коротких смен, ведь штатные сотрудники оринтированы на стабильность и полный рабочий день, а аутстафф-агентства зачастую предоставляют персонал только на длинные смены.

«Для гарантированного повышения производительности мы нашли способ выводить все виды персонала (временный и постоянный) конкретно под спрогнозированную нами потребность, то есть ровно на те часы, которые необходимы для покрытия пикового трафика. Это стало возможным в том числе благодаря продукту «Моя смена», который работает как Uber-платформа для привлечения самозанятых исполнителей в сфере розничной торговли по всей России.

За 4 месяца мы подписали более 10 контрактов с новыми клиентами на внедрение Моей смены, и три из них дополнительно включают покупку биометрии. Сейчас мало кто может позволить себе терять деньги и даже 0,5% экономии ФОТ – повод для запуска совместного проекта с Verme» - добавляет Михаил Дыма. 

В Verme считают, что из-за низкой дисциплины сотрудников перерасход ФОТ может доходить до 10%, однако на старте проекта в такой негативный сценарий мало кто верит: «Есть клиенты, которые считают, что персонал работает больше, чем ему платят по графику, и как раз сейчас с одним из них мы запустили процесс проверки такого предположения, через три месяца ясно увидим реальную картину». 

«Комплектность персонала торговой точки считается одним из ключевых факторов для совершения покупки клиентом – если ты не управляешь очередями, что неизбежно при некачественном планировании смен, даже с идеальной выкладкой, мерчендайзингом, товарными остатками, широким ассортиментом - все бесполезно, продажи будут падать.

Около 70% жителей мегаполисов не готовы ждать в очереди на кассе.  С ростом онлайн-продаж у оффлайн магазинов остается только одно преимущество - получить товар здесь и сейчас, которое очевидно теряется при наличии больших очередей», - уверен Михаил Дыма. 

В крупном ритейле доля внешнего персонала сейчас составляет 12-17% общей численности сети. Примерно половина от этого – временный персонал, привлекаемый на сезон и короткие всплески. Но из-за несогласованности элементов управления (расчет, планирование и контроль людей от разных поставщиков) ритейлерам сложно управлять процессом с целевой эффективностью.

«В нашем случае мы решаем эту проблему комплексным предложением для клиента «Smart смена», объединяющим все функции цикла управления персоналом в одном пакете, от подбора внешнего персонала до фактического выхода и отработки смены» - подытожили в Verme.



О том, как продуктивно управлять рабочим временем персонала, эффективно используя современные инструменты прогнозирования, планирования, контроля и вывода персонала, расскажут на вебинаре с ведущими экспертами Verme 11 августа в 14:00 часов по мск.

Регистрация на вебинар «Готовые решения по эффективному управлению источниками персонала в ритейле» по ссылке:  https://facecast.net/w/9b2ipm


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail