0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Более 90% ритейлеров сократили затраты на оплату труда работников с начала года

время публикации: 10:45  10 августа 2022 года

На фото: Михаил Дыма - коммерческий директор Verme

«Многие наши клиенты говорили, что биометрия, позволяющая контролировать рабочее время персонала, противоречит философии компании о лояльности к сотрудникам, и если те опаздывают, то наказывать их за это не стоит. Однако с марта 2022 года мнение кардинально поменялось даже у тех, кто воспринимал биометрию как излишне жесткий инструмент контроля дисциплины, - отмечает коммерческий директор Verme Михаил Дыма.

– Из-за, казалось бы, незначительных опозданий и неверного планирования рабочего времени персонала, ритейлеры несут незаметные вначале, но ощутимые для годового бюджета финансовые потери. В новых условиях экономики это стало очевидно не только нам, но и бизнесу, и сегодня экономический расчет берет верх над лояльностью даже у самых терпеливых работодателей».  

Ситуация, в которой часть сотрудников работает с ограниченной эффективностью, выходя на смены, когда реально в них нет потребности, нередка. Из-за просчетов с нужным количеством персонала в конкретный период времени сотрудники либо остаются без нагрузки, либо не справляются с наплывом клиентов. Это вынуждает магазин переплачивать за неэффективность или терять в качестве обслуживания.

Проблема усугубляется сложностями закрытия коротких смен, ведь штатные сотрудники оринтированы на стабильность и полный рабочий день, а аутстафф-агентства зачастую предоставляют персонал только на длинные смены.

«Для гарантированного повышения производительности мы нашли способ выводить все виды персонала (временный и постоянный) конкретно под спрогнозированную нами потребность, то есть ровно на те часы, которые необходимы для покрытия пикового трафика. Это стало возможным в том числе благодаря продукту «Моя смена», который работает как Uber-платформа для привлечения самозанятых исполнителей в сфере розничной торговли по всей России.

За 4 месяца мы подписали более 10 контрактов с новыми клиентами на внедрение Моей смены, и три из них дополнительно включают покупку биометрии. Сейчас мало кто может позволить себе терять деньги и даже 0,5% экономии ФОТ – повод для запуска совместного проекта с Verme» - добавляет Михаил Дыма. 

В Verme считают, что из-за низкой дисциплины сотрудников перерасход ФОТ может доходить до 10%, однако на старте проекта в такой негативный сценарий мало кто верит: «Есть клиенты, которые считают, что персонал работает больше, чем ему платят по графику, и как раз сейчас с одним из них мы запустили процесс проверки такого предположения, через три месяца ясно увидим реальную картину». 

«Комплектность персонала торговой точки считается одним из ключевых факторов для совершения покупки клиентом – если ты не управляешь очередями, что неизбежно при некачественном планировании смен, даже с идеальной выкладкой, мерчендайзингом, товарными остатками, широким ассортиментом - все бесполезно, продажи будут падать.

Около 70% жителей мегаполисов не готовы ждать в очереди на кассе.  С ростом онлайн-продаж у оффлайн магазинов остается только одно преимущество - получить товар здесь и сейчас, которое очевидно теряется при наличии больших очередей», - уверен Михаил Дыма. 

В крупном ритейле доля внешнего персонала сейчас составляет 12-17% общей численности сети. Примерно половина от этого – временный персонал, привлекаемый на сезон и короткие всплески. Но из-за несогласованности элементов управления (расчет, планирование и контроль людей от разных поставщиков) ритейлерам сложно управлять процессом с целевой эффективностью.

«В нашем случае мы решаем эту проблему комплексным предложением для клиента «Smart смена», объединяющим все функции цикла управления персоналом в одном пакете, от подбора внешнего персонала до фактического выхода и отработки смены» - подытожили в Verme.



О том, как продуктивно управлять рабочим временем персонала, эффективно используя современные инструменты прогнозирования, планирования, контроля и вывода персонала, расскажут на вебинаре с ведущими экспертами Verme 11 августа в 14:00 часов по мск.

Регистрация на вебинар «Готовые решения по эффективному управлению источниками персонала в ритейле» по ссылке:  https://facecast.net/w/9b2ipm


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail