0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Более 90% ритейлеров сократили затраты на оплату труда работников с начала года

время публикации: 10:45  10 августа 2022 года

На фото: Михаил Дыма - коммерческий директор Verme

«Многие наши клиенты говорили, что биометрия, позволяющая контролировать рабочее время персонала, противоречит философии компании о лояльности к сотрудникам, и если те опаздывают, то наказывать их за это не стоит. Однако с марта 2022 года мнение кардинально поменялось даже у тех, кто воспринимал биометрию как излишне жесткий инструмент контроля дисциплины, - отмечает коммерческий директор Verme Михаил Дыма.

– Из-за, казалось бы, незначительных опозданий и неверного планирования рабочего времени персонала, ритейлеры несут незаметные вначале, но ощутимые для годового бюджета финансовые потери. В новых условиях экономики это стало очевидно не только нам, но и бизнесу, и сегодня экономический расчет берет верх над лояльностью даже у самых терпеливых работодателей».  

Ситуация, в которой часть сотрудников работает с ограниченной эффективностью, выходя на смены, когда реально в них нет потребности, нередка. Из-за просчетов с нужным количеством персонала в конкретный период времени сотрудники либо остаются без нагрузки, либо не справляются с наплывом клиентов. Это вынуждает магазин переплачивать за неэффективность или терять в качестве обслуживания.

Проблема усугубляется сложностями закрытия коротких смен, ведь штатные сотрудники оринтированы на стабильность и полный рабочий день, а аутстафф-агентства зачастую предоставляют персонал только на длинные смены.

«Для гарантированного повышения производительности мы нашли способ выводить все виды персонала (временный и постоянный) конкретно под спрогнозированную нами потребность, то есть ровно на те часы, которые необходимы для покрытия пикового трафика. Это стало возможным в том числе благодаря продукту «Моя смена», который работает как Uber-платформа для привлечения самозанятых исполнителей в сфере розничной торговли по всей России.

За 4 месяца мы подписали более 10 контрактов с новыми клиентами на внедрение Моей смены, и три из них дополнительно включают покупку биометрии. Сейчас мало кто может позволить себе терять деньги и даже 0,5% экономии ФОТ – повод для запуска совместного проекта с Verme» - добавляет Михаил Дыма. 

В Verme считают, что из-за низкой дисциплины сотрудников перерасход ФОТ может доходить до 10%, однако на старте проекта в такой негативный сценарий мало кто верит: «Есть клиенты, которые считают, что персонал работает больше, чем ему платят по графику, и как раз сейчас с одним из них мы запустили процесс проверки такого предположения, через три месяца ясно увидим реальную картину». 

«Комплектность персонала торговой точки считается одним из ключевых факторов для совершения покупки клиентом – если ты не управляешь очередями, что неизбежно при некачественном планировании смен, даже с идеальной выкладкой, мерчендайзингом, товарными остатками, широким ассортиментом - все бесполезно, продажи будут падать.

Около 70% жителей мегаполисов не готовы ждать в очереди на кассе.  С ростом онлайн-продаж у оффлайн магазинов остается только одно преимущество - получить товар здесь и сейчас, которое очевидно теряется при наличии больших очередей», - уверен Михаил Дыма. 

В крупном ритейле доля внешнего персонала сейчас составляет 12-17% общей численности сети. Примерно половина от этого – временный персонал, привлекаемый на сезон и короткие всплески. Но из-за несогласованности элементов управления (расчет, планирование и контроль людей от разных поставщиков) ритейлерам сложно управлять процессом с целевой эффективностью.

«В нашем случае мы решаем эту проблему комплексным предложением для клиента «Smart смена», объединяющим все функции цикла управления персоналом в одном пакете, от подбора внешнего персонала до фактического выхода и отработки смены» - подытожили в Verme.



О том, как продуктивно управлять рабочим временем персонала, эффективно используя современные инструменты прогнозирования, планирования, контроля и вывода персонала, расскажут на вебинаре с ведущими экспертами Verme 11 августа в 14:00 часов по мск.

Регистрация на вебинар «Готовые решения по эффективному управлению источниками персонала в ритейле» по ссылке:  https://facecast.net/w/9b2ipm


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail