0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами
время публикации: 14:05  12 января 2024 года
Институт общественного мнения «Анкетолог» опросил более 3 тысяч россиян, которые во время телефонных звонков периодически сталкиваются с голосовыми помощниками, и узнали об их отношении к общению с роботами.
Согласно результатам опроса, 88% россиян регулярно сталкиваются с ответами ИИ-ассистентов при обращении в компании, а 64% отметили, что роботы звонят им сами. Чаще всего это происходит при контакте с телекоммуникационными компаниями (61%), интернет-магазинами (56%) и медицинскими учреждениями (55%).

К преимуществам речевого ИИ относят получение консультации 24/7 (56%) и скорость ответа (37%). По мнению опрошенных, ИИ-ассистенты наиболее эффективны для информирования о статусе заказа (64%), напоминания об оплате (58%) или предстоящем визите (54%), подтверждения времени и адреса доставки товаров (52%) и предоставления справочной информации (50%). 

Но, несмотря на постоянное развитие разговорного ИИ, россиянам все же удобнее общаться с оператором, чем с роботом.

Более половины (58%) респондентов признались, что относятся к телефонным чат-ботам негативно, а 34% – нейтрально. Только 34% готовы прослушать входящий звонок от компании, если услышали голос робота. Общаться с оператором будут 29%, а 22% положат трубку в любом случае.

Респонденты убеждены, что люди лучше, чем голосовые помощники, справляются с решением вопросов и по эффективности (96%), и по скорости (81%), и по качеству обслуживания (86%). Также среди ограничений голосовых помощников называют небольшое количество сценариев диалога (79%), шаблонное решение вопроса (78%) и отсутствие удовлетворения от общения (29%). 

Чаще всего люди понимают, что общаются с ИИ, по манере речи (70%), сценарию диалога (61%) и голосу (45%). Треть (34%) респондентов предпочтут общаться с роботом-женщиной, но для 57% «пол» голосового помощника не имеет значения. Продолжить диалог мотивируют спокойный голос (58%), легкая и живая манера общения (37%) или, напротив, серьезный деловой тон (17%).

Тот факт, что ИИ-ассистентам доступна конфиденциальная информация, беспокоит россиян: 30% воспринимают это скорее негативно, 36% – негативно. Почти половина опрошенных (47%) не согласны передавать роботу персональные данные, 39% готовы сообщить только ФИО, 20% – номер договора, 12% – подтвердить или опровергнуть свои намерения.

А вот обращение по имени отчеству не настораживает респондентов: 47% воспринимают это положительно, 41% – нейтрально.

Теперь голосового помощника можно подключить и к своему номеру телефона: 20% опрошенных интересует такая функция. Причем чаще всего хотят подключить Машу от DeepVoice labs (39%), Защитника от МТС (27%), Еву от «МегаФона» (21%), Олега от «Тинькофф» (20%) и Салют от «Сбера» (19%).

Уже подключили телефонного секретаря к своему номеру 13% опрошенных: среди них 36% отметили Олега от «Тинькофф», а 35% – Еву от «МегаФон». По опыту пользователей, технология полезна для защиты от спама (61%) и мошенников (55%), помогает не пропустить важный звонок (46%) и ответить по второй линии (25%).

Однако в целом россияне относятся к технологии голосовых помощников без особого энтузиазма: 56% опрошенных настроены по отношению к ней нейтрально, 28% – негативно. Если абонент недоступен, респонденты предпочтут перезвонить позже (72%) или написать в мессенджер (14%). И только 9% оставят сообщение ИИ-секретарю.

Тот факт, что современные голосовые помощники могут общаться друг с другом, не вызывает отклика у 62%, а 20% настроены негативно.

Подписывайтесь на Телеграм