0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование

Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
время публикации: 14:50  11 апреля 2025 года
В ЮKassa узнали, как представители бизнеса выстраивают деловые связи.
Выяснилось, что 35% опрошенных не знают, что такое нетворкинг, при этом всё равно находятся в активном поиске нужных контактов. Большинство онлайн-предпринимателей не занимаются нетворкингом целенаправленно, а четверть обращается к нему только в кризисных ситуациях. Полезные контакты чаще всего находят через знакомых и соцсети, а самые популярные форматы нетворкинга – личные встречи и совместные проекты.
 
Большинство участников опроса ЮKassa ведут собственное дело менее года (30% ответов). По 28% опрошенных занимаются бизнесом от года до трёх лет или более пяти лет, оставшиеся 14% – от трёх до пяти лет.
 
По словам 81% респондентов, они не испытывают сложностей при знакомствах с новыми людьми. Большинство из оставшихся (55%) иногда сталкиваются с непониманием, с чего начать разговор, или опасаются показаться навязчивыми. Также может мешать страх негативной реакции (36%), трудности с самопрезентацией (27%), отсутствие времени на подготовку (18%), культурный или языковой барьер (18%).
 
Треть опрошенных (33%) считают нетворкинг полезным, но не всегда эффективным инструментом. По мнению 19%, он важен для развития бизнеса, 8% называют его бесполезным, а оставшиеся 5% не задумывались о его пользе. При этом более трети (35%) не знают, что такое нетворкинг.

Из тех, кто уделяет время нетворкингу, большинство (41%) не занимается им целенаправленно и регулярно. По словам 24% респондентов, они обращаются к этому инструменту только в кризисных ситуациях. Ещё 16% делают это раз в месяц, по 8% – ежедневно или несколько раз в неделю, оставшиеся 3% – раз в неделю или две.
 
Заниматься нетворкингом активнее большинству (41%) мешает нехватка времени. А многие (32%) отмечают, что просто не видят в этом особой пользы. По 22% респондентов рассказали, что им сложно поддерживать долгосрочные связи и доверять незнакомым людям. Столько же указали на отсутствие подходящих площадок и мероприятий, а также на высокую стоимость участия в них. Ещё 19% не знают, с чего начать, а 3% отмечают сложности в межкультурной коммуникации. Ничего не мешает 16% опрошенных.
 
Главной целью нетворкинга предприниматели считают поиск новых клиентов (68% ответов). На втором месте – обмен опытом и ресурсами (57%), на третьем – получение экспертных знаний (46%).
 
По 43% опрошенных отмечают, что для них важна возможность привлечь новых партнёров и запустить с ними взаимную рекламу. Ещё 38% стремятся к повышению личного авторитета в выбранной отрасли или нише. Также нетворкинг помогает с поиском сотрудников (30%), позволяет привлекать инвесторов (16%) и находить поддержку в сложных ситуациях (14%).
 
Чаще всего полезные контакты находят через друзей и коллег (59%) или через соцсети (57%). Популярны также тематические чаты и форумы (41%), офлайн-конференции и выставки (30%), корпоративные мероприятия (19%) и платформы для бизнеса (14%). И всего 3% предпринимателей упомянули бизнес-клубы.
 
Почти две трети опрошенных (65%) считают лучшим форматом нетворкинга встречи один на один. На втором месте – совместные проекты с другим бизнесом (54%), на третьем – публикации и комментарии в соцсетях (43%). Далее идут такие форматы, как отраслевые выставки (32%), бизнес-завтраки и обеды (27%), публичные выступления (24%). Наименее популярными оказались нетворкинг-сессии с модераторами (8%) и панельные дискуссии (3%).
 
Читайте также:
Малый бизнес выступает против введения четырехдневки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail