Лента Новостей
Все новости →Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование

время публикации: 14:50 11 апреля 2025 года
В ЮKassa узнали, как представители бизнеса выстраивают деловые связи.
Выяснилось, что 35% опрошенных не знают, что такое нетворкинг, при этом всё равно находятся в активном поиске нужных контактов. Большинство онлайн-предпринимателей не занимаются нетворкингом целенаправленно, а четверть обращается к нему только в кризисных ситуациях. Полезные контакты чаще всего находят через знакомых и соцсети, а самые популярные форматы нетворкинга – личные встречи и совместные проекты.Большинство участников опроса ЮKassa ведут собственное дело менее года (30% ответов). По 28% опрошенных занимаются бизнесом от года до трёх лет или более пяти лет, оставшиеся 14% – от трёх до пяти лет.
По словам 81% респондентов, они не испытывают сложностей при знакомствах с новыми людьми. Большинство из оставшихся (55%) иногда сталкиваются с непониманием, с чего начать разговор, или опасаются показаться навязчивыми. Также может мешать страх негативной реакции (36%), трудности с самопрезентацией (27%), отсутствие времени на подготовку (18%), культурный или языковой барьер (18%).
Треть опрошенных (33%) считают нетворкинг полезным, но не всегда эффективным инструментом. По мнению 19%, он важен для развития бизнеса, 8% называют его бесполезным, а оставшиеся 5% не задумывались о его пользе. При этом более трети (35%) не знают, что такое нетворкинг.
Из тех, кто уделяет время нетворкингу, большинство (41%) не занимается им целенаправленно и регулярно. По словам 24% респондентов, они обращаются к этому инструменту только в кризисных ситуациях. Ещё 16% делают это раз в месяц, по 8% – ежедневно или несколько раз в неделю, оставшиеся 3% – раз в неделю или две.
Заниматься нетворкингом активнее большинству (41%) мешает нехватка времени. А многие (32%) отмечают, что просто не видят в этом особой пользы. По 22% респондентов рассказали, что им сложно поддерживать долгосрочные связи и доверять незнакомым людям. Столько же указали на отсутствие подходящих площадок и мероприятий, а также на высокую стоимость участия в них. Ещё 19% не знают, с чего начать, а 3% отмечают сложности в межкультурной коммуникации. Ничего не мешает 16% опрошенных.
Главной целью нетворкинга предприниматели считают поиск новых клиентов (68% ответов). На втором месте – обмен опытом и ресурсами (57%), на третьем – получение экспертных знаний (46%).
По 43% опрошенных отмечают, что для них важна возможность привлечь новых партнёров и запустить с ними взаимную рекламу. Ещё 38% стремятся к повышению личного авторитета в выбранной отрасли или нише. Также нетворкинг помогает с поиском сотрудников (30%), позволяет привлекать инвесторов (16%) и находить поддержку в сложных ситуациях (14%).
Чаще всего полезные контакты находят через друзей и коллег (59%) или через соцсети (57%). Популярны также тематические чаты и форумы (41%), офлайн-конференции и выставки (30%), корпоративные мероприятия (19%) и платформы для бизнеса (14%). И всего 3% предпринимателей упомянули бизнес-клубы.
Почти две трети опрошенных (65%) считают лучшим форматом нетворкинга встречи один на один. На втором месте – совместные проекты с другим бизнесом (54%), на третьем – публикации и комментарии в соцсетях (43%). Далее идут такие форматы, как отраслевые выставки (32%), бизнес-завтраки и обеды (27%), публичные выступления (24%). Наименее популярными оказались нетворкинг-сессии с модераторами (8%) и панельные дискуссии (3%).
Читайте также:
Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 21 марта 2025
17:50, 13 марта 2025
13:10, 11 февраля 2025
14:25, 31 января 2025
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...