Лента Новостей
Все новости →Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года

время публикации: 20:45 19 мая 2025 года
По итогам 2024 года в лидерах по продаже франшиз стали Rostic’s, Wildberries и «Пятёрочка». В количественном выражении их популярность выросла за год на 43%, но темп роста снизился и в обозримом будущем тенденция сохранится, сообщает Businessmens.ru.
В 2025 году первое место среди российских франшиз занимает Wildberries, увеличившая за 2024 год свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сразу на 60%. Активность маркетплейса отмечается каждый год. Компания всегда попадает в топ-10, но первую строчку рейтинга занимала в последний раз в 2021 году.На второе место вышел бренд Rostic’s. Компания ещё в 2023 году заявляла о глобальных планах развития, потом выкупила мастер-франчайзи ушедшей KFC. Судя по достижениям и планам, компания уже сейчас выглядит претендентом на первое место в рейтинге 2026 года: цель - открыть 650 новых точек в течение четырёх лет.
Третье место у торговой сети «Пятёрочка». Ритейлер с 2021 года всегда была в топ-3 и лишь в прошлогоднем топе замыкал десятку. В 2024 году компания открыла по франшизе 172 магазина и снова добралась до тройки лидеров.
В 2025 году в десятке лидеров заметные изменения. Из стабильных «старичков» на пятом месте «Додо Пицца», а на шестом - Ozon. На четвёртое место вырвалась ресторанная сеть Pro.Хинкали - полностью франшизный проект.
С четырнадцатого на восьмое место поднялась франшиза сети магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка Радуги». На девятом месте оказался новичок рейтинга и ещё один проект X5 Group - магазины «Около» (бренд работает по прямому франчайзингу). Сеть к концу 2024 года перешагнула отметку в 1000 точек. Замыкает топ-10 ещё один новичок рейтинга из числа крупных игроков – франшиза продуктового даркстора «Яндекс.Лавка».
Эксперты отмечают, что нынешний рейтинг показал интересную тенденцию: дешёвые франшизы начали уступать дорогим. Сейчас средние вложения в открытие бизнеса по франшизам из ТОП-30 рейтинга Businessmens.ru составляет 12,3 млн рублей. В 2024 году этот показатель был на уровне в 6,4 млн рублей.

Возвращается также популярность полноформатных кофеен. В предыдущие несколько лет каждый рейтинг отмечался большим количеством франшиз кофейного вендинга. Сейчас в топ-35 попали сразу две полноформатные кофейни - Cofix, Surf Coffee, а весь вендинг расположился только после четвертого десятка. Это подтверждает вывод о снижении популярности дешёвых франшиз.
По-прежнему популярны ПВЗ. Это связано с активностью крупных компаний, задача которых покрыть максимальную долю рынка. В топ-25 вошли все три бренда - Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, а также франшиза от CDEK.
Активностью отличились франшизы дорогих рестораны и кафе, а также продуктовых магазинов и магазинов с товарами ежедневного потребления, в том числе по фиксированным ценам и дискаунтеры.

Помимо «Пятёрочки» и «Улыбки радуги», в топ-25 вошли «Домашкино», «Авокадо» и «Малинка», «Магазин Постоянных Распродаж», и One Price. Популярность этих категорий объясняется как раз потребностью в бизнес-моделях со стабильным спросом и рассчитанных на массовую аудиторию. Уровень вложений у всех перечисленных франшиз - от 5 млн рублей до 15 млн рублей.
По итогам 2024 года рынок франчайзинга в России нарастил обороты по сравнению с 2023 годом. Согласно внутренней аналитике количества заявок на франшизы каталога Businessmens.ru, с января по декабрь 2024 года пришло на 43% больше запросов, чем за аналогичный период 2023 года. Однако темпы увеличения спроса снизились (в прошлом периоде показатель составлял 57,7%).
На франшизы дороже 1 млн рублей в 2024 году пришлось только 29,5% спроса в каталоге. Но постепенно повышается уровень заинтересованности покупателей в моделях дороже 6 млн рублей. В 2024 году доля таких заявок составила 3,8%, в то время как два года назад она не превышала 2,9%.

На самые дешёвые франшизы с инвестициями до 300 тыс. рублей по-прежнему самый высокий спрос (37,9% заявок), но тренд на снижение их доли продолжается. И результаты этого тренда уже заметны в итогах рейтинга франшиз, показавшего увеличение средней суммы вложений в топ-100.
На Москву и Санкт-Петербург по статистике Businessmens в 2024 году пришлось 36,2% всех заявок. 19,9% - на столицы регионов РФ, а также на Минск и Алматы.
Женщины за 12 месяцев 2024 года оставили больше заявок на франшизы, чем мужчины. Доля их интереса увеличилась до 50,5%, хотя раньше до этого показателя не доходила. Больше всего франшизами интересовались предприниматели от 22 до 34 лет - 34,7%. На возраст 35-44 года пришлось 27,3% оставленных заявок.
Читайте также:
Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 16 мая 2025
14:00, 07 мая 2025
11:05, 06 мая 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...