0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года

Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
время публикации: 20:45  19 мая 2025 года
По итогам 2024 года в лидерах по продаже франшиз стали Rostic’s, Wildberries и «Пятёрочка». В количественном выражении их популярность выросла за год на 43%, но темп роста снизился и в обозримом будущем тенденция сохранится, сообщает Businessmens.ru.
В 2025 году первое место среди российских франшиз занимает Wildberries, увеличившая за 2024 год свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сразу на 60%. Активность маркетплейса отмечается каждый год. Компания всегда попадает в топ-10, но первую строчку рейтинга занимала в последний раз в 2021 году.

На второе место вышел бренд Rostic’s. Компания ещё в 2023 году заявляла о глобальных планах развития, потом выкупила мастер-франчайзи ушедшей KFC. Судя по достижениям и планам, компания уже сейчас выглядит претендентом на первое место в рейтинге 2026 года: цель - открыть 650 новых точек в течение четырёх лет.

Третье место у торговой сети «Пятёрочка». Ритейлер с 2021 года всегда была в топ-3 и лишь в прошлогоднем топе замыкал десятку. В 2024 году компания открыла по франшизе 172 магазина и снова добралась до тройки лидеров.

В 2025 году в десятке лидеров заметные изменения. Из стабильных «старичков» на пятом месте «Додо Пицца», а на шестом - Ozon. На четвёртое место вырвалась ресторанная сеть Pro.Хинкали - полностью франшизный проект.

С четырнадцатого на восьмое место поднялась франшиза сети магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка Радуги». На девятом месте оказался новичок рейтинга и ещё один проект X5 Group - магазины «Около» (бренд работает по прямому франчайзингу). Сеть к концу 2024 года перешагнула отметку в 1000 точек. Замыкает топ-10 ещё один новичок рейтинга из числа крупных игроков – франшиза продуктового даркстора «Яндекс.Лавка».

Эксперты отмечают, что нынешний рейтинг показал интересную тенденцию: дешёвые франшизы начали уступать дорогим. Сейчас средние вложения в открытие бизнеса по франшизам из ТОП-30 рейтинга Businessmens.ru составляет 12,3 млн рублей. В 2024 году этот показатель был на уровне в 6,4 млн рублей.

график 1.jpg

Возвращается также популярность полноформатных кофеен. В предыдущие несколько лет каждый рейтинг отмечался большим количеством франшиз кофейного вендинга. Сейчас в топ-35 попали сразу две полноформатные кофейни - Cofix, Surf Coffee, а весь вендинг расположился только после четвертого десятка. Это подтверждает вывод о снижении популярности дешёвых франшиз.

По-прежнему популярны ПВЗ. Это связано с активностью крупных компаний, задача которых покрыть максимальную долю рынка. В топ-25 вошли все три бренда - Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, а также франшиза от CDEK.

Активностью отличились франшизы дорогих рестораны и кафе, а также продуктовых магазинов и магазинов с товарами ежедневного потребления, в том числе по фиксированным ценам и дискаунтеры.

график 2.jpg

Помимо «Пятёрочки» и «Улыбки радуги», в топ-25 вошли «Домашкино», «Авокадо» и «Малинка», «Магазин Постоянных Распродаж», и One Price. Популярность этих категорий объясняется как раз потребностью в бизнес-моделях со стабильным спросом и рассчитанных на массовую аудиторию. Уровень вложений у всех перечисленных франшиз - от 5 млн рублей до 15 млн рублей.

По итогам 2024 года рынок франчайзинга в России нарастил обороты по сравнению с 2023 годом. Согласно внутренней аналитике количества заявок на франшизы каталога Businessmens.ru, с января по декабрь 2024 года пришло на 43% больше запросов, чем за аналогичный период 2023 года. Однако темпы увеличения спроса снизились (в прошлом периоде показатель составлял 57,7%).

На франшизы дороже 1 млн рублей в 2024 году пришлось только 29,5% спроса в каталоге. Но постепенно повышается уровень заинтересованности покупателей в моделях дороже 6 млн рублей. В 2024 году доля таких заявок составила 3,8%, в то время как два года назад она не превышала 2,9%.

график 3.jpg

На самые дешёвые франшизы с инвестициями до 300 тыс. рублей по-прежнему самый высокий спрос (37,9% заявок), но тренд на снижение их доли продолжается. И результаты этого тренда уже заметны в итогах рейтинга франшиз, показавшего увеличение средней суммы вложений в топ-100.

На Москву и Санкт-Петербург по статистике Businessmens в 2024 году пришлось 36,2% всех заявок. 19,9% - на столицы регионов РФ, а также на Минск и Алматы.

Женщины за 12 месяцев 2024 года оставили больше заявок на франшизы, чем мужчины. Доля их интереса увеличилась до 50,5%, хотя раньше до этого показателя не доходила. Больше всего франшизами интересовались предприниматели от 22 до 34 лет - 34,7%. На возраст 35-44 года пришлось 27,3% оставленных заявок.

Читайте также:

Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail