0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Депутаты рассмотрят внедрение электронных касс в ритейле

время публикации: 09:36  11 января 2016 года
Пока что участники рынка воздерживаются от конкретных оценок по данной инициативе.
С 1 января 2016 года должен был вступить в силу законопроект, обязывающий ритейлеров устанавливать в магазинах специальные электронные кассы, которые в режиме реального времени передают информацию о покупке в Федеральную налоговую службу (ФНС). Однако срок действия законопроекта определен как «через месяц после его опубликования», пишет «Коммерсант».

По данным издания, в Госдуму был внесен законопроект о поэтапном переводе бизнеса на контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах в ФНС в режиме онлайн. Как следует из пояснительной записки, с 1 апреля 2016 года онлайн-ККТ (контрольно-кассовая техника) можно будет использовать добровольно, до 1 июля 2017 года необходимо будет обновить всю действующую ККТ, а с 1 января 2018 года требования распространятся и на предпринимателей, сейчас работающих в налоговых спецрежимах без ККТ.

Как отмечают власти, переход ККТ на онлайн-кассы делается для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет.

В порядке эксперимента онлайн-кассы уже опробованы в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Тестирование с участием таких торговых сетей, как «Азбука вкуса», «М.Видео», «Перекресток», «Метро Кэш энд Кэрри», длилось с августа 2014 по февраль 2015 года. 

Представители бизнеса пока расходятся в оценках своих ожиданий от подобных новаций. «Точно легче будет производителям кассовых аппаратов — они получат гарантированный объемный сбыт своей продукции. Возможно (но только в условиях устойчивого экономического положения), неплохо было бы и для торговых сетей, особенно если бы они получили налоговые вычеты на приобретение новых кассовых аппаратов. Ну и совсем хорошо, если бы каким-то образом к базе данных, полученной в результате внедрения новой системы, получили доступ сами торговые сети. Это позволило бы им четче оценить ситуацию на рынке, динамику спроса. Постепенный уход от бумажной отчетности — объективная реальность, но насколько она полезна для государства и компаний, будет понятно позднее»,— считает сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

«Мы подключались к этой программе в тестовом режиме, но ощутить что-то положительное или отрицательное не успели. В целом считаю внедрение этой идеи делом хорошим. Лекарство — продукт социально значимый, и контроль за его реализацией должен быть существенным. Пострадают от этого только те, кто привык работать мимо кассы»,— предполагает генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов.