0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

"Дикси" и "Мегаполис" объединяют закупки

"Дикси" и "Мегаполис" объединяют закупки
время публикации: 08:25  10 июля 2017 года
Источник: Ъ
Теперь часть товаров, получаемая ритейлером напрямую от производителей, поступает на склады оптовика для последующей перепродажи в несетевую розницу
«Мегаполис» значительно расширил ассортимент продаваемой продукции, рассказали “Ъ” два поставщика сети магазинов «Дикси», которая, так же как и табачный дистрибутор, контролируется Игорем Кесаевым (в 2017 году Forbes оценил его состояние в $2,4 млрд). По словам одного из них, ритейлер перепродает дистрибутору часть закупаемой продукции, которая затем распространяется через небольшие оптовые компании и традиционную розницу. «Пока это происходит только в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске»,— уточнил собеседник “Ъ”.

Основная выручка «Мегаполиса» приходится на продажу сигарет: в 2016 году она составляла 93,4% (595,99 млрд руб.) от всего оборота компании, сказано в отчетности Megapolis Distribution B.V. (головная структура «Мегаполиса»). На табачную продукцию у группы, указывается на ее сайте, в июле приходилось 1,76 тыс. SKU (товарная позиция). «Мегаполис» — эксклюзивный оптовый продавец продукции табачных компаний JTI, Philip Morris International и Imperial Tobacco. Их общая доля в России в прошлом году составляла 65,6% в натуральном и 67,9% в денежном выражении (данные Nielsen). Еще 6,6% выручки «Мегаполиса» пришлись на пиво «Балтика», чай Dilmah, энергетики Red Bull, зажигалки (Cricket, Clipper), батарейки (Energizer, Kodak) и презервативы. «Мегаполис» управляет более чем 300 офисами в разных регионах России и доставляет товары в более чем 160 тыс. торговых точек по всей стране.

Теперь, как видно из июльского прайс-листа «Мегаполиса» (есть у “Ъ”), в портфель дистрибутора добавились 672 SKU, в том числе по товарным группам, с которыми он прежде не работал. Это, в частности, консервы (кукуруза и горошек «Бондюэль», шпроты в масле), безалкогольные напитки (Coca-Cola, Pepsi, соки «Добрый» и «Любимый сад», вода Bonaqua, Aqua Minerale, «Боржоми»), кондитерские изделия (круассаны 7 Days, шоколад Kit-Kat, Twix), снеки (чипсы Lay’s, сухарики «Хрус Team»), корма для животных (Whiskas, Pedigree), бакалея (макароны Barilla, «Макфа», лапша «Доширак»).

В «Дикси» и «Мегаполисе» подтвердили запуск в трех городах пилотного проекта по объединению закупок, логистики и дистрибуции. По итогам тестового периода будет решаться вопрос о расширении проекта на другие регионы. «Развитая логистическая сеть “Мегаполиса” позволит обеспечить высокое качество поставок расширенного ассортимента в магазины традиционной торговли, многие из которых уже являются нашими клиентами»,— говорит гендиректор «Мегаполиса» Алексей Колдунов. Гендиректор «Дикси» Сергей Беляков считает, что сотрудничество с «Мегаполисом» может дать дополнительный импульс развитию локальных производителей, малого и среднего бизнеса, малоформатной розничной торговли в регионах.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров знает, что активную работу по интеграции розничных и оптовых закупок «Мегаполис» и «Дикси» начали еще в 2016 году. Источник “Ъ”, близкий к «Дикси», утверждает, что задача увеличить закупки ритейлера за счет их объединения с «Мегаполисом» была в стратегии, подготовленной McKinsey, где от комментариев отказались. «Такой подход поможет загрузить производителей продукции под собственной торговой маркой “Дикси” и снизить закупочную цену непосредственно для самой сети»,— говорит собеседник “Ъ”.

Увеличение закупок нужно «Дикси» для удержания цен, как у конкурентов, говорит другой собеседник “Ъ”. В январе—марте 2017 года «Дикси» закрыла 89 магазинов, открыв лишь 16. На конец первого квартала ритейлер управлял 2,73 тыс. магазинов против 9,82 тыс. у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и 14,31 тыс. у «Магнита». Выручка «Дикси» в январе—марте снизилась на 6%, до 70 млрд руб.

Проектом «Мегаполиса» и «Дикси» недовольны поставщики ритейлера. «Закупая больше товара с учетом потребностей “Мегаполиса”, “Дикси” требует увеличить скидку, но мы могли бы продать этот объем другим оптовым компаниям с большей выгодой. То есть таким образом ритейлер перетягивает себе нашу маржу»,— объясняет представитель производителя продуктов питания. По его словам, перепродажей товара третьим организациям с 2016 года занимаются многие ритейлеры, например «Магнит», так как это позволяет им нарастить выручку (см. “Ъ” от 7 июля). Другой производитель пожаловался, что небольшие оптовики отказывались закупать у него продукцию, ссылаясь на то, что «Мегаполис» предлагает его же товар на более выгодных условиях.