0/5

Лента Новостей

14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Дистанционная торговля получила отсрочку по кодам маркировки до апреля 2022 года

Дистанционная торговля получила отсрочку по кодам маркировки до апреля 2022 года
время публикации: 18:15  14 июля 2021 года
Правительство РФ поддержало просьбу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о переносе срока обязательного указания кодов маркировки в агентских чеках.
Российское правительство опубликовало постановление, в котором предприятия, которые осуществляют доставку заказов клиентам интернет-магазинов (курьерские и службы доставки, маркетплейсы и другие компании, работающие по агентской схеме), получили отсрочку до 20 апреля 2022 года на применение реквизита «код товара» в кассовых чеках и бланках строгой отчетности.

Дополнительный реквизит в чеках был введен для товаров, подлежащих обязательной маркировке, сейчас это — табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция. Код идентификации позволяет обеспечить прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

Однако реализация требования о применении реквизита «код товара» при дистанционной торговле вызвала целый ряд сложностей. Например, если включать реквизит в чек, который формируется в момент оплаты покупателем, возникает необходимость поиска именно этой продукции на складе, где могут храниться сотни тысяч товаров с одинаковым артикулом, и это неизбежно увеличивает операционные затраты.

Другой вариант — указывать «код товара» во втором чеке, при физической передаче товара покупателю. Но в этом случае увеличиваются затраты на фискальные накопители, поскольку объем памяти в них будет сокращаться в два раза быстрее. При этом в некоторых ситуациях вывод «кода товара» через чек невозможен, например, при реализации товаров через сеть постаматов. 

Соответствующие обращения с описанием проблематики и просьбой о переносе срока обязательного указания кодов в агентских чеках АКИТ направляла весной 2021 года в Министерство промышленности и торговли, Министерство финансов и Федеральную налоговую службу.  

«Мы очень рады, что аргументы Ассоциации были услышаны, и признательны Минпромторгу, Минфину и ФНС России, что наше предложение перенести сроки обязательного указания кодов маркировки нашло поддержку. Это постановление избавляет отрасль от неизбежных двукратных затрат на фискальные накопители. При этом мы понимаем важность введения обязательной маркировки, и призываем все компании отрасли использовать период отсрочки для поиска возможных решений по передаче необходимых данных в систему прослеживаемости товаров», - подчеркнул президент АКИТ Артём Соколов

Сейчас в России сфере интернет-торговли работает 70240 юрлиц, из которых 18690 — индивидуальные предприниматели. В 2020 году покупатели совершили более 2,8 млрд онлайн-заказов (7,7 млн заказов в сутки). В прошедшем году в сфере интернет-торговли было использовано более 12 тыс. фискальных накопителей (с максимальным объемом в 250 тыс. чеков), общей рыночной стоимостью более 81 млн руб. Необходимость формирования двух чеков на каждую операцию увеличит указанные затраты в отрасли ровно в два раза — до 162 млн руб. 

Читайте также:
Статус самозанятого можно будет получить прямо на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail