0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис
время публикации: 15:35  26 февраля 2016 года
Теги:
По итогам 2015 года в России крупные DIY-сети, несмотря на кризис, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и, более того, продолжили наращивать торговые площади объектов.
В 2015 году крупные DIY-сети открыли 27 гипермаркетов в России общей площадью около 225 тыс. кв. м. Об этом свидетельствуют данные нового исследования агентства INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».   

На начало 2016 года в России функционирует 383 гипермаркета DIY, совокупной торговой площадью более 2,7 млн. кв. м, при этом уже в 2016 году Leroy Merlin открыла гипермаркет в Казани. Для сравнения, на 1 января 2015 года в России работали 368 магазинов исследуемого формата общей площадью около 2,6 млн кв.м. Лидером по количеству открытий стала сеть Leroy Merlin. Площади открытых 8 гипермаркетов сети составили около 85 тыс. кв. м, что стало для Leroy Merlin рекордным количеством вновь введенных гипермаркетов за всю историю развития в России).  

1finn7.jpg

По сравнению с 2013 и 2014 годами, когда сети DIY-сегмента в общей сложности открывали по 36 и 32 гипермаркетов ежегодно, в минувшем году ритейлеры ввели в эксплуатацию лишь 27 торговых точек указанного формата, что, на первый взгляд, может свидетельствовать о сокращении темпов развития рынка. Однако при этом, как показывает статистика, за последние три года ритейлеры существенно снизили и количество закрытий. Если в 2013 году прекратили существование 17 торговых точек, то уже в 2014 и 2015 годах число закрытий сократилось до 15 и 12 магазинов соответственно. Как подсчитали аналитики INFOLine, совокупная торговая площадь 12 закрытых DIY- сетями объектов в 2015 году составила лишь около 48 тыс. кв. м., что в пять раз меньше, чем площади вновь открывшихся объектов за год. 

Среди прекративших свою работу гипермаркетов оказались 4 крупноформатных магазина "Метрики" (их совокупная торговая площадь – 11,5 тыс. кв. м.), 2 магазина «Азбуки ремонта» (совокупная торговая площадь – 6 тыс.кв.м.), один объект DecoMart (7 тыс.кв.м.), гипермаркеты «Хоум Центр», «Перестрой М», «Еврострой» (торговые площади объектов – менее 5 тыс.кв.м.).

«Немаловажно в этой ситуации отметить, что, несмотря на формальную статистику по сокращению количества открытий в течение последних трех лет, мы можем все же говорить о том, что вопреки кризису DIY-ритейлеры в целом не снижают темпы по наращиванию торговых площадей. Ведь если посмотреть по открытым 27 объектам, многие из них – это вновь построенные, отдельно стоящие современные гипермаркеты, тогда как некоторые из закрывшихся магазинов находились на арендованных площадях и прекратили работу по объективным причинам – из-за их низкой эффективности», - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.