0/5

Лента Новостей

19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы

время публикации: 12:00  08 ноября 2022 года
Представители телекоммуникационных сетей РФ (услуги ШПД, телефонии, ЦОД, ТВ и видеонаблюдения) ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 88%.
Это сразу на 10 п.п. больше, чем в конце 2021 года. Об этом свидетельствуют данные исследования TelecomDaily.

Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2021 годом, не показал заметного роста. Если годом ранее сразу 81% респондентов констатировали рост годового объема услуг, то по итогам 2022 их доля составила 66%.

О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили 12% — против 31% годом ранее. Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 54% респондентов (в конце 2021 — 50%).

Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5% (против 3% годом ранее), еще 22% говорят об отсутствии положительной динамики (14% годом ранее). Таким образом, сразу 27% опрошенных потенциально находятся в зоне риска. 

О росте издержек сообщили 71% опрошенных — это настораживающая динамика (в конце 2021 — 57%, 2020-го — 60%). На значительном росте по итогам этого года настаивают 25% (год назад — 13%, два года назад — 26%) респондентов. 

На этом фоне показательно, что и общее финансовое состояние компаний за год ухудшилось. Сразу 43% отмечают, что им удается поддерживать, но не развивать бизнес (таковых 30% по итогам 2021), еще 8% говорят об острой нехватке средств (6% годом ранее). До 49% сократилась доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие (против 59% годом ранее).
 
В уходящем году внешние факторы негативно повлияли на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (66%) указывают на дефицит оборудования, связанный с санкционными ограничениями, и как следствие — на рост его стоимости. Еще одним крайне значимым отрицательным последствием для 59% опрошенных стал уход мировых вендоров.

Операторы сообщили, что больше всего их бизнесу угрожает рост инфляции (51%), падение платежеспособного спроса (40%) и экономические санкции (40%).

В этих условиях 88% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится (напомним, по итогам 2021-го такой прогноз озвучили 78% компаний). 

Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: 41% прогнозируют его в пределах от 10 до 15% (в конце 2021-го так ответили 32%). Второй по популярности ответ, за который высказались 33% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 32%).

В рост тарифов от 16% и выше верят 14% (их доля за год не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год снизилась до 12% (в конце 2021 — 20%). 
 
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 60%, фиксированный доступ в интернет выбрали 57% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 39%.
 
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили определенно — скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 63%. Облака набрали сразу 60%, хотя в прошлом году не входили в первую тройку. А вот лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы переместились на третье место — у них 45% голосов.

«Из этого опроса я бы сделал вывод, что цены продолжат расти, операторы постараются ограничиться 10-15%, что мы и так наблюдаем практически каждый год. В операторских компаниях хорошо понимают, что возможности абонентов ограничены, однако инфляция, необходимость закупать оборудование по новым расценкам, а также переводить данные на другие площадки, менять поставщиков ПО диктует им свои условия», — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также: Дума отклонит проект о едином операторе наружной цифровой рекламы и рекламы в интернете

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail