0/5

Лента Новостей

14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы

время публикации: 12:00  08 ноября 2022 года
Представители телекоммуникационных сетей РФ (услуги ШПД, телефонии, ЦОД, ТВ и видеонаблюдения) ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 88%.
Это сразу на 10 п.п. больше, чем в конце 2021 года. Об этом свидетельствуют данные исследования TelecomDaily.

Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2021 годом, не показал заметного роста. Если годом ранее сразу 81% респондентов констатировали рост годового объема услуг, то по итогам 2022 их доля составила 66%.

О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили 12% — против 31% годом ранее. Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 54% респондентов (в конце 2021 — 50%).

Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5% (против 3% годом ранее), еще 22% говорят об отсутствии положительной динамики (14% годом ранее). Таким образом, сразу 27% опрошенных потенциально находятся в зоне риска. 

О росте издержек сообщили 71% опрошенных — это настораживающая динамика (в конце 2021 — 57%, 2020-го — 60%). На значительном росте по итогам этого года настаивают 25% (год назад — 13%, два года назад — 26%) респондентов. 

На этом фоне показательно, что и общее финансовое состояние компаний за год ухудшилось. Сразу 43% отмечают, что им удается поддерживать, но не развивать бизнес (таковых 30% по итогам 2021), еще 8% говорят об острой нехватке средств (6% годом ранее). До 49% сократилась доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие (против 59% годом ранее).
 
В уходящем году внешние факторы негативно повлияли на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (66%) указывают на дефицит оборудования, связанный с санкционными ограничениями, и как следствие — на рост его стоимости. Еще одним крайне значимым отрицательным последствием для 59% опрошенных стал уход мировых вендоров.

Операторы сообщили, что больше всего их бизнесу угрожает рост инфляции (51%), падение платежеспособного спроса (40%) и экономические санкции (40%).

В этих условиях 88% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится (напомним, по итогам 2021-го такой прогноз озвучили 78% компаний). 

Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: 41% прогнозируют его в пределах от 10 до 15% (в конце 2021-го так ответили 32%). Второй по популярности ответ, за который высказались 33% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 32%).

В рост тарифов от 16% и выше верят 14% (их доля за год не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год снизилась до 12% (в конце 2021 — 20%). 
 
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 60%, фиксированный доступ в интернет выбрали 57% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 39%.
 
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили определенно — скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 63%. Облака набрали сразу 60%, хотя в прошлом году не входили в первую тройку. А вот лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы переместились на третье место — у них 45% голосов.

«Из этого опроса я бы сделал вывод, что цены продолжат расти, операторы постараются ограничиться 10-15%, что мы и так наблюдаем практически каждый год. В операторских компаниях хорошо понимают, что возможности абонентов ограничены, однако инфляция, необходимость закупать оборудование по новым расценкам, а также переводить данные на другие площадки, менять поставщиков ПО диктует им свои условия», — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также: Дума отклонит проект о едином операторе наружной цифровой рекламы и рекламы в интернете

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail