0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Доля онлайн-покупок ювелирных украшений на маркетплейсах в 2022 году увеличилась до 52%

Доля онлайн-покупок ювелирных украшений на маркетплейсах в 2022 году увеличилась до 52%
время публикации: 16:35  28 февраля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд SOKOLOV провели совместное исследование, посвященное трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, в 2021 – возросли до 17%, а по итогам 2022 года достигают 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 году. В прошлом году этот показатель составлял всего 14%.
 
Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15% всех участников опроса. На 3% увеличилась доля покупателей – мужчин до 55%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра с различными вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось число украшений до 10 тыс. рублей (78% против 73% годом ранее), т.е. выросла популярность более бюджетных украшений. 

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса.

В 2022 году до 52% увеличилась доля тех, кто покупал ювелирные украшения на маркетплейсах (от всех купивших ювелирные украшения онлайн в период с декабря 2021 по декабрь 2022 года). В прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый). 

Поскольку выросла доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах независимо от цены покупки (53%). В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов, участники опроса также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую доставку. 

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании – 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных.

Абсолютное большинство респондентов, как мужчин так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%). В 2021 году показатель удовлетворенности был на том же уровне.

«2022 год стал по-настоящему «прорывным» для ювелирного сегмента в интернет-торговле: рост объемов продаж по сравнению с прошлым годом составил 190% – на сегодня это самая быстрорастущая категория в интернете. Еще одно объективное подтверждение высокого потребительского спроса на эти товары – неизменность среднего чека покупок: в течение всего 2022 года он оставался на уровне 6-7 тысяч рублей. Частотность онлайн-покупок украшений существенно возросла, и думаем, что у этой категории в интернете впереди еще большой потенциал развития», – отметила Лия Левинбук, вице-президент АКИТ.

«По нашим прогнозам доля онлайн-продаж в ювелирной рознице уже в этом году достигнет 22%, а к концу 2024 года будет составлять четверть объема рынка. Драйвером роста станет сформировавшийся за минувшие три года положительный клиентский опыт на фоне общего увеличения рынка интернет-торговли в России, существенную роль в котором играет развитие маркетплейсов», – отметила Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.

Читайте также:
Более 300 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail