0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей
время публикации: 11:35  15 февраля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что показатели в 25%-30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российском e-commerce: при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.
4,98 трлн рублей – общий объём интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%. При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% – доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 – 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: «ювелирные изделия и часы» + 229% (самой дорогой покупкой, по данным АТОЛ Онлайн, стала подвеска из белого золота с бриллиантом за 1,5 млн руб.), «инструменты и садовая техника» + 200%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, «спорттовары» +90%, «зоомагазины +76%». Однако, пока в целом по объёмам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете – более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, и распределение мест в этом рейтинге остаётся неизменным практически третий год, несмотря на некоторые рокировки в отдельные месяцы. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника – 22% в общем объёме продаж, далее следует мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,5%, продукты питания – 13,2%, товары для красоты и здоровья – 7,7%.

Партнер АКИТ – компания АТОЛ, выяснила, проанализировав позиции в чеках, какие именно товары приобретали жители страны в интернете. В категории «электроника и бытовая техника» самая высокая частота заказов пришлась на пылесосы, кофемашины, фильтры для воды, фены и стайлеры для волос.

В категории «Мебель и товары для дома» чаще всего покупали предметы интерьера, однако в этой категории оказалась самая дорогая онлайн-покупка – комплект мебели за 3,1 млн руб. в «одежде и обуви» часто заказывали туфли и кроссовки.  В продуктовой категории наибольшим спросом пользовались хлеб, сыр, фрукты, молоко и питьевая вода, при этом доставку продуктов из магазинов заказывали в 6 раз чаще, чем готовую еду из ресторанов и кафе. 

«Почти 5 трлн рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25%-30% – это уже устойчивый тренд.

При этом есть еще одно условие – покупателям должны предлагаться действительно качественные товары и широкий ассортимент, это сегодня становится задачей номер один для всего ритейла. Однако в категории алкоголь продолжается рост теневого рынка онлайн-торговли: незаконный оборот алкоголя в интернете достигает 30 млрд рублей в год. Этот канал необходимо взять под контроль, и, наконец, также, как и остальные категории, учитывать в общероссийской статистике», – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

Заметные изменения в 2022 году произошли в топ-10 самых активных регионов: в нем появился Воронеж. В предыдущие годы и даже еще в первом полугодии 2022 года он был лишь на 15 месте, однако в годовом рейтинге это регион вытеснил Татарстан, опередил Самару и Красноярск, поднявшись вверх сразу на несколько строчек.

Итог выглядит так: в общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%); Московская область – 10,7%, Санкт-Петербург – 7%, Краснодарский край – 4,7%, Ростовская область – 2,6%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,1%, Воронежская область – 2,0%, Самарская область – 2,0%, Красноярский край –  1,8%.

Что касается юридических лиц, представленных в интернет-торговле, по данным IT-компании OFD.ru, больше всего на сегодня в e-commerceиндивидуальных предпринимателей – 40 784 ИП, из них новых, впервые зарегистрировавшихся в 2022 году 9 771. ООО в e-commerce – 30 638 компаний, новых из них – 4 681, других форм юридических лиц – 4 016, новых – 335.

Читайте также:
В 2022 году ритейлеры удвоили траты на скидки для поддержания спроса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail