0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей
время публикации: 11:35  15 февраля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что показатели в 25%-30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российском e-commerce: при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.
4,98 трлн рублей – общий объём интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%. При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% – доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 – 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: «ювелирные изделия и часы» + 229% (самой дорогой покупкой, по данным АТОЛ Онлайн, стала подвеска из белого золота с бриллиантом за 1,5 млн руб.), «инструменты и садовая техника» + 200%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, «спорттовары» +90%, «зоомагазины +76%». Однако, пока в целом по объёмам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете – более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, и распределение мест в этом рейтинге остаётся неизменным практически третий год, несмотря на некоторые рокировки в отдельные месяцы. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника – 22% в общем объёме продаж, далее следует мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,5%, продукты питания – 13,2%, товары для красоты и здоровья – 7,7%.

Партнер АКИТ – компания АТОЛ, выяснила, проанализировав позиции в чеках, какие именно товары приобретали жители страны в интернете. В категории «электроника и бытовая техника» самая высокая частота заказов пришлась на пылесосы, кофемашины, фильтры для воды, фены и стайлеры для волос.

В категории «Мебель и товары для дома» чаще всего покупали предметы интерьера, однако в этой категории оказалась самая дорогая онлайн-покупка – комплект мебели за 3,1 млн руб. в «одежде и обуви» часто заказывали туфли и кроссовки.  В продуктовой категории наибольшим спросом пользовались хлеб, сыр, фрукты, молоко и питьевая вода, при этом доставку продуктов из магазинов заказывали в 6 раз чаще, чем готовую еду из ресторанов и кафе. 

«Почти 5 трлн рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25%-30% – это уже устойчивый тренд.

При этом есть еще одно условие – покупателям должны предлагаться действительно качественные товары и широкий ассортимент, это сегодня становится задачей номер один для всего ритейла. Однако в категории алкоголь продолжается рост теневого рынка онлайн-торговли: незаконный оборот алкоголя в интернете достигает 30 млрд рублей в год. Этот канал необходимо взять под контроль, и, наконец, также, как и остальные категории, учитывать в общероссийской статистике», – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

Заметные изменения в 2022 году произошли в топ-10 самых активных регионов: в нем появился Воронеж. В предыдущие годы и даже еще в первом полугодии 2022 года он был лишь на 15 месте, однако в годовом рейтинге это регион вытеснил Татарстан, опередил Самару и Красноярск, поднявшись вверх сразу на несколько строчек.

Итог выглядит так: в общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%); Московская область – 10,7%, Санкт-Петербург – 7%, Краснодарский край – 4,7%, Ростовская область – 2,6%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,1%, Воронежская область – 2,0%, Самарская область – 2,0%, Красноярский край –  1,8%.

Что касается юридических лиц, представленных в интернет-торговле, по данным IT-компании OFD.ru, больше всего на сегодня в e-commerceиндивидуальных предпринимателей – 40 784 ИП, из них новых, впервые зарегистрировавшихся в 2022 году 9 771. ООО в e-commerce – 30 638 компаний, новых из них – 4 681, других форм юридических лиц – 4 016, новых – 335.

Читайте также:
В 2022 году ритейлеры удвоили траты на скидки для поддержания спроса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail