0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: внеплановые проверки в «Светофоре», масштабный сбой Рунета, иностранные компании продлевают права на товарные знаки в РФ
19:00 Исследование: с чем у россиян ассоциируется пятница
18:35 Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
18:10 Сеть «ВинЛаб» за 2024 год выросла на 23%
17:45 Почти 40% россиян сменили профессию за последние три года
17:20 Rolex регистрирует в России товарный знак
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
16:55 Средняя стоимость подержанного автомобиля в РФ в 2024 году снизилась на 12%
16:30 Роскачество назвало тренды российского рынка вина в 2025 году
16:05 М.Видео-Эльдорадо: за 2024 год рынок умных колонок вырос на 26%
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
15:40 Суд отказал миноритарию Yandex N.V. в обмене его акций на бумаги МКПАО «Яндекс»
15:15 Wildberries: В России вырос спрос на товары для крещения
14:50 Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
14:25 «Перекрёсток» увеличил штат роботов-мойщиков более чем в 5 раз
14:00 Ozon запустил программу для поддержки ПВЗ в сезон высокого спроса
13:35 В Госдуме одобрили трехкратное увеличение штрафов за продажу табачных изделий детям
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
13:10 Бренд-директором EXEED назначен бывший глава Porsche Россия
12:45 В какие дни и в какое время россияне охотнее оставляют чаевые - исследование
12:20 «Магнит» и Эрмитаж выпустили лимитированную коллекцию кондитерских изделий (ФОТО)
Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
11:55 Рынок сервисов оплаты покупок долями вырос в 1,6 раз
11:30 Бренд FACE CODE открыл в Омске свой первый магазин (ФОТО)
11:05 «Кофемания» поделится опытом работы сервисной службы на вебинаре Okdesk
Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
10:40 Рост продаж умных колонок в 2024 году составил 25%
10:15 «Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева» приобретает крупного игрока на рынке мяса птицы
09:50 Старт маркировки импортного алкоголя на территории РФ хотят перенести
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
09:25 Группа «Таврос» вошла в капитал мясоперерабатывающего комбината на северо-западе
20:45 Работодатели стали более лояльно относиться к своим сотрудникам и их отношению к труду
20:20 Роскачество опубликовало рейтинг органических российских регионов
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
19:55 IKEA инвестирует 1 млрд евро в утилизацию отходов
19:30 Продажи пуховиков в России упали из-за теплой зимы
10:00 Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
Все новости →

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей
время публикации: 11:35  15 февраля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что показатели в 25%-30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российском e-commerce: при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.
4,98 трлн рублей – общий объём интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%. При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% – доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 – 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: «ювелирные изделия и часы» + 229% (самой дорогой покупкой, по данным АТОЛ Онлайн, стала подвеска из белого золота с бриллиантом за 1,5 млн руб.), «инструменты и садовая техника» + 200%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, «спорттовары» +90%, «зоомагазины +76%». Однако, пока в целом по объёмам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете – более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, и распределение мест в этом рейтинге остаётся неизменным практически третий год, несмотря на некоторые рокировки в отдельные месяцы. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника – 22% в общем объёме продаж, далее следует мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,5%, продукты питания – 13,2%, товары для красоты и здоровья – 7,7%.

Партнер АКИТ – компания АТОЛ, выяснила, проанализировав позиции в чеках, какие именно товары приобретали жители страны в интернете. В категории «электроника и бытовая техника» самая высокая частота заказов пришлась на пылесосы, кофемашины, фильтры для воды, фены и стайлеры для волос.

В категории «Мебель и товары для дома» чаще всего покупали предметы интерьера, однако в этой категории оказалась самая дорогая онлайн-покупка – комплект мебели за 3,1 млн руб. в «одежде и обуви» часто заказывали туфли и кроссовки.  В продуктовой категории наибольшим спросом пользовались хлеб, сыр, фрукты, молоко и питьевая вода, при этом доставку продуктов из магазинов заказывали в 6 раз чаще, чем готовую еду из ресторанов и кафе. 

«Почти 5 трлн рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25%-30% – это уже устойчивый тренд.

При этом есть еще одно условие – покупателям должны предлагаться действительно качественные товары и широкий ассортимент, это сегодня становится задачей номер один для всего ритейла. Однако в категории алкоголь продолжается рост теневого рынка онлайн-торговли: незаконный оборот алкоголя в интернете достигает 30 млрд рублей в год. Этот канал необходимо взять под контроль, и, наконец, также, как и остальные категории, учитывать в общероссийской статистике», – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

Заметные изменения в 2022 году произошли в топ-10 самых активных регионов: в нем появился Воронеж. В предыдущие годы и даже еще в первом полугодии 2022 года он был лишь на 15 месте, однако в годовом рейтинге это регион вытеснил Татарстан, опередил Самару и Красноярск, поднявшись вверх сразу на несколько строчек.

Итог выглядит так: в общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%); Московская область – 10,7%, Санкт-Петербург – 7%, Краснодарский край – 4,7%, Ростовская область – 2,6%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,1%, Воронежская область – 2,0%, Самарская область – 2,0%, Красноярский край –  1,8%.

Что касается юридических лиц, представленных в интернет-торговле, по данным IT-компании OFD.ru, больше всего на сегодня в e-commerceиндивидуальных предпринимателей – 40 784 ИП, из них новых, впервые зарегистрировавшихся в 2022 году 9 771. ООО в e-commerce – 30 638 компаний, новых из них – 4 681, других форм юридических лиц – 4 016, новых – 335.

Читайте также:
В 2022 году ритейлеры удвоили траты на скидки для поддержания спроса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail