0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Экс-гендиректор обанкротившейся Kira Plastinina перезапустил проект

время публикации: 09:48  16 января 2018 года
Одежда будет выпускаться под тремя новыми брендами, но уже без участия самой Киры Пластининой.
О появлении коллекций одежды под тремя новыми, но выглядящими знакомыми брендами — «Kira Plastinina и Я», Kira Plastinina Mary's, The Hot Kira Plastinina — сообщается на сайте официального интернет-магазина Kira Plastinina. На странице марки в Instаgram также размещены фотографии с открытия магазина под вывеской «Kira Plastinina и Я» в Симферополе, прошедшего на прошлой неделе.

Согласно данным СПАРК «Интерфакса», каждый бренд управляется отдельными юрлицами, появившимися недавно, в июле 2017-го — ООО «Кира и я», ООО «Мэрис» и ООО «ШП Олеся». Владельцем 90% во всех ООО значится бывший гендиректор сети Kira Plastinina Ольга Уфимкина, остальные 10% в каждой компании — у их креативных директоров и дизайнеров: Ксении Брюховецкой, Марии Смык и Олеси Григорьевой.

Как рассказала РБК Мария Смык, «бренды были запущены совместно с тетей Киры — Ольгой Уфимкиной».

Ольга Уфимкина совместно с Сергеем Пластининым, отцом Киры Пластининой и главным инвестором бренда, является учредителем Благотворительного фонда Святой Равноапостольной Марии Магдалины. У Пластинина и Уфимкиной одинаковое отчество. В публичных биографиях Сергея Пластинина имя его сестры не указано.

На запросы РБК Ольга Уфимкина и Сергей Пластинин не ответили, связаться с Григорьевой на момент публикации не удалось.

Брюховецкая подтвердила РБК запуск бренда, уточнив, что в начале 2018-го она выкупила 100% в ООО «Кира и Я». Все новые бренды продаются в «студиях стиля» Kira Plastinina (развиваются франчайзи, всего около 60 магазинов), рассказала она. Коллекции в основном производятся на собственных мощностях каждого из брендов, еще часть — на производстве Kira Plastinina — ООО «Озерские мануфактуры» и у партнеров, в том числе в Китае. Развитие нового бренда магазинов также предусмотрено по франчайзинговой схеме.

Бренд Kira Plastinina был запущен Сергеем Пластининым, сооснователем холдинга «Вимм-Билль-Данн», в 2007 году. Главным дизайнером стала его 14-летняя дочь Кира, которая описывала стиль новой марки как art-glamour-sportive-casual.«Хочу сказать, что главным бенефициаром этой компании является Кира, потому что это ее бизнес. Он создавался непосредственно ею. С моей поддержкой, конечно», — рассказывал Пластинин в интервью РБК в 2012 году.

Появление и развитие нового бренда первые годы сопровождалось масштабной маркетинговой кампанией — в первый же год его существования бренд Kira Plastinina​ стал официальным партнером проекта «Фабрика звезд-7» на «Первом канале», а на показ коллекции приезжала американская актриса и модель Пэрис Хилтон, визит которой обошелся в $2 млн. Продвигали бренд и другие мировые звезды — актрисы Линдси Лохан, Николь Ричи, певица Бритни Спирс и модель Джорджиа Мэй Джаггер.

Пластинин заявлял о планах по развитию одежной сети на международных рынках. Но запуск в США закончился судом и запретом на использование бренда. «Шум в американской прессе привел к тому, что владельцы марки Kirra (управляется Pacific Sunwear of California) подали в суд, считая, что бренды схожи», — рассказывал Пластинин РБК. Не состоялся и планируемый выход на IPO.

На пике, в конце 2014 года, сеть насчитывала 279 магазинов Kira Plastinina в семи странах и 56 бутиков Lublu (премиум-линейка) в 16 странах. «Он [Сергей Пластинин] <...> вложил гигантские деньги в этот бизнес — за все время точно не меньше 3 млрд руб.», — рассказывал в 2016 году тогдашний гендиректор компании «Кира Пластинина стиль» Игорь Мухачев. По данным СПАРК «Интерфакса», управляющая сетью компания «Кира Пластинина Стиль» никогда за все время своего существования не была прибыльной.

Повышать эффективность проекта Пластинин приглашал Яна Хеере, в прошлом директора по международному развитию Marks & Spencer. Но работа голландца ожидаемых результатов не принесла, в 2014 году компания показала рекордный убыток в 1 млрд руб. Дальнейшая смена команд и оптимизация торговой сети также оказались бесполезными. В 2016 году в сети оставалось порядка 100 магазинов, которые были переданы франчайзинговым партнерам. К концу того же года в отношении «Кира Пластинина Стиль» была введена процедура наблюдения, а в апреле 2017 года компания была признана банкротом. С тех пор все связанные с ней компании находятся в стадии ликвидации.

Новым брендам придется заново искать свою аудиторию. С тех пор как дела бренда Kira Plastinina пошли неважно и стали закрываться магазины, не только прошло много времени, но и сильно поменялась конъюнктура рынка, поясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Прежняя аудитория бренда уже давно выросла, а новую придется завоевывать в условиях жесткой конкуренции как с сетевыми брендами, так и с брендами из Instagram, говорит Гаспарян. По ее словам, важно, чтобы все марки, которые представлены в магазине, с одной стороны, были предложены единой целевой аудитории, а с другой — чтобы каждая из них имела свой почерк, индивидуальный стиль, которые бы дополняли друг друга, предлагая разнообразие, но на базе одной и той же идеи.

По словам Брюховецкой и Смык, Пластинин не имеет отношения к новым запущенным брендам. Однако он владеет 70% ООО «Дресскод» (официальной страницей которого, согласно СПАРК, является интернет-магазин Kira Plastinina). Еще 30% «Дресскода» — у Игоря Мухачева. Как пояснял летом 2017-го сам Пластинин, проект с Мухачевым — это «мультибрендовый интернет-магазин, который мы будем создавать», «он будет продавать в том числе одежду и товары, связанные с одеждой, аксессуары». Мухачев от комментариев отказался.​

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК

Читайте также в новостях: