0/5

Лента Новостей

20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет
время публикации: 14:05  19 января 2023 года
Более половины специализированных табачных магазинов и вейп-шопов могут закрыться в Москве в случае принятия закона о полном запрете на продажу вейпов и электронных сигарет, а на рынок коммерческой недвижимости будет выброшено огромное количество небольших и очень дорогих помещений, сдать которые в текущих реалиях по существующим ставкам будет крайне проблематично.
При этом саму проблему популярности вейпов среди несовершеннолетних, о якобы наличии которой заявили в Госдуме, это не решит, так как рынок просто уйдет в подполье – так оценивают перспективы целого сегмента рынка торговой недвижимости эксперты консалтинговой компании DNA Realty, которая специализируется на сдаче в аренду небольших торговых помещений в Москве и области, в том числе, под табачные бутики и вейп-шопы.

«По нашим оценкам, минимум половина существующих табачных магазинов вынуждена будет закрыться и полностью прекратить свою деятельность, а еще около 20-30% будут либо оптимизировать занимаемые площади, либо требовать у собственников существенные скидки по аренде», – предсказывает генеральный директор DNA Realty Антон Белых.

Дело в том, что основная прибыль таких магазинов формируется как раз не за счет продажи обычных сигарет, где очень низкая рентабельность и наценка (так как предельные цены на сигареты регулируются законодательством), а именно за счет продажи вейпов и электронных сигарет, которые стали очень популярны в последние годы, а также сопутствующих товаров.

По данным 2ГИС и газеты Коммерсант на конец 2021 года, в России работало более 5 тыс. магазинов, где продавались вейпы и электронные сигареты, из которых на Москву приходится более 1,1 тысяч.

При этом за 2022 год число таких магазинов, по оценкам DNA Realty, увеличилось еще минимум на 20%, учитывая крайне высокий спрос на помещения со стороны таких операторов.

«В среднем такие магазины арендуют площади от 6 до 50 кв.м. в самых топовых локациях: выходы из метро, трафиковые места, торговые и бизнес центры, прикассовые зоны супермаркетов и т.д.

При этом в Москве ставки аренды для табачных магазинов и вейп-шопов сейчас колеблются в диапазоне от 5 до 25 тыс. руб. за 1 кв.м. в месяц в зависимости от площади и места, то есть один магазин платит от 50 до 300 тыс. руб в месяц за помещение, – рассказывает Антон Белых. 

По словам Антона Белых, основную выручку и прибыль таким магазинам формирует не столько обычный табак, сколько электронные сигареты и вейпы.

При этом на рынке появилось даже большое количество сетей, которые вообще не торгуют обычными сигаретами, а продают только вейпы, электронные сигареты и кальяны и аксессуары для них (например, Smokimg Shop, Vapar Shop, Vape.ru, Vardex, Vape Zone и многие другие).

По мнению Антона Белых, такие арендаторы сразу вынуждены будут прекратить свою деятельность в случае принятия запрещающего вейпы закона, что приведет не только к выбросу на рынок помещений, но и к банкротству предпринимателей (многие такие магазины открывались по системе франчайзинга) и росту безработицы среди продавцов, дистрибьюторов, поставщиков и т.д.

«Магазины же, которые совмещали продажу табака и вейпов тоже не все переживут данный запрет, а это тоже станет сильным ударом по экономике, безработице и собираемости налогов, в том числе с собственников коммерческой недвижимости.

По нашим оценкам, такой запрет могут не пережить от 50 до 80% игроков данного рынка, и в первую очередь – именно малый и средний бизнес, не связанный с крупными поставщиками табачной продукции и производителями», – добавляет гендиректор DNA Realty.

По его словам, порог входа на этот рынок был не слишком высоким (от 0,5 до 2 млн руб. инвестиций), что позволяло заниматься этим бизнесом малым предпринимателям, в том числе через франчайзинг, которые в один момент могут остаться без источника дохода.

В случае запрета на продажу вейпов и электронных сигарет, по оценкам Антона Белых, только в Москве единовременно освободится минимум 500-800 помещений общей площадью 1,5-2,5 тыс. кв.м, сдать которые по прежним ставкам явно не получится, а тысячи человек потеряют работу и источник дохода, а государство лишится налоговых поступлений от этих предпринимателей и людей.

18 января председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил в приоритетном порядке изучить ситуацию с вейпами и внести предложения о возможности их запрета - в первую очередь, для детей и подростков, об этом сообщила «Российская газета».

Читайте также:
Госдума отменила акциз на вейпы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail