0/5

Лента Новостей

20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
Как покупать стройматериалы онлайн
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
20:20 Основная часть борщевого набора продолжает дешеветь
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Эксперты: импортозамещение – сложный и длительный процесс

время публикации: 09:05  16 апреля 2015 года
На днях в Москве в рамках выставки «Дизайн и Реклама» прошел традиционный День брендинга, где одна из панельных дискуссий была посвящена национальной идентичности, выраженной через брендинг. 

Модератором данной сессии выступила генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева. Хедлайнером конференции стал стратегический партнер Brandson branding agency - управляющий директор Total Identity Group Боб ван дер Ли. 

Эксперты подчеркнули, что важнейшим трендом последнего времени является пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. Он вызван как объективными причинами в виде экономических санкций, так и назревшим желанием со стороны потребителей приобретать локальные товары. Поэтому сейчас необходимо работать со смыслами и капитализировать бренды с российским капиталом, отдавая предпочтение им, а не торговым маркам транснациональных корпораций. 

Однако с точки зрения глубинных экономических процессов импортозамещение – сложный и длительный процесс. «Производители включаются в своеобразную игру. К примеру, в последнее время появилось внушительное число «импортозамещающих» продуктов и их упаковок, стилизованных под «советское ретро». Карнавальный характер подобного «импортозамещения» очевиден не только маркетологам, но и самим потребителям, ведь бенефициарами по-прежнему остаются крупные международные корпорации», - отмечает Елена Юферева.

По мнению Елены Юферевой, основная задача российского бизнеса в нынешней реальности – поиск собственной уникальной ниши и разработка релевантной стратегии. В этом смысле совместная работа с бренд-консультантами оказывается весьма продуктивной, поскольку позволяет учесть нюансы, которые традиционно остаются за рамками маркетинговых стратегий, разработанных in-house. 

В свою очередь, боба ван дер Ли отметил, что российским стратегам стоит обратиться в первую очередь к русской культуре, богатой традициями и смыслами. В долгосрочной перспективе построение сильных брендов на волне импортозамещения едва ли реально. Можно сколько угодно пытаться вывести на рынок «свою» IKEA или создать свой «Макдональдс», но это будут субституты, лишенные глубокой идентичности и, как следствие, лояльных потребителей.
 
Однако кризис – хорошая возможность задуматься над поиском оригинальных решений, которые впоследствии могут превратиться в самостоятельные, заметные бренды. Большинство сильных торговых марок создавались именно тогда, когда происходил поиск новых решений и нестандартных подходов. И драйвером этого поиска служили новые экономические вызовы и реалии. Поэтому сегодня особенно важно учитывать европейский опыт построения сильных новаторских брендов.