Лента Новостей
Все новости →Эксперты назвали перспективные регионы для создания локальных брендов

время публикации: 17:50 23 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Начиная с 2020 года в России зарегистрировано порядка 300 локальных брендов, т.е. защищенных Роспатентом торговых марок, содержащих географическое указание или наименование места происхождения. В 20% регионов, в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, зарегистрировано от 6 до 27 локальных брендов.
В 30% субъектов зарегистрировано от 3 до 5 локальных торговых марок, среди которых, например, Алтайский мед и Оренбургский пуховый платок. В 14% регионов, в том числе в Смоленской и Саратовской областях, нет ни одного локального бренда, зарегистрированного с 2020 года.
Самая многочисленная группа – 36% – это регионы, где уже начали появляться локальный бренды, но потенциал региона еще не исчерпан. Например, в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански».
По мнению экспертов АРМ, наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество локальных брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Турпоток в Мурманскую область с каждым годом растет и в 2023 году составил 630 тыс. поездок, что на 10% больше, чем в 2022 году. Прирост за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил порядка 20%.

«Новые бренды будут появляться благодаря интересу туристов к местным продуктам, уже ставшими визитной карточкой русского Севера: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью и т.д. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», – говорит Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», АРМ.
Эксперты Агентства развития Мончегорска (АРМ) проанализировали субъекты РФ с точки зрения потенциала к созданию новых локальных брендов, способных укрепить экономику региона. В основу рейтинга легла статистика уже зарегистрированных брендов, объем туристического потока и его динамика.
В число наиболее перспективных регионов для создания и продвижения локальных брендов вошли Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский АО, Кабардино-Балкария, Омская, Мурманская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области. Начиная с 2020 года в России зарегистрировано порядка 300 локальных брендов, т.е. защищенных Роспатентом торговых марок, содержащих географическое указание или наименование места происхождения. В 20% регионов, в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, зарегистрировано от 6 до 27 локальных брендов.
В 30% субъектов зарегистрировано от 3 до 5 локальных торговых марок, среди которых, например, Алтайский мед и Оренбургский пуховый платок. В 14% регионов, в том числе в Смоленской и Саратовской областях, нет ни одного локального бренда, зарегистрированного с 2020 года.
Самая многочисленная группа – 36% – это регионы, где уже начали появляться локальный бренды, но потенциал региона еще не исчерпан. Например, в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански».
По мнению экспертов АРМ, наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество локальных брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Турпоток в Мурманскую область с каждым годом растет и в 2023 году составил 630 тыс. поездок, что на 10% больше, чем в 2022 году. Прирост за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил порядка 20%.

«Новые бренды будут появляться благодаря интересу туристов к местным продуктам, уже ставшими визитной карточкой русского Севера: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью и т.д. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», – говорит Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», АРМ.
Читайте также:
Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 04 июля 2025
10:15, 02 июля 2025
17:00, 30 июня 2025
15:20, 30 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды