0/5

Новости сегодня

14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
Все новости →

Эксперты оценили соблюдение масочного режима в магазинах

Эксперты оценили соблюдение масочного режима в магазинах
время публикации: 09:55  25 мая 2020 года
Также они узнали, где продаются самые дешевые перчатки и маски.
С 12 мая в Москве и большинстве других российских регионов начал действовать масочный режим: жителей обязали использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при поездках в транспорте и посещении магазинов. Продавцам для организации торговли в подобных условиях были направлены специальные рекомендации, разработанные Минпромторгом.

Согласно документу, участникам рынка рекомендуется размещать в торговых залах и при входе в магазины объявления о введении режима обязательного ношения СИЗ, а также осуществлять их аудио- и видеотрансляцию с указанием ответственности за нарушение данных требований. В случае несогласия посетителя их исполнять, продавец вправе отказать ему в обслуживании и вызвать сотрудников полиции.

Специалисты Роскачества решили выяснить, соблюдается ли гражданами масочный режим, и следуют ли продавцы рекомендациям Минпромторг. Для этого был проведен мониторинг в магазинах 15 торговых сетей: Eurospar, «Азбука Вкуса», AB Daily, «Пятёрочка», АТАК, «ВкусВилл», «Магнит», Billa, «Перекрёсток», Globus, «Лента», Metro Cash & Carry, «О’кей», «Дикси» и Ашан. Все магазины были расположены в Москве и Белгороде.

Выяснилось, что и покупатели, и продавцы по большей части соблюдают направленные против COVID-19 меры.

Как сообщили в Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети заранее готовились к введению масочного режима.

«Сети, входящие в АКОРТ, закупили более 40 миллионов масок в апреле, и 113 миллионов – в мае. Продукцию распределяли прежде всего по регионам, где был введён масочный режим. Продаются маски практически по себестоимости», – рассказали в АКОРТ.

В Ассоциации также добавили, что закупки маски будут продаваться в магазинах во время всего действия всего масочного режима, даже с учетом возможности его продления на июнь.

«Благодаря совместным действиям торговых сетей и органов государственной власти случаи несоблюдения масочного режима в магазинах практически сошли на нет. Две недели назад, по данным московских властей, без масок в магазинах ходили порядка 30% человек, на прошлой неделе – около трёх процентов. Планируем, что ситуация будет только улучшаться», – отметили в АКОРТ.

При этом в магазинах не забывают следовать рекомендациям, ранее разработанным Роспотребнадзором. С самого начала эпидемии сотрудники торговых предприятий и распределительных центров соблюдают режим санитарного контроля, осуществляют санитарно-гигиеническую обработку залов и торгового оборудования, принимают все другие необходимые предписанные РПН меры, призванные остановить распространение коронавируса.

При этом некоторые участники рынка сделали даже больше, чем предписано в рекомендациях. Например, организовав бесплатную выдачу масок и перчаток, как «ВкусВилл», или просто перчаток, как «Азбука Вкуса», «Перекрёсток» и «О’кей», либо установив для всеобщего пользования в кассовых зонах санитайзеры, как «Лента».

Вместе с тем, нарушения в ходе мониторинга всё же были зафиксированы. Так, в магазинах сетей «Магнит» и «Лента» отсутствовали объявления о необходимости носить маски. Правда, в последней соответствующие требования передавались по громкой связи.

Что касается цен на СИЗ, то самые дешевые (не считая бесплатных) маски продавались в Globus (20 руб.), самые дорогие – в «Азбуке Вкуса», самая низкая стоимость на перчатки была в торговых точках «АТАК», наиболее высокая – в AB Daily (129 руб. за пару).

Читайте также: «Беру!»: Спрос на маски взлетел почти в 2 раза после объявления масочного режима в Москве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail