0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Эксперты поддержали частичную передачу доходов от табачных акцизов в бюджеты регионов

время публикации: 17:25  28 февраля 2022 года
Из федерального бюджета в бюджеты регионов должно направляться 15% дохода от акцизов на табачную продукцию, заявили на круглом столе «Нелегальный оборот табачной продукции и его влияние на все аспекты экономики в России – текущий статус и что необходимо предпринимать для решения проблемы».
«Мы просили президента и правительство о передаче 15% дохода от акцизов на табачную продукцию в бюджеты регионов России <...> и о создании единого надзорного органа, контролирующего и табак, и алкоголь. В этом году плановый показатель [поступления в федеральный бюджет] – более 700 млрд рублей от табачных акцизов.

Если мы теряем 11%, 12% или 18% [из-за нелегального оборота], это потери государства в более 100 млрд рублей. Я президенту как раз аргументировал: если мы сейчас <…> будем зачислять 15% в доход субъектов РФ, мы из индифферентного состояния органов государственной власти субъекты федерации и муниципальные органы переведём в активных борцов за чистоту рынка», – заявил Сергей Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 

Одной из основных причин развития теневого рынка табака является разница в ставках акцизов между Россией и другими странами ЕАЭС, что делает контрабанду сигарет из ЕАЭС сверхприбыльным бизнесом. 

«Если у наших партнеров акцизная ставка в два-три раза, или даже на 20%, ниже, с одной стороны, мы создаем недобросовестные условия для отечественных производителей. С другой стороны, мы создаем для криминала условия: давайте завозите из Казахстана, Армении и Белорусии табак, который подешевле. Евразийская комиссия приняла решение, что к 2024 году произойдёт гармонизация», - добавил Рябухин.

Сенатор также подчеркнул, что необходимо включить табак в перечень стратегических товаров для целей применения статьи 226 УК, которая предусматривает уголовную ответственность за пересечение государственной границы с контрабандой. Эта мера даст возможность таможне уничтожать нелегальную продукцию прямо на границе.

Олег Губайдулин, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, сообщил, что за 2021 год сотрудниками ФТС было возбуждено 104 уголовных дела, и только доначисления таможенных платежей в 2021 году составили порядка 15 млрд рублей. 

Нелегальный оборот табачной продукции – серьезная угроза экономике страны и благополучию населения. Средняя взвешенная по курильщикам в возрасте старше 15 лет доля нелегальной табачной продукции на рынке РФ составляет 11,5%, сообщил Александр Борисов, директор АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» (ННЦК).

Он отметил, что 93% сигарет, незаконно продающихся на территории РФ и ввезенных из стран ЕАЭС, имеют белорусское происхождение. 

Государством уже принят ряд важных мер по обелению рынка. Среди них – цифровая маркировка и единая минимальная цена. «Единая минимальная цена на пачку сигарет в России в этом году составила 112 рублей. Система маркировки отслеживает вывод табачной продукции из оборота и в случае, если такой вывод производится по цене ниже ЕМЦ, система выдает это как нарушение», – рассказала Ирина Федина, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства.  

Однако, несмотря на существенное усовершенствование законодательной базы, уровень нелегального оборота сигарет во многих регионах остаётся высоким, а порой превышает среднероссийский в несколько раз. 

Читайте также: В России заработала единая федеральная «горячая линия» «Антиконтрафакт» для защиты граждан от нелегальной продукции

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail