0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали опасные компоненты кремов от солнца

время публикации: 15:20  24 мая 2021 года
24 мая – день диагностики меланомы, одного из самых агрессивных видов рака. В преддверии этой даты и большого исследования популярных на рынке санскринов эксперты Роскачества дали рекомендации по выбору солнцезащитных средств и назвали их потенциально небезопасные компоненты.
Специалисты напомнили, что на креме должно быть указаны аббревиатуры UVB и UVA. Такое средство обеспечит защиту от излучения двух типов: А и В. 

Лучи спектра B (UVB) проникают в верхние слои кожи, вызывают сухость и воспаление, вплоть до ожога. Именно они связаны с появлением загара, а также отвечают за синтез витамина D в организме. Лучи спектра А (UVA) проникают в глубокие слои кожи – дерму, повреждают коллагеновые волокна и сосуды. Именно из-за них кожа быстрее стареет. Они повреждают ДНК клеток и провоцируют развитие меланомы, при этом активны даже в облачный день.

Санскрин от них обозначается буквами UVА в круге, но иногда вместо этого пишут «broad spectrum» или PA+++++ – чем больше плюсов, тем защита выше. Максимальное количество плюсов – 5.

Sun Protection Factor, солнцезащитный фактор – сила защиты от UVB-излучения. Многие ошибочно полагают, что цифры обозначают допустимую длительность пребывания на солнце, но это не так. Это информация о том, какую часть лучей пропускает средство. SPF 15 защищает от 93% УФ-лучей, SPF 30 защищает от 97% УФ-лучей, а SPF 50 защищает от 99% УФ-лучей.

Фильтры – это компоненты, фильтрующие УФ-лучи. Их существует две разновидности: физические и химические. Первые отражают и рассеивают солнечное излучение. К ним относятся оксид цинка (Zinc oxide) и диоксид титана (Titanium dioxide).

Это самые безопасные компоненты, которые очень редко вызывают  аллергические реакции. Именно эти фильтры рекомендуют использовать для чувствительной и детской кожи. Химические фильтры поглощают солнечную энергию. Все они постепенно теряют свои свойства на солнце, поэтому необходимо своевременно обновлять крем на химических фильтрах. 

Потенциально опасны фильтром называют, в частности, бензофенон-3, он же оксибензон. К его безопасности много вопросов – от аллергии до потенциального вреда репродуктивной функции.  

Что касается октокрилена, то по некоторым данным со временем он способен превращаться в бензофенон и оказывать токсический эффект.

Компонент авобензон – вещество с недоказанной безопасностью, к тому же он распадается под действием солнечных лучей: теряет более трети защитных свойств за час. 

Этилгексилметоксициннамат. Есть исследования  о его негативном влиянии на эндокринную систему. 

Важно отметить, что большинство исследований проведено на мышах или в пробирке, а значит, не дает полного понимания влияния этих компонентов на человека. Поэтому пока нельзя запретить все спорные фильтры и окончательно доказать их вред, и они все еще разрешены техрегламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также в Роскачестве рассказали, как подобрать крем. Эксперты отметили, что, если вы живете в северных городах и не проводите на солнце много времени, вам подойдут средства с химическими фильтрами. Они более легкие, поэтому крем будет естественно выглядеть на лице и не доставлять дискомфорта.

Если Вы житель южных регионов, обратите внимание на крем со смешанными фильтрами (химические + физические) – это даст более надежную защиту.

Если вы едете отдыхать в жаркие страны или у вас от природы светлая, склонная к ожогам кожа, то лучше выбирать крем только на физических фильтрах (главным образом с оксидом цинка – он дает полную защиту от лучей типа А и В, в то время как диокисд титана фильтрует лучи А лишь отчасти).

Если не удается найти средство, состоящее исключительно из безопасных фильтров, берите кремы, где спорные фильтры перечислены ближе к концу состава (его компоненты перечисляются в порядке убывания).

Лучше выбирать водостойкий крем или тот, в составе которого есть воск (обозначается в составе как beeswax/cera alba, wax, microcrystalline wax). Иначе на жаре вы можете вспотеть и вытирая лицо, стереть защиту от солнца.

Лучше не покупать кремы с эфирными маслами цитрусовых, так как они повышают чувствительность к солнцу. 

Наносить крем (плотным слоем!) рекомендуется за 15 минут до выхода на улицу. При длительном пребывании на солнце необходимо обновлять его каждые 2 часа, независимо от состава.

Читать также:
Роскачество обнаружило дрожжи в четверти исследованных клубничных питьевых йогуртов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail