0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали опасные компоненты кремов от солнца

время публикации: 15:20  24 мая 2021 года
24 мая – день диагностики меланомы, одного из самых агрессивных видов рака. В преддверии этой даты и большого исследования популярных на рынке санскринов эксперты Роскачества дали рекомендации по выбору солнцезащитных средств и назвали их потенциально небезопасные компоненты.
Специалисты напомнили, что на креме должно быть указаны аббревиатуры UVB и UVA. Такое средство обеспечит защиту от излучения двух типов: А и В. 

Лучи спектра B (UVB) проникают в верхние слои кожи, вызывают сухость и воспаление, вплоть до ожога. Именно они связаны с появлением загара, а также отвечают за синтез витамина D в организме. Лучи спектра А (UVA) проникают в глубокие слои кожи – дерму, повреждают коллагеновые волокна и сосуды. Именно из-за них кожа быстрее стареет. Они повреждают ДНК клеток и провоцируют развитие меланомы, при этом активны даже в облачный день.

Санскрин от них обозначается буквами UVА в круге, но иногда вместо этого пишут «broad spectrum» или PA+++++ – чем больше плюсов, тем защита выше. Максимальное количество плюсов – 5.

Sun Protection Factor, солнцезащитный фактор – сила защиты от UVB-излучения. Многие ошибочно полагают, что цифры обозначают допустимую длительность пребывания на солнце, но это не так. Это информация о том, какую часть лучей пропускает средство. SPF 15 защищает от 93% УФ-лучей, SPF 30 защищает от 97% УФ-лучей, а SPF 50 защищает от 99% УФ-лучей.

Фильтры – это компоненты, фильтрующие УФ-лучи. Их существует две разновидности: физические и химические. Первые отражают и рассеивают солнечное излучение. К ним относятся оксид цинка (Zinc oxide) и диоксид титана (Titanium dioxide).

Это самые безопасные компоненты, которые очень редко вызывают  аллергические реакции. Именно эти фильтры рекомендуют использовать для чувствительной и детской кожи. Химические фильтры поглощают солнечную энергию. Все они постепенно теряют свои свойства на солнце, поэтому необходимо своевременно обновлять крем на химических фильтрах. 

Потенциально опасны фильтром называют, в частности, бензофенон-3, он же оксибензон. К его безопасности много вопросов – от аллергии до потенциального вреда репродуктивной функции.  

Что касается октокрилена, то по некоторым данным со временем он способен превращаться в бензофенон и оказывать токсический эффект.

Компонент авобензон – вещество с недоказанной безопасностью, к тому же он распадается под действием солнечных лучей: теряет более трети защитных свойств за час. 

Этилгексилметоксициннамат. Есть исследования  о его негативном влиянии на эндокринную систему. 

Важно отметить, что большинство исследований проведено на мышах или в пробирке, а значит, не дает полного понимания влияния этих компонентов на человека. Поэтому пока нельзя запретить все спорные фильтры и окончательно доказать их вред, и они все еще разрешены техрегламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также в Роскачестве рассказали, как подобрать крем. Эксперты отметили, что, если вы живете в северных городах и не проводите на солнце много времени, вам подойдут средства с химическими фильтрами. Они более легкие, поэтому крем будет естественно выглядеть на лице и не доставлять дискомфорта.

Если Вы житель южных регионов, обратите внимание на крем со смешанными фильтрами (химические + физические) – это даст более надежную защиту.

Если вы едете отдыхать в жаркие страны или у вас от природы светлая, склонная к ожогам кожа, то лучше выбирать крем только на физических фильтрах (главным образом с оксидом цинка – он дает полную защиту от лучей типа А и В, в то время как диокисд титана фильтрует лучи А лишь отчасти).

Если не удается найти средство, состоящее исключительно из безопасных фильтров, берите кремы, где спорные фильтры перечислены ближе к концу состава (его компоненты перечисляются в порядке убывания).

Лучше выбирать водостойкий крем или тот, в составе которого есть воск (обозначается в составе как beeswax/cera alba, wax, microcrystalline wax). Иначе на жаре вы можете вспотеть и вытирая лицо, стереть защиту от солнца.

Лучше не покупать кремы с эфирными маслами цитрусовых, так как они повышают чувствительность к солнцу. 

Наносить крем (плотным слоем!) рекомендуется за 15 минут до выхода на улицу. При длительном пребывании на солнце необходимо обновлять его каждые 2 часа, независимо от состава.

Читать также:
Роскачество обнаружило дрожжи в четверти исследованных клубничных питьевых йогуртов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail