ФАС подготовила классификацию скидок, которые поставщик может предоставлять сетям
время публикации: 14:12 31 августа 2016 года
Фото: Александр Яловой / Коммерсантъ
Как заключили в Федеральной антимонопольное службе, скидки ритейлерам от поставщиков не всегда должны иметь обоснование. Как пишет "Коммерсантъ", антимонопольное ведомство представило классификацию скидок, которые поставщик может предоставлять сетям. Так, допускается предоставление ретроскидки по итогам закупки за месяц, квартал или год, а также сезонной скидки, которая устанавливается на определенный, заранее известный период. А вот промоскидки (временное снижение цены в связи с проведением мероприятий по продвижению), как заключили в ФАС, допустимы лишь в случае, если они полностью транслируются в розничную цену.
Помимо этого, в материалах ФАС говорится о том, что в рамки закона укладывается предоставление скидки, зафиксированное в договоре, но без указания оснований (раньше они требовались).
Глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев подчеркивает, что причины для предоставления скидки или другой корректировки цен должны соотноситься с операционными процессами. При этом, продолжает он, экономические обоснования изменений закупочных цен лучше записать в договоре или дополнительном соглашении, чтобы их было сложнее навязать.
Проект ФАС должны были обсуждать на заседании рабочей группы при ведомстве от 30 августа, но вопрос был отложен, так как он требует дополнительной проработки.