0/5

Лента Новостей

20:40 «Пятёрочка»: россияне приобрели более 30 млн товаров ЗОЖ
20:15 Чистая прибыль Gloria Jeans сократилась в четыре раза
19:50 «Кухня на районе» продолжит работу как производственная компания
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
19:25 Первый магазин Karl Lagerfeld открылся в Волгограде
19:00 АКОРТ не ожидает серьезных ценовых колебаний на лимоны на фоне приостановки импорта из Турции
18:35 SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
18:15 Эксперты назвали лидера в снижении цен среди марок автомашин в I квартале
17:50 В России начали скупать товары с Александром Овечкиным
17:25 Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
17:00 Средний чек на покупку витаминов и БАДов за год вырос на 10%
16:35 «Лента» приостанавливает продажу некоторых кондитерских изделий
16:10 Основной владелец «Ароматного мира» вышел из капитала компании
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
15:45 Совкомбанк присоединил Хоум Банк
15:20 Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
14:55 Ozon fresh фиксирует рост спроса на постные продукты на 60%
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
14:30 Каждый четвертый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
14:05 В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
13:40 В торговом центре Петербурга девочка с верхнего этажа провалилась в кафе «Бургер Кинг»
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
13:15 «Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви
12:50 Wildberries тестирует индивидуальные рейтинги для каждого артикула
12:20 Acoola и Yappy выпустили совместную капсулу детской одежды (ФОТО)
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
11:55 ФАС напомнила ритейлерам об ответственности за необоснованный рост цен перед Пасхой
11:30 Спрос на мониторы российских брендов и СТМ вырос на 54%
11:05 АШАН Ритейл Россия перевел все магазины на российскую платформу лояльности Loymax за одну ночь
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
10:40 IKEA разработала новый формат магазина с прямой навигацией
10:15 Выпуск алкоголя в РФ за первый квартал сократился почти на 27%
09:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок упали вдвое
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
09:25 Владельцы вендинговых автоматов в Москве сворачивают бизнес
08:00 Главное за неделю: Dior и Prada закрывают последние магазины в РФ, спор в ГК «Ароматный Мир» продолжится вне суда, LIME и «Золотое Яблоко» нарастили выручку
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
Все новости →

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной
время публикации: 15:20  21 июля 2022 года
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг Ромир провели опрос среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет на тему отношения людей к труду продавцов-кассиров.
Респондентов спрашивали о том, что они думают о профессии продавцов-кассиров, какие качества считают для них наиболее важными и верят ли они, что кассы самообслуживания со временем сделают их профессию ненужной.

Исследование показало, что 73% россиян считают работу кассиров и продавцов «важной» или «очень важной», еще 19% ― «скорее важной». 70% согласились с тем, что продавцы-кассиры выполняют социально значимую работу, 80% ответили, что эта работа достойна уважения. С утверждением, что труд продавцов-кассиров достаточно легкий и его может выполнять каждый, согласились лишь 6%.

Интересно, что многих покупателей с продавцами-кассирами связывают теплые приятельские отношения. Так, две трети (67%) признались, что знают работников привычных для них магазинов в лицо, каждый десятый хотел бы узнать их получше: чем они увлекаются и как проводят свое свободное время. 38% отметили, что находятся в добрых отношениях с персоналом магазинов, которые посещают наиболее часто.

Говоря о важных для выполнения работы продавца-кассира качествах, покупатели наиболее часто выделяли доброжелательность (81%), терпеливость (72%), стрессоустойчивость (67%), внимательность (64%), тактичность (62%) и порядочность (54%).

Антон Максименко, директор по персоналу Fix Price, прокомментировал:

«Сеть Fix Price охватывает более 5 тыс. магазинов в России и за рубежом, и их число растет с каждым днем. За первое полугодие 2022 года мы создали более 1700 новых рабочих мест в наших магазинах по всей России.

Исследование показало, что 58% покупателей согласны с тем, что персонал магазинов мотивирует совершать больше покупок. Как работодатель мы создаем благоприятные условия для развития наших линейных сотрудников: например, проводим регулярное обучение, вводим программы лояльности и системы мотивации, предоставляем сервисы медобслуживания».

Что касается будущего профессии продавца-кассира, то немногим больше половины россиян (52%) верят, что в ближайшие 10 лет труд кассира будет заменен технологиями ― кассами самообслуживания (КСО), а среди молодежи (18-24 лет) доля таких людей составляет 66%.

Однако 48% придерживаются противоположного мнения и не верят, что кассы самообслуживания вытеснят работу продавцов-кассиров. В качестве причин называли неудобство для покупателей при пользовании КСО (67%) и тот факт, что компании и государство захотят избежать роста безработицы (36%).

В настоящее же время, выбирая между оплатой на кассе самообслуживания и кассе с кассиром, 48% россиян предпочтут кассу с кассиром, а 34% ― КСО. При этом чем моложе человек, тем больше вероятности, что он оплатит товар на КСО: среди респондентов в возрасте 18-24 лет кассу с кассиром выберут 23%, а КСО ― 56,6%. Причины, почему покупатель предпочитает оплату у кассира, — это привычка (59%) и скорость обслуживания (13%).

Опрос также показал, что в конфликты с продавцами за последний год вступали лишь 20% опрошенных. В большинстве случаев их причиной послужили грубость со стороны персонала (47%), просроченный или некачественный товар (28%) и финансовые ошибки при выдаче сдачи (27%). При этом 20% из конфликтовавших респондентов чувствовали вину после конфликта.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Ромир:

«Несмотря на тренд на цифровизацию, который мы наблюдаем сейчас во всех сферах общества, личный контакт остается одной из ключевых ценностей для человека. Поэтому среди россиян преобладает число тех, кто предпочитает обслуживаться на кассах, непосредственно взаимодействуя с кассиром, даже учитывая неоспоримые удобства касс самообслуживания. Таким образом, кассир выступает связующим звеном во взаимодействии сети и покупателя».

Опрос был проведен с 24 по 29 июня 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Читайте также: Fix Price представила свой первый отчет об устойчивом развитии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail