0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Индекс потребительской активности за семь месяцев снизился на 8%

время публикации: 15:51  30 августа 2017 года
Наиболее чувствительным к данным изменениям оказался рынок одежды и обуви
По данным Watcom Group, Shopping Index в 2017 году по итогу периода январь – июль, в сегменте «Одежда и Обувь» продемонстрировал снижение на 8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В контексте падающего спроса владельцы обувных сетей и сетей одежды корректируют планы по развитию, сокращают количество магазинов в регионах, оптимизируют процессы продаж, вводят дополнительные метрики по управлению продаж.


Это не означает, что россияне не покупают одежду и обувь вообще, но снизился средний чек  и частота покупок.  По этой причине, в частности, согласно данным РБК Исследования рынков, в прошлом году 51% компаний, работающих в сегменте одежды, закрыли часть своих магазинов и приостановили развитие существующих. Например, Adidas до конца года планирует сократить более 20 новых магазинов.

Константин Анисимов, менеджер по маркетингу FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow, комментирует: «С января по июль посещаемость снизилась по отношению к прошлому году и составляет +1%. Причинами послужили изменения потребительского поведения из-за аномально холодного лета. Именно месяцы с мая по июль оказали резкое негативное воздействие на посещаемость. Однако в виду того, что мы – аутлет и продаем остатки предыдущих коллекций, ожидаем хорошие поставки летних коллекций в следующем году».

При этом, доля людей, покупающих товары данной категории на онлайн ресурсах, растет.

С тем, что на ход торговли оказала негативное влияние погода, согласная и Мария Герасименко, генеральный директор Fashion Advisers. «Сезон весна-лето 2017 был потерян, – заявляет Мария Герасименко, – Продажи с мая по июль снизились в среднем на 15% относительно аналогичного периода прошлого года (расчёт в товарных единицах). Один из факторов, вызвавший такое изменение в покупательском поведении россиян  – это  реакция на похолодание в центральном регионе. Хотя не стоит забывать, в том числе, о снижении реальных доходов населения и сложной экономической и политической ситуации».

По данным РБК, объем продаж обуви в 2016 году в России сократился на 11,2%.

Сократилась доля импульсных покупок, и в стиле покупательского поведения доминирует рационализм. Но в 2017 году появились первые признаки оздоровления, во многом благодаря отложенному спросу.

Наиболее позитивный прогноз на 2017 год – сокращение темпов падение спроса, во многом за счет стабилизации цен и увеличения количества предлагаемых акций и распродаж, и также вследствие проведения маркетинговых исследований по изучению цены, барьеров покупки, имиджа бренда и оптимизации бизнеса в целом.
 
«Мигрируют ли покупатели в более низкий ценовой сегмент или нет, нельзя сказать однозначно, – комментирует партнер по исследованиям Watcom Group Мария Вакатова. По нашим данным, есть доля покупателей, которые остаются приверженными своей марке, но при этом ждут акции и распродажи  своего любимого бренда».