0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Индекс потребительской активности за семь месяцев снизился на 8%

время публикации: 15:51  30 августа 2017 года
Наиболее чувствительным к данным изменениям оказался рынок одежды и обуви
По данным Watcom Group, Shopping Index в 2017 году по итогу периода январь – июль, в сегменте «Одежда и Обувь» продемонстрировал снижение на 8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В контексте падающего спроса владельцы обувных сетей и сетей одежды корректируют планы по развитию, сокращают количество магазинов в регионах, оптимизируют процессы продаж, вводят дополнительные метрики по управлению продаж.


Это не означает, что россияне не покупают одежду и обувь вообще, но снизился средний чек  и частота покупок.  По этой причине, в частности, согласно данным РБК Исследования рынков, в прошлом году 51% компаний, работающих в сегменте одежды, закрыли часть своих магазинов и приостановили развитие существующих. Например, Adidas до конца года планирует сократить более 20 новых магазинов.

Константин Анисимов, менеджер по маркетингу FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow, комментирует: «С января по июль посещаемость снизилась по отношению к прошлому году и составляет +1%. Причинами послужили изменения потребительского поведения из-за аномально холодного лета. Именно месяцы с мая по июль оказали резкое негативное воздействие на посещаемость. Однако в виду того, что мы – аутлет и продаем остатки предыдущих коллекций, ожидаем хорошие поставки летних коллекций в следующем году».

При этом, доля людей, покупающих товары данной категории на онлайн ресурсах, растет.

С тем, что на ход торговли оказала негативное влияние погода, согласная и Мария Герасименко, генеральный директор Fashion Advisers. «Сезон весна-лето 2017 был потерян, – заявляет Мария Герасименко, – Продажи с мая по июль снизились в среднем на 15% относительно аналогичного периода прошлого года (расчёт в товарных единицах). Один из факторов, вызвавший такое изменение в покупательском поведении россиян  – это  реакция на похолодание в центральном регионе. Хотя не стоит забывать, в том числе, о снижении реальных доходов населения и сложной экономической и политической ситуации».

По данным РБК, объем продаж обуви в 2016 году в России сократился на 11,2%.

Сократилась доля импульсных покупок, и в стиле покупательского поведения доминирует рационализм. Но в 2017 году появились первые признаки оздоровления, во многом благодаря отложенному спросу.

Наиболее позитивный прогноз на 2017 год – сокращение темпов падение спроса, во многом за счет стабилизации цен и увеличения количества предлагаемых акций и распродаж, и также вследствие проведения маркетинговых исследований по изучению цены, барьеров покупки, имиджа бренда и оптимизации бизнеса в целом.
 
«Мигрируют ли покупатели в более низкий ценовой сегмент или нет, нельзя сказать однозначно, – комментирует партнер по исследованиям Watcom Group Мария Вакатова. По нашим данным, есть доля покупателей, которые остаются приверженными своей марке, но при этом ждут акции и распродажи  своего любимого бренда».