0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%
время публикации: 12:45  25 марта 2025 года
Изображение от Freepik
По итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7,2% до 55,6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6,1% до 26,5 трлн рублей, а непродовольственных – на 8,3% до 29,1 трлн рублей, согласно оценкам INFOLine.
Эксперты отмечают, что в 2024 году продолжился затяжной период быстрого роста оборота розничной торговли, обеспеченный увеличением доходов населения и объемов потребительского кредитования при снижении доступности крупных покупок (квартиры и автомобили). Поддержку розничной торговле также обеспечило увеличение количества одиночных домохозяйств (с 2010 года их количество более чем удвоилось – с 14 млн до 28,5 млн).

В конце 2024 года на рынке начали формироваться изменения в потребительском поведении, следствием которых стало замедление роста трафика в сетях с фокусом на низкий ценовой сегмент.

Кроме того, в 2024 году на фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек на последую милю и дефицита курьеров рынок E-grocery замедлил развитие. Доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков по итогам 2024 года выросла до 4,8%.

В части non-food, высокая зависимость от импорта, рост транзакционных издержек импортеров и ослабление рубля обуславливают ускорение инфляции в большинстве товарных категорий, что способствует усилению ценовой конкуренции и негативно влияет на динамику продаж.

Расширение ассортимента, ускорение доставки и развитие сети ПВЗ обеспечили опережающий рост мультикатегорийных маркетплейсов, доля которых на рынке выросла 66%. В 2024 году рост рынка онлайн-продаж материальных товаров замедлился до 38% (45% по итогам 2023 года), а емкость рынка составила около 11,4 трлн рублей.

Совокупная доля топ-10 крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж превышает 81%. Проникновение online-продаж в РТО составило 20,6% (+3,4% по сравнению с 2023 годом). При этом проникновение online-продаж в сегменте non-food выросло до 35% (+5,7%), а без учета нецелевых категорий (автомобили, моторное топливо) превысило 50% (+9%).

Читайте также:

INFOLine назвал топ-10 онлайн-продавцов в России


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail