0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен
время публикации: 16:35  28 июля 2023 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне резких скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году.
Исследование основано на обезличенных данных клиентов Тинькофф Кредит Брокера, а также на результатах опроса, проведенного в июне 2023 года среди клиентов Тинькофф Кредит Брокера в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России. В опросе приняли участие более 1000 человек. 

Более трети россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году
Скачок розничных цен на ювелирные украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и роста стоимости золота. Далее в течение 2022 года цены постепенно снижались с пиковых значений. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия выросли в цене на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году выросла на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37 400 рублей. По итогам первого квартала 2023 года средний чек увеличился еще на 11% — до 40 100 рублей. 

Тем не менее более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 года по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения. 

Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют  удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%). 

Подарок является самым распространенным поводом для покупки ювелирных украшений. 60% респондентов, кто покупал ювелирные изделия хотя бы раз за последние 12 месяцев, приобретали его в подарок. В основном это делали мужчины (79% опрошенных мужчин против 39% женщин). Среди возрастных категорий активнее всего покупали ювелирные украшения в подарок люди до 25 лет (51%). 

Сколько россияне готовы потратить на украшения
Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5-10 тысяч рублей оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка  варьируется от 11 до 15 тысяч, для 17% респондентов — 16-30 тысяч рублей.  Подарить ювелирное украшение дороже 30 тысяч рублей готовы только 6% опрошенных. 

При этом на подарки самому себе россияне более щедрые. Так, в 2 раза больше респондентов готовы купить ювелирное изделие дороже 30 тысяч рублей самому себе, нежели в подарок (6% против 12%). 31% участников опроса готовы рассматривать  для покупки себе ювелирные изделия дороже 16 тысяч. В подарок такие суммы готовы потратить 23% россиян. 44% респондентов считают оптимальной ценой для покупки ювелирных изделий самому себе 5-15 тысяч рублей. 

Как россияне относятся к подаркам в виде ювелирных изделий
Более половины опрошенных (56%) считают ювелирные изделия хорошим подарком, но полагают, что есть подарки и лучше. 37% респондентов считают ювелирные украшения лучшим подарком. Неудачным такой подарок считают 3% респондентов. 

Поводом для подарка чаще всего служит день рождения (60%). Среди тех, кто дарит ювелирные украшения по этому поводу, преобладают женщины (80% опрошенных женщин против 49% у опрошенных мужчин). Второй по популярности повод для подарка в виде ювелирных украшений — 8 марта (32%). Столько же опрошенных  дарят ювелирные украшения без повода. Чуть меньшее количество россиян предпочитает выбирать украшения в качестве подарка на Новый год (29). 

Большинство россиян (78%) покупают ювелирные украшения в офлайн-магазинах. Более трети опрошенных (34%) предпочитают покупку онлайн. Среди них 36% люди в возрасте старше 55 лет. 

Читайте также:
Каждый третий россиянин инвестирует в ювелирные украшения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail