0/5

Лента Новостей

19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен
время публикации: 16:35  28 июля 2023 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне резких скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году.
Исследование основано на обезличенных данных клиентов Тинькофф Кредит Брокера, а также на результатах опроса, проведенного в июне 2023 года среди клиентов Тинькофф Кредит Брокера в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России. В опросе приняли участие более 1000 человек. 

Более трети россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году
Скачок розничных цен на ювелирные украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и роста стоимости золота. Далее в течение 2022 года цены постепенно снижались с пиковых значений. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия выросли в цене на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году выросла на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37 400 рублей. По итогам первого квартала 2023 года средний чек увеличился еще на 11% — до 40 100 рублей. 

Тем не менее более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 года по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения. 

Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют  удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%). 

Подарок является самым распространенным поводом для покупки ювелирных украшений. 60% респондентов, кто покупал ювелирные изделия хотя бы раз за последние 12 месяцев, приобретали его в подарок. В основном это делали мужчины (79% опрошенных мужчин против 39% женщин). Среди возрастных категорий активнее всего покупали ювелирные украшения в подарок люди до 25 лет (51%). 

Сколько россияне готовы потратить на украшения
Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5-10 тысяч рублей оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка  варьируется от 11 до 15 тысяч, для 17% респондентов — 16-30 тысяч рублей.  Подарить ювелирное украшение дороже 30 тысяч рублей готовы только 6% опрошенных. 

При этом на подарки самому себе россияне более щедрые. Так, в 2 раза больше респондентов готовы купить ювелирное изделие дороже 30 тысяч рублей самому себе, нежели в подарок (6% против 12%). 31% участников опроса готовы рассматривать  для покупки себе ювелирные изделия дороже 16 тысяч. В подарок такие суммы готовы потратить 23% россиян. 44% респондентов считают оптимальной ценой для покупки ювелирных изделий самому себе 5-15 тысяч рублей. 

Как россияне относятся к подаркам в виде ювелирных изделий
Более половины опрошенных (56%) считают ювелирные изделия хорошим подарком, но полагают, что есть подарки и лучше. 37% респондентов считают ювелирные украшения лучшим подарком. Неудачным такой подарок считают 3% респондентов. 

Поводом для подарка чаще всего служит день рождения (60%). Среди тех, кто дарит ювелирные украшения по этому поводу, преобладают женщины (80% опрошенных женщин против 49% у опрошенных мужчин). Второй по популярности повод для подарка в виде ювелирных украшений — 8 марта (32%). Столько же опрошенных  дарят ювелирные украшения без повода. Чуть меньшее количество россиян предпочитает выбирать украшения в качестве подарка на Новый год (29). 

Большинство россиян (78%) покупают ювелирные украшения в офлайн-магазинах. Более трети опрошенных (34%) предпочитают покупку онлайн. Среди них 36% люди в возрасте старше 55 лет. 

Читайте также:
Каждый третий россиянин инвестирует в ювелирные украшения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail