0/5

Лента Новостей

11:30 Яндекс Карты: в названиях каких организаций встречается имя Татьяна
08:00 Главное за неделю: первый даркстор «Дикси», «Вкусвилл» «винифицирует» магазины, владелец «Садовода» запустит розничную сеть
19:00 Carrefour откроет 150 магазинов на французских вокзалах
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING RED
18:35 Работа дискаунтеров «Светофор» в Москве приостановлена
18:10 SuperJob: Годовые премии получили 4 из 10 работающих
17:45 В России появится профессиональный автомобильный маркетплейс
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе
17:20 В России планируют к концу 2025 года вырастить бананы
16:55 «Глория Джинс» закроет швейные фабрики в Ростовской области
16:30 Татьяна Ким высказалась по вопросу возможной русификации названия Wildberries
SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
16:05 Россияне все чаще отказываются от «серых» зарплат – исследование
15:40 «ВкусВилл»: Более 1,1 млн покупателей регулярно принимали участие в экопроектах сети в 2024 году
15:15 В работе Рунета зафиксирован новый массовый сбой
На что обратить внимание при выборе поставщика: советы предпринимателя
14:50 Выдача новых кредитных карт в конце 2024 года достигла рекордно низких значений
14:25 Роскачество выдало первый сертификат на растительные напитки
14:00 Primark снизил прогноз продаж в 2025 году
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
13:35 Кикшеринг МТС Юрент раскрыл операционные результаты за 2024 год
13:10 Компании МТС грозит штраф за нарушение Закона о рекламе
12:45 Во сколько обойдется «набор для здоровья» в 2025 году - аналитика
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
12:25 Примите участие в КОНКУРСЕ КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025
12:20 Операционная «дочка» Fix Price в России сменила владельца
11:55 Росстандарт просят ввести ГОСТ на суши и роллы
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
11:30 Производитель «здоровых» снеков «Мастерфуд» приобрел кондитерскую фабрику
11:05 ГК «Мультипро» опровергла информацию о дефиците сыров в HoReCa и ритейле
10:40 По итогам 2024 года темпы автокредитования выросли на 63%
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
10:15 Маркетплейсы хотят обязать внедрить для клиентов самоконтроль трат
09:50 «Красное & Белое» и «Бристоль» закрывают магазины в Вологодской области
09:25 Бренд LIMÉ планирует открыть магазин в ГУМе
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
20:45 Viber принудили хранить данные пользователей в России
20:25 Лесные пожары в Лос-Анджелесе стали самыми дорогостоящими в истории США
10:00 Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
Все новости →

В России стало больше покупателей контрафакта

В России стало больше покупателей контрафакта
время публикации: 10:20  03 июля 2023 года
В России с 2021 года стало больше потребителей, потенциально готовых покупать контрафактные товары. Но вне зависимости от своего отношения к подделкам большинство приобретают их ненамеренно — по вине продавца.
Причем их доля тоже выросла: если два года назад хотя бы раз купили фейк 40% граждан, то в 2023 году — уже 49%. И лишь каждый шестой в этом году приобрел контрафакт сознательно. Чаще всего люди готовы закрыть глаза на фейковую одежду, реже — на запчасти и продукты питания.

Таковы результаты опроса, проведенного сервисом онлайн-безопасности и защиты от мошенников в сегменте электронной торговли CosmoVisa в июне среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, готовы ли они приобретать контрафакт. Каждый пятый (21%) ответил «скорее да», а каждый седьмой (14%) выразил абсолютную готовность. В то же время более половины опрошенных продемонстрировали отрицательное отношение к подделкам — 35% «скорее не готовы», а 18% — «абсолютно не готовы» покупать такие товары.

Несмотря на отрицательное отношение большинства опрошенных к контрафакту, избежать подделок удаётся немногим. Свыше половины таких респондентов (57%) подозревают, что с января 2023 года они как минимум однажды были обмануты.

А из числа респондентов, в той или иной степени лояльных к контрафакту, менее половины (46%) с начала 2023 года купили подделку сознательно. Еще 38% не исключают, что среди приобретенных ими товаров был поддельный.

Респондентам также предлагалось сравнить свое отношение к подделкам и опыт их сознательного или ненамеренного приобретения с 2021 годом. В тот период лояльно к фейкам относились 31% опрошенных (против 35% сейчас), тогда как об опыте намеренного и ненамеренного приобретения контрафакта рассказали каждый 14% и 40% опрошенных (против 16% и 49%).
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий

Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, какие товары, с их точки зрения, подделывают чаще всего. С точки зрения большинства, это одежда и обувь (так ответили 54% опрошенных), продукты питания (51%), косметика (47%), парфюм (41%), игрушки (36%) и гаджеты (32%). Реже — автозапчасти (12%) и ювелирные изделия (8%).

Отличить контрафакт от оригинала — задача не из легких, считают большинство участников опроса. Отличить оригинальную одежду от поддельной не составило бы никакого труда менее трети опрошенных (31%). Бытовую химию — 22%. Поддельные продукты питания — 19%. Косметику — 18%, парфюм — 15%. Оригинальную одежду и обувь люксовых брендов — 13%. Автозапчастей — 7%.

«Производство и продажа контрафактных товаров — многомиллиардный бизнес, — говорит основатель Cosmovisa Виктор Смирнов. — Например, рынок поддельной одежды и обуви люксовых брендов в России — один из крупнейших в мире, если не крупнейший. Так сложилось в результате стабильно высокого спроса на люкс со стороны россиян всех социальных слоев, вне зависимости от уровня доходов».

В 2021 году, по данным РБК, местные представительства глобальных люксовых марок, таких как Chanel, Christian Dior, Bvlgari, Hugo Boss, Prada, Tiffany, Fendi и Bogner, наращивали свою выручку двузначными темпами, показав самые высокие продажи за последние пять лет.

В 2022 году россияне сохранили интерес к люксу вопреки инфляции, проблемам с поставками и сложностям с логистикой при покупке онлайн (без учета ажиотажного спроса в дни закрытия бутиков). Об этом свидетельствует значительный рост продаж б/у одежды и аксессуаров люксовых брендов на специализирующихся на этом площадках. По данным Forbes, по итогам 2022 года продажи у некоторых игроков выросли вдвое (по сравнению с 2021-м годом).

Рынок подделок особенно укрепился в условиях санкций, когда были сняты ограничения на параллельный импорт. Определить качественную подделку достаточно сложно. У каждого производителя (например, косметики или одежды) свои особенности упаковки и маркировки, знать которые может только эксперт.

Снизить риск приобретения подделки можно, если покупать товары у проверенных продавцов. То есть, если точно знать, где покупать.

Перед оформлением покупки стоит изучить сайт производителя желанного товара на предмет списка официальных дистрибьюторов. Можно попытаться поискать отзывы о продавце на сторонних площадках, таких как Отзовик и т.п. Можно также запросить у продавца сертификат качества на товар.

Реакцией на расширение рынка поддельных товаров стало появление сервисов, помогающих обеспечить поддержку безопасности онлайн-шоппинга. Они предоставляют возможность не только оформить заказ у надежного продавца, чтобы быть уверенным в оригинальности товара, но и  безопасно оплатить покупку.

Cosmovisa — группа сервисов, позволяющих безопасно пользоваться интернетом и совершать покупки по всему миру.

Читайте также: 
Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail