0/5

Лента Новостей

18:40 ТЦ «Крёкшино» построят в Новой Москве
18:15 ФАС одобрила сделку о слиянии Wildberries и Russ
17:50 Количество вакансий в логистической сфере за год увеличилось на 12%
Как правильно выбрать героя для своего бренда с помощью данных
17:25 Петербургская сеть «Коржов» откроет первые рестораны в Москве
17:00 Чаще всего сожалеют о покупке ненужной одежды и обуви – исследование
16:35 Жалобы провайдеров привели к ускорению работы YouTube в РФ
Как работать на маркетплейсах с учебниками и канцелярией: что продавать в несезон, и как поддерживать интерес
16:10 «Технопарк» открыл корнер в ЦУМе
15:45 Xiaomi и Huawei хотят выпускать смартфоны с тройным раскладыванием дисплея
15:20 Число выданных новых кредитных карт в августе сократилось почти на 7%
Никаких «дефлопе»! Что выбирают гости ресторанов сегодня
14:55 Внедрение универсального QR-кода в России планируется завершить в октябре
14:30 Х5 запустила для сотрудников биржу подработки
14:05 Что предпочитают покупать на маркетплейсах подростки - исследование
В поисках идеальной карточки: как реально работает SEO на маркетплейсах»
13:40 В Подмосковье выявили крупную партию нелегального парфюма известных брендов
13:15 Центробанк запретил взимать комиссию за платежи в пользу государства через СБП
12:50 NIKE объявил о назначении нового президента компании
Драйверы рынка и стратегии розничных сетей в DIY & Household 2024-2025
12:35 26 сентября в Телеграм-канале New Retail пройдет эфир на тему «SEO на маркетплейсах: как управлять ранжированием и забирать покупателей у конкурентов»
12:25 Производитель торта «Чародейка» не может зарегистрировать свой бренд хлебцев
12:00 «ВкусВилл» открыл в Оренбурге первую точку для сборки онлайн-заказов
Ошибки новичков в e-commerce: как подготовиться к сезонным распродажам и избежать потерь
11:35 Ozon запустил питерскую витрину
11:10 СДЭК переформатировал фулфилмент в ПВЗ в даркстор
10:45 Первый концепт-стор «Магнит Косметик» открылся в Петербурге
Александра Иванченко, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы планируем развивать екомм, но не планируем сокращать офлайн»
10:15 Банк «Траст» нашел покупателя на универмаг «Молодежный»
09:50 Первым фигурантам по делу о нападении на офис Wildberries избрали меру пресечения
09:25 Бизнес выступает против установки лимита по рассрочке на маркетплейсах
Что ждёт российский рынок CDP в 2025 году?
20:45 Volkswagen планирует сократить почти четверть персонала в Германии
20:20 Группа «Черкизово» выплатит дивиденды за первое полугодие
20:00 Большинство россиян меняли место работы ради роста зарплаты
Какую одежду не надо продавать на Wildberries: обзор опытного селлера
19:35 Налоговые органы Бельгии требуют от Nike 1,5 млн евро
19:10 Продажи китайских автомобилей по итогам года вновь будут рекордными
10:00 Красивые данные: как Big Data изменила жизнь бьюти-ритейла
Все новости →

В России стало больше покупателей контрафакта

В России стало больше покупателей контрафакта
время публикации: 10:20  03 июля 2023 года
В России с 2021 года стало больше потребителей, потенциально готовых покупать контрафактные товары. Но вне зависимости от своего отношения к подделкам большинство приобретают их ненамеренно — по вине продавца.
Причем их доля тоже выросла: если два года назад хотя бы раз купили фейк 40% граждан, то в 2023 году — уже 49%. И лишь каждый шестой в этом году приобрел контрафакт сознательно. Чаще всего люди готовы закрыть глаза на фейковую одежду, реже — на запчасти и продукты питания.

Таковы результаты опроса, проведенного сервисом онлайн-безопасности и защиты от мошенников в сегменте электронной торговли CosmoVisa в июне среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, готовы ли они приобретать контрафакт. Каждый пятый (21%) ответил «скорее да», а каждый седьмой (14%) выразил абсолютную готовность. В то же время более половины опрошенных продемонстрировали отрицательное отношение к подделкам — 35% «скорее не готовы», а 18% — «абсолютно не готовы» покупать такие товары.

Несмотря на отрицательное отношение большинства опрошенных к контрафакту, избежать подделок удаётся немногим. Свыше половины таких респондентов (57%) подозревают, что с января 2023 года они как минимум однажды были обмануты.

А из числа респондентов, в той или иной степени лояльных к контрафакту, менее половины (46%) с начала 2023 года купили подделку сознательно. Еще 38% не исключают, что среди приобретенных ими товаров был поддельный.

Респондентам также предлагалось сравнить свое отношение к подделкам и опыт их сознательного или ненамеренного приобретения с 2021 годом. В тот период лояльно к фейкам относились 31% опрошенных (против 35% сейчас), тогда как об опыте намеренного и ненамеренного приобретения контрафакта рассказали каждый 14% и 40% опрошенных (против 16% и 49%).
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий

Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, какие товары, с их точки зрения, подделывают чаще всего. С точки зрения большинства, это одежда и обувь (так ответили 54% опрошенных), продукты питания (51%), косметика (47%), парфюм (41%), игрушки (36%) и гаджеты (32%). Реже — автозапчасти (12%) и ювелирные изделия (8%).

Отличить контрафакт от оригинала — задача не из легких, считают большинство участников опроса. Отличить оригинальную одежду от поддельной не составило бы никакого труда менее трети опрошенных (31%). Бытовую химию — 22%. Поддельные продукты питания — 19%. Косметику — 18%, парфюм — 15%. Оригинальную одежду и обувь люксовых брендов — 13%. Автозапчастей — 7%.

«Производство и продажа контрафактных товаров — многомиллиардный бизнес, — говорит основатель Cosmovisa Виктор Смирнов. — Например, рынок поддельной одежды и обуви люксовых брендов в России — один из крупнейших в мире, если не крупнейший. Так сложилось в результате стабильно высокого спроса на люкс со стороны россиян всех социальных слоев, вне зависимости от уровня доходов».

В 2021 году, по данным РБК, местные представительства глобальных люксовых марок, таких как Chanel, Christian Dior, Bvlgari, Hugo Boss, Prada, Tiffany, Fendi и Bogner, наращивали свою выручку двузначными темпами, показав самые высокие продажи за последние пять лет.

В 2022 году россияне сохранили интерес к люксу вопреки инфляции, проблемам с поставками и сложностям с логистикой при покупке онлайн (без учета ажиотажного спроса в дни закрытия бутиков). Об этом свидетельствует значительный рост продаж б/у одежды и аксессуаров люксовых брендов на специализирующихся на этом площадках. По данным Forbes, по итогам 2022 года продажи у некоторых игроков выросли вдвое (по сравнению с 2021-м годом).

Рынок подделок особенно укрепился в условиях санкций, когда были сняты ограничения на параллельный импорт. Определить качественную подделку достаточно сложно. У каждого производителя (например, косметики или одежды) свои особенности упаковки и маркировки, знать которые может только эксперт.

Снизить риск приобретения подделки можно, если покупать товары у проверенных продавцов. То есть, если точно знать, где покупать.

Перед оформлением покупки стоит изучить сайт производителя желанного товара на предмет списка официальных дистрибьюторов. Можно попытаться поискать отзывы о продавце на сторонних площадках, таких как Отзовик и т.п. Можно также запросить у продавца сертификат качества на товар.

Реакцией на расширение рынка поддельных товаров стало появление сервисов, помогающих обеспечить поддержку безопасности онлайн-шоппинга. Они предоставляют возможность не только оформить заказ у надежного продавца, чтобы быть уверенным в оригинальности товара, но и  безопасно оплатить покупку.

Cosmovisa — группа сервисов, позволяющих безопасно пользоваться интернетом и совершать покупки по всему миру.

Читайте также: 
Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail