0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

В России стало больше покупателей контрафакта

В России стало больше покупателей контрафакта
время публикации: 10:20  03 июля 2023 года
В России с 2021 года стало больше потребителей, потенциально готовых покупать контрафактные товары. Но вне зависимости от своего отношения к подделкам большинство приобретают их ненамеренно — по вине продавца.
Причем их доля тоже выросла: если два года назад хотя бы раз купили фейк 40% граждан, то в 2023 году — уже 49%. И лишь каждый шестой в этом году приобрел контрафакт сознательно. Чаще всего люди готовы закрыть глаза на фейковую одежду, реже — на запчасти и продукты питания.

Таковы результаты опроса, проведенного сервисом онлайн-безопасности и защиты от мошенников в сегменте электронной торговли CosmoVisa в июне среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, готовы ли они приобретать контрафакт. Каждый пятый (21%) ответил «скорее да», а каждый седьмой (14%) выразил абсолютную готовность. В то же время более половины опрошенных продемонстрировали отрицательное отношение к подделкам — 35% «скорее не готовы», а 18% — «абсолютно не готовы» покупать такие товары.

Несмотря на отрицательное отношение большинства опрошенных к контрафакту, избежать подделок удаётся немногим. Свыше половины таких респондентов (57%) подозревают, что с января 2023 года они как минимум однажды были обмануты.

А из числа респондентов, в той или иной степени лояльных к контрафакту, менее половины (46%) с начала 2023 года купили подделку сознательно. Еще 38% не исключают, что среди приобретенных ими товаров был поддельный.

Респондентам также предлагалось сравнить свое отношение к подделкам и опыт их сознательного или ненамеренного приобретения с 2021 годом. В тот период лояльно к фейкам относились 31% опрошенных (против 35% сейчас), тогда как об опыте намеренного и ненамеренного приобретения контрафакта рассказали каждый 14% и 40% опрошенных (против 16% и 49%).
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий
В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий

Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, какие товары, с их точки зрения, подделывают чаще всего. С точки зрения большинства, это одежда и обувь (так ответили 54% опрошенных), продукты питания (51%), косметика (47%), парфюм (41%), игрушки (36%) и гаджеты (32%). Реже — автозапчасти (12%) и ювелирные изделия (8%).

Отличить контрафакт от оригинала — задача не из легких, считают большинство участников опроса. Отличить оригинальную одежду от поддельной не составило бы никакого труда менее трети опрошенных (31%). Бытовую химию — 22%. Поддельные продукты питания — 19%. Косметику — 18%, парфюм — 15%. Оригинальную одежду и обувь люксовых брендов — 13%. Автозапчастей — 7%.

«Производство и продажа контрафактных товаров — многомиллиардный бизнес, — говорит основатель Cosmovisa Виктор Смирнов. — Например, рынок поддельной одежды и обуви люксовых брендов в России — один из крупнейших в мире, если не крупнейший. Так сложилось в результате стабильно высокого спроса на люкс со стороны россиян всех социальных слоев, вне зависимости от уровня доходов».

В 2021 году, по данным РБК, местные представительства глобальных люксовых марок, таких как Chanel, Christian Dior, Bvlgari, Hugo Boss, Prada, Tiffany, Fendi и Bogner, наращивали свою выручку двузначными темпами, показав самые высокие продажи за последние пять лет.

В 2022 году россияне сохранили интерес к люксу вопреки инфляции, проблемам с поставками и сложностям с логистикой при покупке онлайн (без учета ажиотажного спроса в дни закрытия бутиков). Об этом свидетельствует значительный рост продаж б/у одежды и аксессуаров люксовых брендов на специализирующихся на этом площадках. По данным Forbes, по итогам 2022 года продажи у некоторых игроков выросли вдвое (по сравнению с 2021-м годом).

Рынок подделок особенно укрепился в условиях санкций, когда были сняты ограничения на параллельный импорт. Определить качественную подделку достаточно сложно. У каждого производителя (например, косметики или одежды) свои особенности упаковки и маркировки, знать которые может только эксперт.

Снизить риск приобретения подделки можно, если покупать товары у проверенных продавцов. То есть, если точно знать, где покупать.

Перед оформлением покупки стоит изучить сайт производителя желанного товара на предмет списка официальных дистрибьюторов. Можно попытаться поискать отзывы о продавце на сторонних площадках, таких как Отзовик и т.п. Можно также запросить у продавца сертификат качества на товар.

Реакцией на расширение рынка поддельных товаров стало появление сервисов, помогающих обеспечить поддержку безопасности онлайн-шоппинга. Они предоставляют возможность не только оформить заказ у надежного продавца, чтобы быть уверенным в оригинальности товара, но и  безопасно оплатить покупку.

Cosmovisa — группа сервисов, позволяющих безопасно пользоваться интернетом и совершать покупки по всему миру.

Читайте также: 
Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail