0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников

Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
время публикации: 20:40  15 мая 2025 года
Русская Школа Управления (РШУ) опросила представителей бизнеса и HR-специалистов, чтобы понять, как они узнают о подработке сотрудников и как к ней относятся. Результаты оказались неоднозначными: с одной стороны – лояльность, с другой – строгие ограничения, особенно когда речь идет о работе на конкурентов.
Чаще всего руководители узнают о подработке напрямую от сотрудников – об этом заявили 51% респондентов. Почти половина (45%) узнают случайно – через соцсети или от других коллег. И лишь 4% специально проверяют различные документы, чтобы получить такую информацию.

Большинство руководителей спокойно относятся к тому, что сотрудник не афиширует свои подработки – 67% считают, что это личное дело каждого. Однако 33% признались, что подобное поведение подрывает их доверие.

При этом отношение работодателей напрямую зависит от вида подработки. Многим не нравится, когда сотрудник работает в другой компании по той же специальности: 27% считают такую подработку плюсом – это дополнительный опыт; 37% – относятся нейтрально; 36% – негативно, полагая, что это проявление нелояльности.

Но ситуация резко меняется, если подработка касается компаний-конкурентов. В этом случае: 72% респондентов категорически против – считают это конфликтом интересов; 23% допускают такую подработку, если нет пересечений в задачах и проектах; и только 5% готовы закрыть глаза на это даже при совпадении интересов.

Кроме того, 20% руководителей готовы сразу уволить сотрудника, который подрабатывает у конкурента, даже если его обязанности там никак не связаны с основной работой.

Интересно, что сами руководители (63%) согласны взять на подработку сотрудника другой компании, а 20% из них – даже если он работает у конкурента.

«Подработка стала частью профессиональной реальности: сотрудники стремятся зарабатывать больше, пробовать себя в новых ролях, развивать компетенции. Это не обязательно плохо для работодателя – при четких правилах это не мешает основной работе. Важно заранее установить рамки: можно ли подрабатывать, в каких сферах, при каких условиях. Это снижает риски и устраняет недосказанность.

Наибольшие опасения вызывает работа на конкурентов или в схожей области – здесь встает вопрос конфликта интересов и утечки информации. Это уже про деловую этику и доверие. Поэтому руководитель должен не просто контролировать, а формировать прозрачную позицию по этим вопросам и включать ее в корпоративные стандарты», – комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1110 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Читайте также:
«Авито» тестирует сервис для подработки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail