0/5

Лента Новостей

20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
Как покупать стройматериалы онлайн
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников

Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
время публикации: 20:40  15 мая 2025 года
Русская Школа Управления (РШУ) опросила представителей бизнеса и HR-специалистов, чтобы понять, как они узнают о подработке сотрудников и как к ней относятся. Результаты оказались неоднозначными: с одной стороны – лояльность, с другой – строгие ограничения, особенно когда речь идет о работе на конкурентов.
Чаще всего руководители узнают о подработке напрямую от сотрудников – об этом заявили 51% респондентов. Почти половина (45%) узнают случайно – через соцсети или от других коллег. И лишь 4% специально проверяют различные документы, чтобы получить такую информацию.

Большинство руководителей спокойно относятся к тому, что сотрудник не афиширует свои подработки – 67% считают, что это личное дело каждого. Однако 33% признались, что подобное поведение подрывает их доверие.

При этом отношение работодателей напрямую зависит от вида подработки. Многим не нравится, когда сотрудник работает в другой компании по той же специальности: 27% считают такую подработку плюсом – это дополнительный опыт; 37% – относятся нейтрально; 36% – негативно, полагая, что это проявление нелояльности.

Но ситуация резко меняется, если подработка касается компаний-конкурентов. В этом случае: 72% респондентов категорически против – считают это конфликтом интересов; 23% допускают такую подработку, если нет пересечений в задачах и проектах; и только 5% готовы закрыть глаза на это даже при совпадении интересов.

Кроме того, 20% руководителей готовы сразу уволить сотрудника, который подрабатывает у конкурента, даже если его обязанности там никак не связаны с основной работой.

Интересно, что сами руководители (63%) согласны взять на подработку сотрудника другой компании, а 20% из них – даже если он работает у конкурента.

«Подработка стала частью профессиональной реальности: сотрудники стремятся зарабатывать больше, пробовать себя в новых ролях, развивать компетенции. Это не обязательно плохо для работодателя – при четких правилах это не мешает основной работе. Важно заранее установить рамки: можно ли подрабатывать, в каких сферах, при каких условиях. Это снижает риски и устраняет недосказанность.

Наибольшие опасения вызывает работа на конкурентов или в схожей области – здесь встает вопрос конфликта интересов и утечки информации. Это уже про деловую этику и доверие. Поэтому руководитель должен не просто контролировать, а формировать прозрачную позицию по этим вопросам и включать ее в корпоративные стандарты», – комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1110 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Читайте также:
«Авито» тестирует сервис для подработки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail