0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Исследование: Какую колу больше всего пьют россияне

Исследование: Какую колу больше всего пьют россияне
время публикации: 12:00  23 октября 2023 года
Изображение от nakaridore на Freepik
B2B-маркетплейс продуктов питания «на_полке» проанализировал, как менялся спрос на колу от различных производителей после ухода Coca-Cola и PepsiCo из России в традиционной рознице. Менее чем за три квартала 2023 года на платформе было куплено колы на 19% больше, чем за весь 2022 год.
Несмотря на уход крупнейших международных производителей колы – Coca-Cola и PepsiCo – с российского рынка летом 2022 года, спрос на напиток не упал, а на смену одним иностранным производителям пришли другие. 

Альтернативу оригинальной коле также предложили отечественные производители: Добрый, Черноголовка, Любимый и другие. Но несмотря на ожидания популярности российских аналогов, потребители по-прежнему выбирают импортные газировки, особенно сильно это прослеживалось в первые месяцы после ухода Coca-Cola из РФ.

Самое большее количество заказов на маркетплейсе «на_полке» приходится на колу из Казахстана: оно составило 35,6% от всех покупок. На втором месте – кола Добрый (24,3%), на третьем – газировка из Польши (14,6%). Менее 1% продано колы из следующих стран: Беларусь (0,8%), Дания (0,6%), Германия (0,4%), Китай (0,1%), США (0,1%), Таиланд (0,01%), Вьетнам (0,01%), а также напиток марки Калинов (0,7%). Кстати, количество проданной колы Coca-Cola classic и classic Америка с 17 октября 2022 по 1 сентября 2023 составило всего 0,2%.

А вот количество проданной колы из Казахстана в 2022 году составило 63% от всех продаж литровых (1 л.) позиций оригинального вкуса. В 2023 это число слегка выросло – до 65%, при этом общее количество проданной колы в пластиковой бутылке 1 л. выросло на 63,5% и продолжит увеличиваться, так как календарный год еще не закончен.

Более половины купленной колы (51%) – размером в 500 мл, на втором месте по популярности – объем 1 л: его выбирают в 38,2% случаев. На третьем месте с большим отставанием – формат 250 мл (6,4%), 1,5 литровый объем – на четвертом месте (4,2%). Наименее популярные объемы – бутылки в 2,5 л и 350 мл – их выбирают 0,1% покупателей маркетплейса.

Менее популярна кола в стеклянных бутылках (9,3%). Покупатели отдают предпочтение напитку в железных банках (42,5%) и пластиковых бутылках (48,1%).

Если говорить о предпочтениях потребителей, можно отметить, что всего 2,4% составило количество купленной на маркетплейсе колы с ванильным вкусом и 0,6% – с вишневым. Колу с имбирем выбрали лишь 0,01% покупателей. А колу без сахара предпочли 9 %.

Читайте также:
В Балашихе обнаружили и закрыли цех по производству поддельной Coca-Cola

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail