0/5

Лента Новостей

19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске

Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске
время публикации: 12:25  28 июля 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики сервиса Контур.Толк выяснили, как россияне взаимодействуют по рабочим вопросам в мессенджерах во время отпуска. Четверть респондентов удаляют мессенджеры со смартфонов, чтобы не отвлекаться на рабочие вопросы в период отдыха.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1200 респондентов в июле 2025 года. В опросе приняли участие россияне из разных городов России в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно исследованию, 68% респондентов получают рабочие сообщения в мессенджерах во время отпуска: 18% — регулярно, 50% — периодически. Только 9% заявляют, что коллеги уважают их право на отдых и не беспокоят вовсе. Остальные сталкиваются с тем, что рабочие вопросы «догоняют» их и вне офиса — в поезде, на пляже, на прогулке с детьми.

На такие сообщения большинство стараются реагировать деликатно. 46% пишут, что находятся в отпуске и смогут ответить позже. 26% всё же частично включаются в переписку, если вопрос срочный. Лишь 8% всегда отвечают сразу. Остальные либо испытывают раздражение, но не отвечают, либо игнорируют чаты до возвращения.

Для многих работа в отпуске — это не просто неудобство, а эмоциональное напряжение. 19% признались, что не могут полностью расслабиться из-за сообщений по работе, иногда им даже приходилось менять свои планы. Половина респондентов говорят, что всё зависит от содержания: если всплывают экстренные задачи или изменения, это вызывает стресс. Лишь треть опрошенных (31%) уверены, что умеют отключаться, и сообщения не мешают их отдыху.

Цифровая активность в отпуске нередко влияет и на отношения с близкими. У 15% случались конфликты с родными: переписка по работе мешала планам и портила настроение. 47% сталкивались с недовольством, но в целом все с пониманием относились к ситуации. Только 38% заявили, что подобных ситуаций не возникало вовсе.

Отключиться от деловой коммуникации россияне пытаются разными способами. Чаще всего — в мягкой форме: 48% ограничивали уведомления, 19% полностью удаляли или отключали мессенджеры. Лишь 2% решались на радикальные меры и временно переходили на кнопочные телефоны. Тем не менее каждый третий (31%) не отключается от рабочих чатов даже в отпуске.

Порой и попытки дистанцироваться могут привести к напряжению. 9% респондентов сталкивались с прямым недовольством со стороны руководства, еще 25% чувствовали, что начальству это не понравилось, хотя это и не проговаривалось открыто. 33% пока избегали конфликта, но опасаются, что он возможен. Только треть участников опроса уверены, что руководство относится с пониманием к тому, что человек действительно хочет отдохнуть и полностью отключается от рабочих переписок.

«Отпуск — это не привилегия, а необходимая мера для восстановления. Но в условиях постоянной цифровой доступности границы размываются, особенно у тех, кто работает в удаленном формате. Если сотрудник не может отключиться даже во время отдыха, это приведет к выгоранию. Один из шагов в этом направлении — разделение рабочих и личных коммуникаций, в том числе с помощью корпоративных мессенджеров», – подчеркивает Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail