0/5

Лента Новостей

17:25 Средний чек онлайн-покупки на 74% превышает чек в офлайн
17:00 В сети «Красное&Белое» в Вологодской области приостановлена продажа алкоголя
16:35 LVMH пытается продать бренд Marc Jacobs
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
16:10 Natura Siberica выпустила лимитированный ассортимент для сети «Магнит Косметик» (ФОТО)
15:45 Директор по маркетингу «Лемана ПРО» Лола Сатторова уйдет из компании
15:20 «Перекрёсток» оформил права на товарный знак для полуфабрикатов
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
14:55 В РФ предложили запретить детям посещать алкогольные магазины и отделы
14:30 ФАС: «Детский мир» фиксирует предельные цены на школьные товары
14:05 В России выросли продажи медицинских термометров
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
13:40 АШАН рассчитал стоимость базового набора первоклассника
13:15 «Лента» регистрирует новый логотип для группы компаний
12:50 «Яндекс Маркет» вводит льготное хранение сезонных товаров на складах
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
12:25 Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске
12:00 Российское подразделение Microsoft подало заявление о банкротстве
11:35 Яндекс и Дикси запустили партнерство в сфере цифровой рекламы
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
11:10 М.Видео-Эльдорадо: средняя цена на ноутбуки в РФ снизилась на 8% в I половине 2025 года
10:45 В России снижается интерес к площадкам подержанной одежды
10:20 «Роллтон» не смог через суд запретить использование названия «Твой романтик»
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
09:55 Easy Bulky выходит за границы: доставка крупногабаритных товаров теперь и в три соседние от Московской области зоны
09:30 Российский бренд Pravda Store прекращает свою деятельность
17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
10:00 Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
Все новости →

Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске

Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске
время публикации: 12:25  28 июля 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики сервиса Контур.Толк выяснили, как россияне взаимодействуют по рабочим вопросам в мессенджерах во время отпуска. Четверть респондентов удаляют мессенджеры со смартфонов, чтобы не отвлекаться на рабочие вопросы в период отдыха.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1200 респондентов в июле 2025 года. В опросе приняли участие россияне из разных городов России в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно исследованию, 68% респондентов получают рабочие сообщения в мессенджерах во время отпуска: 18% — регулярно, 50% — периодически. Только 9% заявляют, что коллеги уважают их право на отдых и не беспокоят вовсе. Остальные сталкиваются с тем, что рабочие вопросы «догоняют» их и вне офиса — в поезде, на пляже, на прогулке с детьми.

На такие сообщения большинство стараются реагировать деликатно. 46% пишут, что находятся в отпуске и смогут ответить позже. 26% всё же частично включаются в переписку, если вопрос срочный. Лишь 8% всегда отвечают сразу. Остальные либо испытывают раздражение, но не отвечают, либо игнорируют чаты до возвращения.

Для многих работа в отпуске — это не просто неудобство, а эмоциональное напряжение. 19% признались, что не могут полностью расслабиться из-за сообщений по работе, иногда им даже приходилось менять свои планы. Половина респондентов говорят, что всё зависит от содержания: если всплывают экстренные задачи или изменения, это вызывает стресс. Лишь треть опрошенных (31%) уверены, что умеют отключаться, и сообщения не мешают их отдыху.

Цифровая активность в отпуске нередко влияет и на отношения с близкими. У 15% случались конфликты с родными: переписка по работе мешала планам и портила настроение. 47% сталкивались с недовольством, но в целом все с пониманием относились к ситуации. Только 38% заявили, что подобных ситуаций не возникало вовсе.

Отключиться от деловой коммуникации россияне пытаются разными способами. Чаще всего — в мягкой форме: 48% ограничивали уведомления, 19% полностью удаляли или отключали мессенджеры. Лишь 2% решались на радикальные меры и временно переходили на кнопочные телефоны. Тем не менее каждый третий (31%) не отключается от рабочих чатов даже в отпуске.

Порой и попытки дистанцироваться могут привести к напряжению. 9% респондентов сталкивались с прямым недовольством со стороны руководства, еще 25% чувствовали, что начальству это не понравилось, хотя это и не проговаривалось открыто. 33% пока избегали конфликта, но опасаются, что он возможен. Только треть участников опроса уверены, что руководство относится с пониманием к тому, что человек действительно хочет отдохнуть и полностью отключается от рабочих переписок.

«Отпуск — это не привилегия, а необходимая мера для восстановления. Но в условиях постоянной цифровой доступности границы размываются, особенно у тех, кто работает в удаленном формате. Если сотрудник не может отключиться даже во время отдыха, это приведет к выгоранию. Один из шагов в этом направлении — разделение рабочих и личных коммуникаций, в том числе с помощью корпоративных мессенджеров», – подчеркивает Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail