Лента Новостей
Все новости →Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске

время публикации: 12:25 28 июля 2025 года
Фото: Freepik
Согласно исследованию, 68% респондентов получают рабочие сообщения в мессенджерах во время отпуска: 18% — регулярно, 50% — периодически. Только 9% заявляют, что коллеги уважают их право на отдых и не беспокоят вовсе. Остальные сталкиваются с тем, что рабочие вопросы «догоняют» их и вне офиса — в поезде, на пляже, на прогулке с детьми.
На такие сообщения большинство стараются реагировать деликатно. 46% пишут, что находятся в отпуске и смогут ответить позже. 26% всё же частично включаются в переписку, если вопрос срочный. Лишь 8% всегда отвечают сразу. Остальные либо испытывают раздражение, но не отвечают, либо игнорируют чаты до возвращения.
Для многих работа в отпуске — это не просто неудобство, а эмоциональное напряжение. 19% признались, что не могут полностью расслабиться из-за сообщений по работе, иногда им даже приходилось менять свои планы. Половина респондентов говорят, что всё зависит от содержания: если всплывают экстренные задачи или изменения, это вызывает стресс. Лишь треть опрошенных (31%) уверены, что умеют отключаться, и сообщения не мешают их отдыху.
Цифровая активность в отпуске нередко влияет и на отношения с близкими. У 15% случались конфликты с родными: переписка по работе мешала планам и портила настроение. 47% сталкивались с недовольством, но в целом все с пониманием относились к ситуации. Только 38% заявили, что подобных ситуаций не возникало вовсе.
Отключиться от деловой коммуникации россияне пытаются разными способами. Чаще всего — в мягкой форме: 48% ограничивали уведомления, 19% полностью удаляли или отключали мессенджеры. Лишь 2% решались на радикальные меры и временно переходили на кнопочные телефоны. Тем не менее каждый третий (31%) не отключается от рабочих чатов даже в отпуске.
Порой и попытки дистанцироваться могут привести к напряжению. 9% респондентов сталкивались с прямым недовольством со стороны руководства, еще 25% чувствовали, что начальству это не понравилось, хотя это и не проговаривалось открыто. 33% пока избегали конфликта, но опасаются, что он возможен. Только треть участников опроса уверены, что руководство относится с пониманием к тому, что человек действительно хочет отдохнуть и полностью отключается от рабочих переписок.
«Отпуск — это не привилегия, а необходимая мера для восстановления. Но в условиях постоянной цифровой доступности границы размываются, особенно у тех, кто работает в удаленном формате. Если сотрудник не может отключиться даже во время отдыха, это приведет к выгоранию. Один из шагов в этом направлении — разделение рабочих и личных коммуникаций, в том числе с помощью корпоративных мессенджеров», – подчеркивает Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.
Аналитики сервиса Контур.Толк выяснили, как россияне взаимодействуют по рабочим вопросам в мессенджерах во время отпуска. Четверть респондентов удаляют мессенджеры со смартфонов, чтобы не отвлекаться на рабочие вопросы в период отдыха.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1200 респондентов в июле 2025 года. В опросе приняли участие россияне из разных городов России в возрасте от 18 до 55 лет.Согласно исследованию, 68% респондентов получают рабочие сообщения в мессенджерах во время отпуска: 18% — регулярно, 50% — периодически. Только 9% заявляют, что коллеги уважают их право на отдых и не беспокоят вовсе. Остальные сталкиваются с тем, что рабочие вопросы «догоняют» их и вне офиса — в поезде, на пляже, на прогулке с детьми.
На такие сообщения большинство стараются реагировать деликатно. 46% пишут, что находятся в отпуске и смогут ответить позже. 26% всё же частично включаются в переписку, если вопрос срочный. Лишь 8% всегда отвечают сразу. Остальные либо испытывают раздражение, но не отвечают, либо игнорируют чаты до возвращения.
Для многих работа в отпуске — это не просто неудобство, а эмоциональное напряжение. 19% признались, что не могут полностью расслабиться из-за сообщений по работе, иногда им даже приходилось менять свои планы. Половина респондентов говорят, что всё зависит от содержания: если всплывают экстренные задачи или изменения, это вызывает стресс. Лишь треть опрошенных (31%) уверены, что умеют отключаться, и сообщения не мешают их отдыху.
Цифровая активность в отпуске нередко влияет и на отношения с близкими. У 15% случались конфликты с родными: переписка по работе мешала планам и портила настроение. 47% сталкивались с недовольством, но в целом все с пониманием относились к ситуации. Только 38% заявили, что подобных ситуаций не возникало вовсе.
Отключиться от деловой коммуникации россияне пытаются разными способами. Чаще всего — в мягкой форме: 48% ограничивали уведомления, 19% полностью удаляли или отключали мессенджеры. Лишь 2% решались на радикальные меры и временно переходили на кнопочные телефоны. Тем не менее каждый третий (31%) не отключается от рабочих чатов даже в отпуске.
Порой и попытки дистанцироваться могут привести к напряжению. 9% респондентов сталкивались с прямым недовольством со стороны руководства, еще 25% чувствовали, что начальству это не понравилось, хотя это и не проговаривалось открыто. 33% пока избегали конфликта, но опасаются, что он возможен. Только треть участников опроса уверены, что руководство относится с пониманием к тому, что человек действительно хочет отдохнуть и полностью отключается от рабочих переписок.
«Отпуск — это не привилегия, а необходимая мера для восстановления. Но в условиях постоянной цифровой доступности границы размываются, особенно у тех, кто работает в удаленном формате. Если сотрудник не может отключиться даже во время отдыха, это приведет к выгоранию. Один из шагов в этом направлении — разделение рабочих и личных коммуникаций, в том числе с помощью корпоративных мессенджеров», – подчеркивает Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 21 июля 2025
09:30, 21 июля 2025
17:00, 16 июля 2025
19:05, 03 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эф...
-
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на ...
-
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прям...
-
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать по...