0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Компания Михаила Прохорова вышла из капитала Обуви России
17:55 Бизнес активно регистрируется в системе маркировки сигарет
17:15 Недельные расходы жителей РФ и средний чек резко сократились
16:45 Гендиректор Gett покинул пост председателя правления компании
В России местные сотрудники начали обвинять западный менеджмент в развале компаний
16:29 Право на вычет расходов на онлайн-кассы предлагают расширить
15:51 Торговый сбор для объектов малого бизнеса в Москве снизят
15:45 Законопроект о послаблениях для бизнеса в УК вернули автору
15:15 У россиян стало больше свободных денег
Александр Грицай, Forecast NOW!: «Наши прогнозы дают ритейлеру реальную возможность управлять рисками»
14:45 БИЛЛА приходит в Коломну
14:15 Ввод новых торговых площадей в России достиг трёхлетнего минимума
13:45 Мосхозторг перестал искать новые площади под магазины
13:15 Шоколадница расширяет ассортимент кофе под своим брендом
«Эффект белого ковра» или как не потерять магазин из-за ошибок в ценовом позиционировании
12:49 Новый маркетплейс Спутник появится в России
12:30 Акции Магнита растут на фоне новости о смене гендиректора сети
12:15 Онлайн-касса с бонусами. Комплексное решение от компании «Такском»
11:47 220 Вольт трудоустроит детей
Про эмоциональный магазин
11:30 ИКЕА Ходынское Поле откроется в Москве 27 июня
11:16 Airbnb запускает сервис аренды островов
10:53 Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ
10:29 Вина и крепкие напитки появились на маркетплейсе Беру!
Все новости →

Исследование: Общепит обогнал fashion-марки по уровню распространения в городах России

Исследование: Общепит обогнал fashion-марки по уровню распространения в городах России
Эксперты назвали самые распространенные бренды в регионах РФ.
Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого выявила самые распространённые бренды в крупнейших городах России.
 
Отечественный ритейл доминирует в рейтинге: российские сети «Детский мир», Befree, Gloria Jeans, «Спортмастер», kari и Zolla присутствуют во всех ключевых городах страны и, соответственно, делят 1-ю строчку рейтинга.
 
Из международных брендов только Burger King смог охватить все 100% городов, при этом McDonald’s также вошёл в первую пятёрку, но занял в ней последнее место с показателем покрытия 89%.
 
«Любопытно, что, по результатам предыдущего исследования Retail Destination Russia, наиболее широко были распространены бренды не общепита, а fashion-сегмента. Так, немецкая спортивная одежда adidas и французская косметическая компания Yves Rocher охватывали 100% городов и были лидерами рейтинга среди зарубежных брендов. По итогам исследования этого года, Yves Rocher занял 2-е место с покрытием 97% проанализированных городов, adidas – лишь 12-е, с показателем 68% городов. Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой – является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, что подразумевает изменение форматов магазинов, их расположения и даже географии», – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL.
 
В целом средний охват городов российскими брендами выше, чем международными, ведь им проще развиваться на домашнем рынке. Почти все отечественные бренды выбирают формат масс-маркет, поскольку это позволяет иметь наиболее широкий охват в регионах страны. Так, в среднем российские ритейлеры представлены в 61% проанализированных в отчете городов, а зарубежные только в 27%. 

Уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс-маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний. В результате в столице – лидере рейтинга – представлено в два раза больше брендов этого сегмента, чем в Санкт-Петербурге, занявшем 2-е место. Люксовые марки также востребованы в Екатеринбурге и Краснодаре, а вот в других городах уровень проникновения крайне низкий и представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
 
Лидером рейтинга люксовых марок остаётся итальянский модный дом Max Mara: бренд присутствует почти в половине проанализированных городов (43%). В тройку лидеров впервые вошли немецкие аксессуары Montblanc (27%), подвинув итальянскую мужскую одежду Ermenegildo Zegna (24%) на одну строчку вниз. При этом бренд Etro вышел из первой тройки, разместившись на 5-м месте.
 
«Сегодня мы наблюдаем сравнительно сдержанную активность новых брендов на российском рынке: за 2018 год свои первые магазины в стране открыли 30 зарубежных марок, тогда как в 2015-2017 годах в среднем появлялось по 45 дебютантов в год. Одной из ключевых причин такой динамики является ограниченный выбор торговых центров для открытия магазинов, ведь ритейлеры для выхода на рынок предпочитают ТЦ, тогда как площадки в стрит-ритейле чаще используют для запуска флагманских форматов, – комментирует Олеся Дзюба. – Нехватка помещений ограничивает развитие не только новых брендов, но и существующих на рынке».
 
Российский рынок с огромным населением и объемом розничного товарооборота, несмотря на сдержанное потребление, остается целевым для ритейлеров. Пока предложение качественных площадей ограничено, однако вскоре должен начаться новый девелоперский цикл, а подъём экономики поддержит экспансию как локальных, так и международных ритейлеров на российском рынке.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:10  06 марта 2019 года
Теги: fashion, исследование, общепит

 
 
МД Аудит - 1
projectline.ru