0/5

Новости сегодня

13:15 Coca-Cola выпустила новый бренд газировки — AHA
12:50 Для доставки товаров в День холостяка в Китае задействовали высокоскоростные поезда
12:33 adidas приостановит роботизированное производство в США и Германии
11:52 New Retail Forum. Почта России: спикеры и вопросы сессии «CRM&Loyalty: Эволюция и будущее»
Реинжиниринг – радикальное переосмысление или подлое воровство?
11:30 «Черкизово» сообщило о снижении оптовых цен на свинину
11:15 Mail.ru представит свою «умную» колонку к Новому году
10:50 В городах-миллионниках откроют фуд-холлы
10:15 Эксперты говорят, что гречка может подорожать на 10%
Три самых частых вопроса о защите бренда и digital-рекламы в Сети
09:43 Роскачество составит реестр добросовестных интернет-магазинов
09:30 Производители предложили снять ограничение крепости пивных напитков в РФ
09:15 Alibaba побила новый рекорд в День холостяка
08:50 В Gloria Jeans новый генеральный директор
Будущее за повсеместным самообслуживанием?
17:40 «ВКонтакте» тестирует персональную ленту для покупок в мобильном приложении
17:15 В новый логистический хаб Ozon инвестируют более 2 млрд рублей
16:50 Опубликован список самых востребованных малым бизнесом специалистов
16:15 Россия увеличила импорт еды на 5% за три квартала
Финансовые ошибки интернет-магазинов
15:50 Более 40 торговых и офисных зданий построили в Москве с начала года
15:15 WhatsApp позволит бизнесу создавать каталоги
14:50 Reebok вернётся к логотипу 1986 года
14:30 «Ашан» сменил гендиректора в России
Все новости →

Исследование: Общепит обогнал fashion-марки по уровню распространения в городах России

Исследование: Общепит обогнал fashion-марки по уровню распространения в городах России
Эксперты назвали самые распространенные бренды в регионах РФ.
Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого выявила самые распространённые бренды в крупнейших городах России.
 
Отечественный ритейл доминирует в рейтинге: российские сети «Детский мир», Befree, Gloria Jeans, «Спортмастер», kari и Zolla присутствуют во всех ключевых городах страны и, соответственно, делят 1-ю строчку рейтинга.
 
Из международных брендов только Burger King смог охватить все 100% городов, при этом McDonald’s также вошёл в первую пятёрку, но занял в ней последнее место с показателем покрытия 89%.
 
«Любопытно, что, по результатам предыдущего исследования Retail Destination Russia, наиболее широко были распространены бренды не общепита, а fashion-сегмента. Так, немецкая спортивная одежда adidas и французская косметическая компания Yves Rocher охватывали 100% городов и были лидерами рейтинга среди зарубежных брендов. По итогам исследования этого года, Yves Rocher занял 2-е место с покрытием 97% проанализированных городов, adidas – лишь 12-е, с показателем 68% городов. Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой – является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, что подразумевает изменение форматов магазинов, их расположения и даже географии», – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL.
 
В целом средний охват городов российскими брендами выше, чем международными, ведь им проще развиваться на домашнем рынке. Почти все отечественные бренды выбирают формат масс-маркет, поскольку это позволяет иметь наиболее широкий охват в регионах страны. Так, в среднем российские ритейлеры представлены в 61% проанализированных в отчете городов, а зарубежные только в 27%. 

Уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс-маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний. В результате в столице – лидере рейтинга – представлено в два раза больше брендов этого сегмента, чем в Санкт-Петербурге, занявшем 2-е место. Люксовые марки также востребованы в Екатеринбурге и Краснодаре, а вот в других городах уровень проникновения крайне низкий и представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
 
Лидером рейтинга люксовых марок остаётся итальянский модный дом Max Mara: бренд присутствует почти в половине проанализированных городов (43%). В тройку лидеров впервые вошли немецкие аксессуары Montblanc (27%), подвинув итальянскую мужскую одежду Ermenegildo Zegna (24%) на одну строчку вниз. При этом бренд Etro вышел из первой тройки, разместившись на 5-м месте.
 
«Сегодня мы наблюдаем сравнительно сдержанную активность новых брендов на российском рынке: за 2018 год свои первые магазины в стране открыли 30 зарубежных марок, тогда как в 2015-2017 годах в среднем появлялось по 45 дебютантов в год. Одной из ключевых причин такой динамики является ограниченный выбор торговых центров для открытия магазинов, ведь ритейлеры для выхода на рынок предпочитают ТЦ, тогда как площадки в стрит-ритейле чаще используют для запуска флагманских форматов, – комментирует Олеся Дзюба. – Нехватка помещений ограничивает развитие не только новых брендов, но и существующих на рынке».
 
Российский рынок с огромным населением и объемом розничного товарооборота, несмотря на сдержанное потребление, остается целевым для ритейлеров. Пока предложение качественных площадей ограничено, однако вскоре должен начаться новый девелоперский цикл, а подъём экономики поддержит экспансию как локальных, так и международных ритейлеров на российском рынке.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:10  06 марта 2019 года
Теги: fashion, исследование, общепит


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10