0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Обувь России» выдает до 1000 заказов в неделю через PickPoint
16:35 «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 41 000 автомобилей Lada Vesta
16:10 Исследование: Открытие МЦК сыграло на руку близлежащим ТЦ
15:45 «Оливье» за год подешевел на рубль
Люксовые товары – это не консервы с истекшим сроком годности
15:20 «Альфа банк» опроверг информацию о смене владельца
15:07 Поставщик Huawei ввел штрафы для работников за продукцию Apple
14:35 Россияне увлеклись кредитами на «черный день»
14:10 «Билайн» запустил trade-in с разбитыми смартфонами
Закупки хрупки – пойдёшь на уступки?
13:45 Лев Хасис возглавит департамент маркетинга и коммуникаций Сбербанка
13:35 Louis Vuitton открыл официальный интернет-магазин в России
13:20 «Папа Джонс» запускает первый ресторан в Новороссийске
12:55 Роспотребнадзор запускает проверки товаров в выходные и праздники
С доставкой на дом: как растут сервисы онлайн-заказа еды
12:30 X5 и ПФР выпустят цифровую карту для пенсионеров
12:05 Lamoda открывает первый офлайн-магазин
11:35 Роскачество и Росстандарт проверят бензин
11:10 Deloitte ждет рекордного роста продаж умных колонок
Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов?
10:45 Роспотребнадзор: Россиян волнует качество сладких новогодних подарков
10:20 В Сети резко вырос спрос на продавцов незамерзаек
09:55 Завод плавленных сыров «Карат» купил миллиардер
09:30 Москвичи подсели на здоровое питание
Все новости →

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес
Портал сравнения цен Апорт.ру провел исследование и выделил основные страхи онлайн-бизнеса. Теперь ясно, чего опасаются владельцы онлайн-магазинов, и на что надеяться в нынешнем году в e-commerce в непростых условиях рынка.

Конец 2015 года не был пиковым, как конец 2014-го, когда количество покупателей увеличилось до 90%. В связи с ожидаемой девальвацией российского рубля покупатели стремились эффективно реализовать свои сбережения. В этом году цены намного медленнее реагируют на курс рубля. Покупатели стали аккуратнее обращаться с деньгами и не делают необдуманные покупки. Вполне ожидаемой была ситуация сокращения количества продаж. 67% опрошенных респондентов назвали причиной кризисного положения - снижение покупательской способности и неясные перспективы с прогнозами. 

61% респондентов утверждают, что постоянно меняющийся курс валют сыграл определяющую роль. Продавцам приходится обращать внимание на товары В-брендов, которые предлагают более низкие цены без потери качества. Это единственный способ сохранить клиентов. 

30% винят политическую обстановку. Многие международные компании покидают рынок. Для некоторых закрыт вход в связи с санкциями. Каналы доставки плохо работают. 
Многие ритейлеры переживают по поводу прихода на российский интернет-рынок китайского гиганта Aliexpress и отсутствие поддержки государства отечественных продавцов и производителей. 

Около 25% респондентов назвали предыдущий год убыточным, для 43% он принес положительную динамику и еще 32% отметили стабильную тенденцию. Какой будет дальнейшая ситуация, предположить сложно. Все будет зависеть от борьбы за покупателей и применяемых методов. 

Апорт.ру утверждает, что сейчас нужно очень быстро подстраиваться под клиента. И дело даже не в ценовой политике. Адаптивный сайт, позволяющий удобно совершать покупки с любой платформы, хорошо развитый маркетинг, стильный дизайн, индивидуальный подход – все эти качества в совокупности могут дать прирост покупателей. 

Многие маркеты сокращают расходы на рекламу (до 6% от оборота), а некоторые действуют с точностью до наоборот, отдавая на нужны рекламы до 30% дохода, иногда больше.
Но сокращение расходов на рекламу не означает отказ от нее. Популярная тактика – переход от более дорогих методов к бюджетным. Например, seo-продвижение и контекстная реклама заменена прайс-агрегатами. Сравнение цен в последнее время обрело огромную популярность (38% покупателей не совершают покупки без сравнения). 

Многие порталы работают по системе «оплата за клик». Магазины платят только за приведенного покупателя, а это обходится сравнительно дешево. 
По прогнозам, порталами сравнения цен в нынешнем году будет использовать половина интернет-магазинов, 30% - уже пользуются ими. 
время публикации: 17:25  22 января 2016 года
Теги:

 
ЕГАИС Плюс
BBI НАССИМ ТАЛЕБ