0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:05 Apple выпустит собственные кредитные карты
15:45 Товары маркетплейса Joom теперь можно купить в рассрочку по «Халве»
15:20 «Мегафон» закрыл свой сервис медицинских онлайн-консультаций
14:55 Нассим Николас Талеб: «Сегодня в мире куда меньше людей ставят „шкуру на кон“».
Faberlic VS клиенты: кто кого?
14:30 Рост фармацевтического рынка в России сократился в шесть раз
14:05 Минэкономразвития выступило против «продуктового ЕГАИС» для молочных компаний
13:40 ВЦИОМ рассказал, что хотят мужчины на 23 февраля
13:15 «Азбука Вкуса» проверила минводу на своих полках
Почему пора перестать фокусироваться на конверсии и стоит сосредоточиться на LTV
12:50 Проект HEINEKEN «Возьми нас в работу» стал лауреатом премии «HR-бренд 2018»
12:25 Минпромторг отказался считать «девяток» яиц обманом россиян
12:00 Сбербанк добавил возможность переводов на WebMoney по номеру телефона
11:35 Яндекс.Деньги зафиксировали рост онлайн-переводов в 1,5 раза
Что ожидает коворкинги в ближайшем будущем: главные тренды в модной офисной концепции
11:10 Burger King откроет «молчаливые» рестораны для застенчивых
10:45 На маркетплейсе «Яндекса» и Сбербанка появятся продукты из-за границы
10:20 Чистая прибыль «Ленты» упала на 11,1%
09:55 KFC откроет первый fast-casual ресторан
Кейс компании «Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
09:20 Акции Nike рухнули после инцидента с взорвавшимся кроссовком
16:55 Основатель «Копейки» решил свернуть сеть «Бьютека»
16:30 Резиденты «Сколково» предложат ритейлу биометрическую идентификацию персонала
16:05 Uber Russia начал работать в 100 новых городах
Все новости →

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес
Портал сравнения цен Апорт.ру провел исследование и выделил основные страхи онлайн-бизнеса. Теперь ясно, чего опасаются владельцы онлайн-магазинов, и на что надеяться в нынешнем году в e-commerce в непростых условиях рынка.

Конец 2015 года не был пиковым, как конец 2014-го, когда количество покупателей увеличилось до 90%. В связи с ожидаемой девальвацией российского рубля покупатели стремились эффективно реализовать свои сбережения. В этом году цены намного медленнее реагируют на курс рубля. Покупатели стали аккуратнее обращаться с деньгами и не делают необдуманные покупки. Вполне ожидаемой была ситуация сокращения количества продаж. 67% опрошенных респондентов назвали причиной кризисного положения - снижение покупательской способности и неясные перспективы с прогнозами. 

61% респондентов утверждают, что постоянно меняющийся курс валют сыграл определяющую роль. Продавцам приходится обращать внимание на товары В-брендов, которые предлагают более низкие цены без потери качества. Это единственный способ сохранить клиентов. 

30% винят политическую обстановку. Многие международные компании покидают рынок. Для некоторых закрыт вход в связи с санкциями. Каналы доставки плохо работают. 
Многие ритейлеры переживают по поводу прихода на российский интернет-рынок китайского гиганта Aliexpress и отсутствие поддержки государства отечественных продавцов и производителей. 

Около 25% респондентов назвали предыдущий год убыточным, для 43% он принес положительную динамику и еще 32% отметили стабильную тенденцию. Какой будет дальнейшая ситуация, предположить сложно. Все будет зависеть от борьбы за покупателей и применяемых методов. 

Апорт.ру утверждает, что сейчас нужно очень быстро подстраиваться под клиента. И дело даже не в ценовой политике. Адаптивный сайт, позволяющий удобно совершать покупки с любой платформы, хорошо развитый маркетинг, стильный дизайн, индивидуальный подход – все эти качества в совокупности могут дать прирост покупателей. 

Многие маркеты сокращают расходы на рекламу (до 6% от оборота), а некоторые действуют с точностью до наоборот, отдавая на нужны рекламы до 30% дохода, иногда больше.
Но сокращение расходов на рекламу не означает отказ от нее. Популярная тактика – переход от более дорогих методов к бюджетным. Например, seo-продвижение и контекстная реклама заменена прайс-агрегатами. Сравнение цен в последнее время обрело огромную популярность (38% покупателей не совершают покупки без сравнения). 

Многие порталы работают по системе «оплата за клик». Магазины платят только за приведенного покупателя, а это обходится сравнительно дешево. 
По прогнозам, порталами сравнения цен в нынешнем году будет использовать половина интернет-магазинов, 30% - уже пользуются ими. 
время публикации: 17:25  22 января 2016 года
Теги:

 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
ББСГ Магазин