0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес
время публикации: 17:25  22 января 2016 года
Теги:
Портал сравнения цен Апорт.ру провел исследование и выделил основные страхи онлайн-бизнеса. Теперь ясно, чего опасаются владельцы онлайн-магазинов, и на что надеяться в нынешнем году в e-commerce в непростых условиях рынка.

Конец 2015 года не был пиковым, как конец 2014-го, когда количество покупателей увеличилось до 90%. В связи с ожидаемой девальвацией российского рубля покупатели стремились эффективно реализовать свои сбережения. В этом году цены намного медленнее реагируют на курс рубля. Покупатели стали аккуратнее обращаться с деньгами и не делают необдуманные покупки. Вполне ожидаемой была ситуация сокращения количества продаж. 67% опрошенных респондентов назвали причиной кризисного положения - снижение покупательской способности и неясные перспективы с прогнозами. 

61% респондентов утверждают, что постоянно меняющийся курс валют сыграл определяющую роль. Продавцам приходится обращать внимание на товары В-брендов, которые предлагают более низкие цены без потери качества. Это единственный способ сохранить клиентов. 

30% винят политическую обстановку. Многие международные компании покидают рынок. Для некоторых закрыт вход в связи с санкциями. Каналы доставки плохо работают. 
Многие ритейлеры переживают по поводу прихода на российский интернет-рынок китайского гиганта Aliexpress и отсутствие поддержки государства отечественных продавцов и производителей. 

Около 25% респондентов назвали предыдущий год убыточным, для 43% он принес положительную динамику и еще 32% отметили стабильную тенденцию. Какой будет дальнейшая ситуация, предположить сложно. Все будет зависеть от борьбы за покупателей и применяемых методов. 

Апорт.ру утверждает, что сейчас нужно очень быстро подстраиваться под клиента. И дело даже не в ценовой политике. Адаптивный сайт, позволяющий удобно совершать покупки с любой платформы, хорошо развитый маркетинг, стильный дизайн, индивидуальный подход – все эти качества в совокупности могут дать прирост покупателей. 

Многие маркеты сокращают расходы на рекламу (до 6% от оборота), а некоторые действуют с точностью до наоборот, отдавая на нужны рекламы до 30% дохода, иногда больше.
Но сокращение расходов на рекламу не означает отказ от нее. Популярная тактика – переход от более дорогих методов к бюджетным. Например, seo-продвижение и контекстная реклама заменена прайс-агрегатами. Сравнение цен в последнее время обрело огромную популярность (38% покупателей не совершают покупки без сравнения). 

Многие порталы работают по системе «оплата за клик». Магазины платят только за приведенного покупателя, а это обходится сравнительно дешево. 
По прогнозам, порталами сравнения цен в нынешнем году будет использовать половина интернет-магазинов, 30% - уже пользуются ими.