Лента Новостей
Все новости →Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность
время публикации: 16:35 30 августа 2023 года
Фото: Viola
Лактоза – это молочный сахар, основной углевод молока. У некоторых людей лактоза не усваивается из-за снижения активности в кишечнике фермента лактазы. Активность фермента контролируется специальным геном, при низкой активности которого часть молочного сахара не усваивается, и человек может ощущать неприятные симптомы. Появление этих симптомов и называют непереносимостью лактозы, а снижение активности фермента – лактазной недостаточностью.
Исследование также продемонстрировало высокую распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Высокая распространенность непереносимости лактозы и некорректных представлений о молоке может приводить к значительному снижению потребления молочной продукции, отмеченному в России в последние годы.
Респонденты исследования показали достаточно высокий уровень знания и понимания проблемы непереносимости лактозы. 59 % знакомы с термином «непереносимость лактозы», 46 % анкетируемых отмечают у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника.
При этом значительная часть людей не знает о возможности перехода на безлактозные продукты в случае выявления непереносимости молочного сахара. При высокой распространенности симптомов, указывающих на наличие непереносимости лактозы среди респондентов, только 9 % употребляют такие продукты регулярно, еще чуть более 16 % - время от времени. Остальные 75 % опрошенных не пробовали молочные продукты без лактозы вовсе или отказались от них по другим причинам. Из них 41 % просто не знали о существовании такой категории, 20 % сочли цену на продукцию высокой, а 18 % людей не находили ее на прилавках магазинов.
Кроме того, 14 % всех отвечавших не считают безлактозную молочную продукцию такой же полезной, как обычную, что скорее всего обусловлено недостаточным пониманием процесса ферментации лактозы и факта, что такие продукты сохраняют все свои полезные свойства. 2,2 % респондентов предпочли полностью отказаться от молочной продукции – либо в связи с непереносимостью лактозы, либо по иным причинам.
Несмотря на доказанную пользу, статистика говорит о продолжающемся снижении потребления всех основных категорий молочной продукции в России. Так, по оценке Росстата, потребление молочных продуктов по России в среднем составляет 240-241 кг/чел/год в 2020-2021 годах при рекомендации Минздрава в 322 кг.
67 % опрошенных в рамках исследования Viola заявили, что употребляют хотя бы одну порцию молочных продуктов в день. Но каждый пятый включает их в рацион не чаще 2-3 раз в неделю, тогда как специалисты рекомендуют ежедневно не менее 3 порций. При этом 15 % респондентов исследования считают, что отказ от молочной продукции скорее полезен.
Как показал опрос, самым популярным источником информации о непереносимости лактозы являются средства массовой информации (26 %), на втором месте (22 % опрошенных) социальные сети, 17 % людей узнали о диагнозе от родственников и знакомых и только 11 % от квалифицированного специалиста (гастроэнтеролог, терапевт, диетолог) или в учебных заведениях (12 %).
В рамках исследования респондентам было также предложено ответить на вопрос об употреблении растительных аналогов молочной продукции. Значительной части респондентов доводилось пробовать такие продукты, однако регулярно их употребляет чуть более 9 %, а время от времени - 22 %. Почти 47 % признались, что пробовали растительные аналоги, однако отказались от них. Из тех, кто регулярно или время от времени употребляет растительные напитки, 31 % стремится разнообразить рацион.
Информация об исследовании: Все желающие жители России могли пройти анонимный онлайн-тест с рекомендациями от гастроэнтеролога и кандидата медицинских наук Андрея Геннадьевича Харитонова. Общий пул анкет для составления выводов составил 8300 человек. Среди опрошенных 82% составили женщины. Более половины опрошенных (52%) – люди в возрасте от 31 до 45 лет. Молодежь в возрасте 18-30 лет составляет 22% от всех опрошенных, люди в возрасте от 46 до 60 лет – 15%, старше 60 лет – 6%, до 18 лет – 4%. Среди участников опроса 42% проживают в Москве, 15% – в Санкт-Петербурге, остальные 43% – жители других городов (2% – Екатеринбург, 1% – Новосибирск, 1% – Нижний Новгород, 1% – Казань и др), что позволяет говорить о всероссийском масштабе проведенного анализа.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
В компании Viola решили выяснить, насколько распространена непереносимость лактозы, как она влияет на потребление молочных продуктов и насколько хорошо россияне знакомы с решениями, позволяющими полноценно питаться в случае ее выявления. Исследование приурочено к выходу Viola в новую категорию йогуртов без лактозы. По итогам исследования было проанализировано 7,1 тысяч полностью заполненных анкет.
Почти каждый второй житель России может иметь лактазную недостаточность, однако лишь немногие знают, как правильно в этом случае откорректировать свой рацион. К таким выводам пришли специалисты компании Viola и медицинские эксперты, которые провели всероссийское исследование, посвященное непереносимости основного углевода молока – лактозы. Исследование было приурочено к важному событию для компании – весной 2023 года компания анонсировала выпуск линейки Viola Free, это линия йогуртов без содержания лактозы. Лактоза – это молочный сахар, основной углевод молока. У некоторых людей лактоза не усваивается из-за снижения активности в кишечнике фермента лактазы. Активность фермента контролируется специальным геном, при низкой активности которого часть молочного сахара не усваивается, и человек может ощущать неприятные симптомы. Появление этих симптомов и называют непереносимостью лактозы, а снижение активности фермента – лактазной недостаточностью.
Исследование также продемонстрировало высокую распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Высокая распространенность непереносимости лактозы и некорректных представлений о молоке может приводить к значительному снижению потребления молочной продукции, отмеченному в России в последние годы.
Респонденты исследования показали достаточно высокий уровень знания и понимания проблемы непереносимости лактозы. 59 % знакомы с термином «непереносимость лактозы», 46 % анкетируемых отмечают у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника.
При этом значительная часть людей не знает о возможности перехода на безлактозные продукты в случае выявления непереносимости молочного сахара. При высокой распространенности симптомов, указывающих на наличие непереносимости лактозы среди респондентов, только 9 % употребляют такие продукты регулярно, еще чуть более 16 % - время от времени. Остальные 75 % опрошенных не пробовали молочные продукты без лактозы вовсе или отказались от них по другим причинам. Из них 41 % просто не знали о существовании такой категории, 20 % сочли цену на продукцию высокой, а 18 % людей не находили ее на прилавках магазинов.
Кроме того, 14 % всех отвечавших не считают безлактозную молочную продукцию такой же полезной, как обычную, что скорее всего обусловлено недостаточным пониманием процесса ферментации лактозы и факта, что такие продукты сохраняют все свои полезные свойства. 2,2 % респондентов предпочли полностью отказаться от молочной продукции – либо в связи с непереносимостью лактозы, либо по иным причинам.
Несмотря на доказанную пользу, статистика говорит о продолжающемся снижении потребления всех основных категорий молочной продукции в России. Так, по оценке Росстата, потребление молочных продуктов по России в среднем составляет 240-241 кг/чел/год в 2020-2021 годах при рекомендации Минздрава в 322 кг.
67 % опрошенных в рамках исследования Viola заявили, что употребляют хотя бы одну порцию молочных продуктов в день. Но каждый пятый включает их в рацион не чаще 2-3 раз в неделю, тогда как специалисты рекомендуют ежедневно не менее 3 порций. При этом 15 % респондентов исследования считают, что отказ от молочной продукции скорее полезен.
Как показал опрос, самым популярным источником информации о непереносимости лактозы являются средства массовой информации (26 %), на втором месте (22 % опрошенных) социальные сети, 17 % людей узнали о диагнозе от родственников и знакомых и только 11 % от квалифицированного специалиста (гастроэнтеролог, терапевт, диетолог) или в учебных заведениях (12 %).
В рамках исследования респондентам было также предложено ответить на вопрос об употреблении растительных аналогов молочной продукции. Значительной части респондентов доводилось пробовать такие продукты, однако регулярно их употребляет чуть более 9 %, а время от времени - 22 %. Почти 47 % признались, что пробовали растительные аналоги, однако отказались от них. Из тех, кто регулярно или время от времени употребляет растительные напитки, 31 % стремится разнообразить рацион.
Информация об исследовании: Все желающие жители России могли пройти анонимный онлайн-тест с рекомендациями от гастроэнтеролога и кандидата медицинских наук Андрея Геннадьевича Харитонова. Общий пул анкет для составления выводов составил 8300 человек. Среди опрошенных 82% составили женщины. Более половины опрошенных (52%) – люди в возрасте от 31 до 45 лет. Молодежь в возрасте 18-30 лет составляет 22% от всех опрошенных, люди в возрасте от 46 до 60 лет – 15%, старше 60 лет – 6%, до 18 лет – 4%. Среди участников опроса 42% проживают в Москве, 15% – в Санкт-Петербурге, остальные 43% – жители других городов (2% – Екатеринбург, 1% – Новосибирск, 1% – Нижний Новгород, 1% – Казань и др), что позволяет говорить о всероссийском масштабе проведенного анализа.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
09:25, 20 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...