0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность
время публикации: 16:35  30 августа 2023 года
Фото: Viola
В компании Viola решили выяснить, насколько распространена непереносимость лактозы, как она влияет на потребление молочных продуктов и насколько хорошо россияне знакомы с решениями, позволяющими полноценно питаться в случае ее выявления. Исследование приурочено к выходу Viola в новую категорию йогуртов без лактозы. По итогам исследования было проанализировано 7,1 тысяч полностью заполненных анкет.
Почти каждый второй житель России может иметь лактазную недостаточность, однако лишь немногие знают, как правильно в этом случае откорректировать свой рацион. К таким выводам пришли специалисты компании Viola и медицинские эксперты, которые провели всероссийское исследование, посвященное непереносимости основного углевода молока – лактозы.  Исследование было приурочено к важному событию для компании – весной 2023 года компания анонсировала выпуск линейки Viola Free, это линия йогуртов без содержания лактозы. 
Летние вкусы россиян: утром – молочные продукты, а вечером – снеки
В России растет потребление растительных аналогов молочных и мясных продуктов

Лактоза – это молочный сахар, основной углевод молока. У некоторых людей лактоза не усваивается из-за снижения активности в кишечнике фермента лактазы. Активность фермента контролируется специальным геном, при низкой активности которого часть молочного сахара не усваивается, и человек может ощущать неприятные симптомы. Появление этих симптомов и называют непереносимостью лактозы, а снижение активности фермента – лактазной недостаточностью.

Исследование также продемонстрировало высокую распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Высокая распространенность непереносимости лактозы и некорректных представлений о молоке может приводить к значительному снижению потребления молочной продукции, отмеченному в России в последние годы.

Респонденты исследования показали достаточно высокий уровень знания и понимания проблемы непереносимости лактозы. 59 % знакомы с термином «непереносимость лактозы», 46 % анкетируемых отмечают у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника.

При этом значительная часть людей не знает о возможности перехода на безлактозные продукты в случае выявления непереносимости молочного сахара. При высокой распространенности симптомов, указывающих на наличие непереносимости лактозы среди респондентов, только 9 % употребляют такие продукты регулярно, еще чуть более 16 % - время от времени. Остальные 75 % опрошенных не пробовали молочные продукты без лактозы вовсе или отказались от них по другим причинам. Из них 41 % просто не знали о существовании такой категории, 20 % сочли цену на продукцию высокой, а 18 % людей не находили ее на прилавках магазинов.

Кроме того, 14 % всех отвечавших не считают безлактозную молочную продукцию такой же полезной, как обычную, что скорее всего обусловлено недостаточным пониманием процесса ферментации лактозы и факта, что такие продукты сохраняют все свои полезные свойства. 2,2 % респондентов предпочли полностью отказаться от молочной продукции – либо в связи с непереносимостью лактозы, либо по иным причинам.

Несмотря на доказанную пользу, статистика говорит о продолжающемся снижении потребления всех основных категорий молочной продукции в России. Так, по оценке Росстата, потребление молочных продуктов по России в среднем составляет 240-241 кг/чел/год в 2020-2021 годах при рекомендации Минздрава в 322 кг.

«Немолоко» и «немясо»: как развивается рынок искусственных продуктов
Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока
67 % опрошенных в рамках исследования Viola заявили, что употребляют хотя бы одну порцию молочных продуктов в день. Но каждый пятый включает их в рацион не чаще 2-3 раз в неделю, тогда как специалисты рекомендуют ежедневно не менее 3 порций. При этом 15 % респондентов исследования считают, что отказ от молочной продукции скорее полезен.

Как показал опрос, самым популярным источником информации о непереносимости лактозы являются средства массовой информации (26 %), на втором месте (22 % опрошенных) социальные сети, 17 % людей узнали о диагнозе от родственников и знакомых и только 11 % от квалифицированного специалиста (гастроэнтеролог, терапевт, диетолог) или в учебных заведениях (12 %).

В рамках исследования респондентам было также предложено ответить на вопрос об употреблении растительных аналогов молочной продукции. Значительной части респондентов доводилось пробовать такие продукты, однако регулярно их употребляет чуть более 9 %, а время от времени - 22 %. Почти 47 % признались, что пробовали растительные аналоги, однако отказались от них. Из тех, кто регулярно или время от времени употребляет растительные напитки, 31 % стремится разнообразить рацион.

Информация об исследовании: Все желающие жители России могли пройти анонимный онлайн-тест с рекомендациями от гастроэнтеролога и кандидата медицинских наук Андрея Геннадьевича Харитонова. Общий пул анкет для составления выводов составил 8300 человек. Среди опрошенных 82% составили женщины. Более половины опрошенных (52%) – люди в возрасте от 31 до 45 лет. Молодежь в возрасте 18-30 лет составляет 22% от всех опрошенных, люди в возрасте от 46 до 60 лет – 15%, старше 60 лет – 6%, до 18 лет – 4%. Среди участников опроса 42% проживают в Москве, 15% – в Санкт-Петербурге, остальные 43% – жители других городов (2% – Екатеринбург, 1% – Новосибирск, 1% – Нижний Новгород, 1% – Казань и др), что позволяет говорить о всероссийском масштабе проведенного анализа.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail