0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Из рекламы лекарств исчезнут врачи

время публикации: 12:42  08 ноября 2017 года
Российские фармацевтические объединения разработали рекомендации по рекламе лекарственных препаратов.
Документ поможет выработать единое толкование норм рекламного законодательства. Представители отрасли считают, что новые правила позволят индустрии избежать ошибок при подготовке роликов. А государственным органам будет легче контролировать их качество.

Помимо стандартных требований — предоставлять точную, подтвержденную информацию, проводить сравнение на основе объективных данных, использовать понятный, контрастный шрифт, — фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете.

Сегодня российское законодательство запрещает использовать образы врачей и фармацевтов в рекламе лекарств. Исключение — специализированные издания, выставки и другие мероприятия для профильного бизнеса. Производители хотят пойти еще дальше – отказаться от отсылок к любым образам медиков, даже сказочным. Если это положение примут, в рекламе перестанут использовать героя Корнея Чуковского доктора Айболита.

Также в роликах будут запрещены прямые обращения к зрителям с вопросами и предположениями (например, «Кашляете?»). Не допускается и простое предположение о наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов: «У вас простуда!». Таким образом, конкретизируется норма закона «О рекламе», которая запрещает «утверждения или предположения о наличии у потребителей <...> тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья».

Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина рассказала «Известиям», что создаются нормы для саморегулирования в отрасли. «Они предполагают соблюдение положений законодательства, а также дополнительных требований к поведению участников рынка», — пояснила она.

Татьяна Никитина отметила, что документ фармбизнеса не подразумевает отмену положений закона «О рекламе». Они должны помочь соблюдать интересы предпринимательского сообщества в продвижении своего товара и защищать потребителей от введения в заблуждение.

Сегодня по законодательству реклама лекарств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от болезни с помощью определенного препарата. Также нельзя создавать впечатление, что потребитель может обойтись без обращения к врачу, гарантировать эффективность лекарства и т.д.  

Фармбизнес не первый занялся самоограничениями в рекламе. В прошлом году пивовары ввели добровольную маркировку безалкогольного пива, утвердив при поддержке ФАС Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

В правилах, которые разработал фармрынок, указано, что реклама должна учитывать культурные и религиозные особенности мест, где она распространяется.

В Минздраве отметили, что представители ведомства уже предлагали рекомендации по содержанию и корректному формату рекламы лекарственных средств, однако тогда они не нашли поддержки со стороны ФАС. О каких именно рекомендациях идет речь, в ведомстве не пояснили.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия