0/5

Лента Новостей

11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Из рекламы лекарств исчезнут врачи

время публикации: 12:42  08 ноября 2017 года
Российские фармацевтические объединения разработали рекомендации по рекламе лекарственных препаратов.
Документ поможет выработать единое толкование норм рекламного законодательства. Представители отрасли считают, что новые правила позволят индустрии избежать ошибок при подготовке роликов. А государственным органам будет легче контролировать их качество.

Помимо стандартных требований — предоставлять точную, подтвержденную информацию, проводить сравнение на основе объективных данных, использовать понятный, контрастный шрифт, — фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете.

Сегодня российское законодательство запрещает использовать образы врачей и фармацевтов в рекламе лекарств. Исключение — специализированные издания, выставки и другие мероприятия для профильного бизнеса. Производители хотят пойти еще дальше – отказаться от отсылок к любым образам медиков, даже сказочным. Если это положение примут, в рекламе перестанут использовать героя Корнея Чуковского доктора Айболита.

Также в роликах будут запрещены прямые обращения к зрителям с вопросами и предположениями (например, «Кашляете?»). Не допускается и простое предположение о наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов: «У вас простуда!». Таким образом, конкретизируется норма закона «О рекламе», которая запрещает «утверждения или предположения о наличии у потребителей <...> тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья».

Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина рассказала «Известиям», что создаются нормы для саморегулирования в отрасли. «Они предполагают соблюдение положений законодательства, а также дополнительных требований к поведению участников рынка», — пояснила она.

Татьяна Никитина отметила, что документ фармбизнеса не подразумевает отмену положений закона «О рекламе». Они должны помочь соблюдать интересы предпринимательского сообщества в продвижении своего товара и защищать потребителей от введения в заблуждение.

Сегодня по законодательству реклама лекарств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от болезни с помощью определенного препарата. Также нельзя создавать впечатление, что потребитель может обойтись без обращения к врачу, гарантировать эффективность лекарства и т.д.  

Фармбизнес не первый занялся самоограничениями в рекламе. В прошлом году пивовары ввели добровольную маркировку безалкогольного пива, утвердив при поддержке ФАС Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

В правилах, которые разработал фармрынок, указано, что реклама должна учитывать культурные и религиозные особенности мест, где она распространяется.

В Минздраве отметили, что представители ведомства уже предлагали рекомендации по содержанию и корректному формату рекламы лекарственных средств, однако тогда они не нашли поддержки со стороны ФАС. О каких именно рекомендациях идет речь, в ведомстве не пояснили.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия