0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
время публикации: 15:25  24 апреля 2024 года
Image by freepik
На финальную стоимость бриллианта влияет не только его размер и вес, но и другие характеристики: цвет, чистота и огранка. Значения этих характеристик производитель обязан указывать на бирке украшения. Как расшифровать характеристики бриллианта, рассказала эксперт по ювелирной моде ювелирного холдинга SOKOLOV Елена Ракутина.
У любого ювелирного украшения, согласно законодательству РФ, должна быть бирка, которая является сертификатом качества. Она должна содержать все характеристики: фирма, название, размер и вес, артикул, проба, описание вставки и ее описание, стоимость. В случае, если изделие выпущено в России, то бирка должна содержать пломбу со знаком завода-изготовителя.

Отдельного внимания заслуживает строка, которая содержит информацию о камне. С первого взгляда это больше похоже на шифр, но каждая буква и цифра имеют свое значение.

Например, на бирке есть информация: 1 Бр Кр57 – 0,45 1/3А:

- первое обозначение — это количество и вид вставок, в нашем случае 1 бриллиант;
- на втором месте находится форма огранки, наш камень имеет огранку «круг» с 57 гранями;
- затем обозначается вес вставки в каратах: бриллиант весит 0,45 карата;
- следующая характеристика во многом определяет красоту камня; первая цифра, в данном случае 1, обозначает группу цвета, вторая — группу чистоты;
- на последнем месте идет качество огранки.

Существует ряд систем классификации бриллиантов, многие придерживаются той, что предложили специалисты GIA (Геммологический институт Америки). В России действует собственная система оценки, которая определяется ГОСТом. Эксперты обоих систем оценивают камень по четырем параметрам: цвет, чистота, вес, огранка.

Цвет. Алмаз состоит из бесцветного по своей природе углерода. Чем оттенок прозрачнее, тем драгоценный камень стоит дороже. Согласно российскому ГОСТу, цвет камней оценивается цифрами, но также дополнительно могут использоваться словесные описания. Алмазы с цифровым обозначением 1 считаются наиболее ценными.

Чистота. В процессе формирования алмаза в него могут попасть посторонние включения. Если внешние дефекты можно устранить при огранке, то с внутренними вкраплениями приходится мириться — ведь каждый природный камень уникален. Количество, размер и расположение вкраплений также влияют на конечную стоимость камня. Например, камень с чистотой 1-2 считается практически эталонном, поэтому стоит он дороже.

Огранка. По мнению специалистов, именно круглая 57-гранная форма позволяет бриллианту максимально раскрыть игру света, поэтому ее считают эталоном. Кроме этой огранки, также существуют квадратная («принцесса»), каплевидная («груша»), «овал», «сердце», «маркиз» и множество других фантазийных огранок. Для мелких бриллиантов допустима огранка с 17 гранями. По качеству огранки выделяют четыре категории, которые имеют буквенное обозначение. «А» считается эталоном с идеальными пропорциями для максимального светоотражения. Дальше качество обработки снижается.

Вес бриллианта. В отличие от самого украшения, вес бриллианта измеряется в каратах (1 карат=0,2 г). Существует распределение камней на группы по весу. На практике камни из одной весовой группы при равных других характеристиках имеют одинаковую цену за карат. Поэтому наиболее привлекательные с точки зрения соотношения цена — размер, являются бриллианты, стоящие на верхней границе весовой группы: 0,29 карата, 0,49 карата, 0,99 карата и т. д.

Читайте также:

Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail