0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
время публикации: 15:25  24 апреля 2024 года
Image by freepik
На финальную стоимость бриллианта влияет не только его размер и вес, но и другие характеристики: цвет, чистота и огранка. Значения этих характеристик производитель обязан указывать на бирке украшения. Как расшифровать характеристики бриллианта, рассказала эксперт по ювелирной моде ювелирного холдинга SOKOLOV Елена Ракутина.
У любого ювелирного украшения, согласно законодательству РФ, должна быть бирка, которая является сертификатом качества. Она должна содержать все характеристики: фирма, название, размер и вес, артикул, проба, описание вставки и ее описание, стоимость. В случае, если изделие выпущено в России, то бирка должна содержать пломбу со знаком завода-изготовителя.

Отдельного внимания заслуживает строка, которая содержит информацию о камне. С первого взгляда это больше похоже на шифр, но каждая буква и цифра имеют свое значение.

Например, на бирке есть информация: 1 Бр Кр57 – 0,45 1/3А:

- первое обозначение — это количество и вид вставок, в нашем случае 1 бриллиант;
- на втором месте находится форма огранки, наш камень имеет огранку «круг» с 57 гранями;
- затем обозначается вес вставки в каратах: бриллиант весит 0,45 карата;
- следующая характеристика во многом определяет красоту камня; первая цифра, в данном случае 1, обозначает группу цвета, вторая — группу чистоты;
- на последнем месте идет качество огранки.

Существует ряд систем классификации бриллиантов, многие придерживаются той, что предложили специалисты GIA (Геммологический институт Америки). В России действует собственная система оценки, которая определяется ГОСТом. Эксперты обоих систем оценивают камень по четырем параметрам: цвет, чистота, вес, огранка.

Цвет. Алмаз состоит из бесцветного по своей природе углерода. Чем оттенок прозрачнее, тем драгоценный камень стоит дороже. Согласно российскому ГОСТу, цвет камней оценивается цифрами, но также дополнительно могут использоваться словесные описания. Алмазы с цифровым обозначением 1 считаются наиболее ценными.

Чистота. В процессе формирования алмаза в него могут попасть посторонние включения. Если внешние дефекты можно устранить при огранке, то с внутренними вкраплениями приходится мириться — ведь каждый природный камень уникален. Количество, размер и расположение вкраплений также влияют на конечную стоимость камня. Например, камень с чистотой 1-2 считается практически эталонном, поэтому стоит он дороже.

Огранка. По мнению специалистов, именно круглая 57-гранная форма позволяет бриллианту максимально раскрыть игру света, поэтому ее считают эталоном. Кроме этой огранки, также существуют квадратная («принцесса»), каплевидная («груша»), «овал», «сердце», «маркиз» и множество других фантазийных огранок. Для мелких бриллиантов допустима огранка с 17 гранями. По качеству огранки выделяют четыре категории, которые имеют буквенное обозначение. «А» считается эталоном с идеальными пропорциями для максимального светоотражения. Дальше качество обработки снижается.

Вес бриллианта. В отличие от самого украшения, вес бриллианта измеряется в каратах (1 карат=0,2 г). Существует распределение камней на группы по весу. На практике камни из одной весовой группы при равных других характеристиках имеют одинаковую цену за карат. Поэтому наиболее привлекательные с точки зрения соотношения цена — размер, являются бриллианты, стоящие на верхней границе весовой группы: 0,29 карата, 0,49 карата, 0,99 карата и т. д.

Читайте также:

Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail