0/5

Лента Новостей

20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта

Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
время публикации: 15:25  24 апреля 2024 года
Image by freepik
На финальную стоимость бриллианта влияет не только его размер и вес, но и другие характеристики: цвет, чистота и огранка. Значения этих характеристик производитель обязан указывать на бирке украшения. Как расшифровать характеристики бриллианта, рассказала эксперт по ювелирной моде ювелирного холдинга SOKOLOV Елена Ракутина.
У любого ювелирного украшения, согласно законодательству РФ, должна быть бирка, которая является сертификатом качества. Она должна содержать все характеристики: фирма, название, размер и вес, артикул, проба, описание вставки и ее описание, стоимость. В случае, если изделие выпущено в России, то бирка должна содержать пломбу со знаком завода-изготовителя.

Отдельного внимания заслуживает строка, которая содержит информацию о камне. С первого взгляда это больше похоже на шифр, но каждая буква и цифра имеют свое значение.

Например, на бирке есть информация: 1 Бр Кр57 – 0,45 1/3А:

- первое обозначение — это количество и вид вставок, в нашем случае 1 бриллиант;
- на втором месте находится форма огранки, наш камень имеет огранку «круг» с 57 гранями;
- затем обозначается вес вставки в каратах: бриллиант весит 0,45 карата;
- следующая характеристика во многом определяет красоту камня; первая цифра, в данном случае 1, обозначает группу цвета, вторая — группу чистоты;
- на последнем месте идет качество огранки.

Существует ряд систем классификации бриллиантов, многие придерживаются той, что предложили специалисты GIA (Геммологический институт Америки). В России действует собственная система оценки, которая определяется ГОСТом. Эксперты обоих систем оценивают камень по четырем параметрам: цвет, чистота, вес, огранка.

Цвет. Алмаз состоит из бесцветного по своей природе углерода. Чем оттенок прозрачнее, тем драгоценный камень стоит дороже. Согласно российскому ГОСТу, цвет камней оценивается цифрами, но также дополнительно могут использоваться словесные описания. Алмазы с цифровым обозначением 1 считаются наиболее ценными.

Чистота. В процессе формирования алмаза в него могут попасть посторонние включения. Если внешние дефекты можно устранить при огранке, то с внутренними вкраплениями приходится мириться — ведь каждый природный камень уникален. Количество, размер и расположение вкраплений также влияют на конечную стоимость камня. Например, камень с чистотой 1-2 считается практически эталонном, поэтому стоит он дороже.

Огранка. По мнению специалистов, именно круглая 57-гранная форма позволяет бриллианту максимально раскрыть игру света, поэтому ее считают эталоном. Кроме этой огранки, также существуют квадратная («принцесса»), каплевидная («груша»), «овал», «сердце», «маркиз» и множество других фантазийных огранок. Для мелких бриллиантов допустима огранка с 17 гранями. По качеству огранки выделяют четыре категории, которые имеют буквенное обозначение. «А» считается эталоном с идеальными пропорциями для максимального светоотражения. Дальше качество обработки снижается.

Вес бриллианта. В отличие от самого украшения, вес бриллианта измеряется в каратах (1 карат=0,2 г). Существует распределение камней на группы по весу. На практике камни из одной весовой группы при равных других характеристиках имеют одинаковую цену за карат. Поэтому наиболее привлекательные с точки зрения соотношения цена — размер, являются бриллианты, стоящие на верхней границе весовой группы: 0,29 карата, 0,49 карата, 0,99 карата и т. д.

Читайте также:

Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail