0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ
время публикации: 17:25  14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Баранина, рис, куриное мясо, яблоки и морковь вошли в топ-5 подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в октябре 2024 года, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, баранина по сравнению с сентябрем подешевела на 6,3%, рис – на 3%, тушка цыпленка – на 2,29%, яблоки – на 1,8%, морковь – на 1,46%. Также за месяц в сетевой рознице снизились цены на самые доступные позиции молока – в среднем на 0,15%.

В целом по стране за это же время, по данным Росстата, подешевели яблоки, морковь, гречневая крупа и куриное мясо. Общая динамика цен на базовые продовольственные товары в торговых сетях – членах АКОРТ сопоставима с данными государственной статистики: 1,64% и 1,54%, соответственно.

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый.

Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%, масло подсолнечное – на 1,8%.

«Индекс борща» в октябре вырос на фоне сезонного подорожания овощей: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с сентябрем на 12,83% до 36,14 рублей. Стоимость набор для литра борща с говядиной выросла на 5,8%, до 76,5 рубля, набора со свининой – на 5,6%, до 69,82 рублей.

Борщ с курицей за октябрь подорожал на 5%, до 57,74 рублей. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях значительно ниже, чем в целом по стране, по данным Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 19,29%, набор с говядиной дешевле – на 70,2%, с курицей – на 24,5%, со свининой – на 36,3%.

«На ценовую ситуацию в октябре влияют не только сезонные тренды, но и объемы полученного урожая, динамика производства к конкретных пищевых отраслях и рост потребительского спроса в 2024 году. Со второй половины октября традиционно заканчивается высокий сезон в плодоовощной продукции, рост цен на овощи особенно заметен на фоне низкой базы предыдущих месяцев. Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:

Расходы россиян в продуктовых магазинах выросли в среднем на 9%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail