Лента Новостей
Все новости →Какие продукты питания россияне считают наиболее полезными - исследование
время публикации: 15:20 23 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Аналитики «Х5 Клуб» рассмотрели каждую категорию и исследовали динамику по спросу за последние два года (январь-август 2023-2024 гг.). Так, категория мяса выросла на 8%. При этом индейка обогнала по спросу курицу почти в пять раз — прирост составил 19%, в то время как у курицы 4%. Всего в торговых сетях Х5 Group за это время было приобретено 9,3 млн штук индейки и 83,2 млн курицы.
В категории свежей рыбы прирост составил 13% — всего за два года было куплено 19,9 млн товаров в этой категории, исключая заморозку и продукты из рыбы.
Спрос в категории молочно-творожных продуктов вырос на 9%. В частности, творога купили 70 млн упаковок за два года, а прирост составил 19%.
В топе продуктов, которые респонденты считают наименее полезными, — маргарин (1,3%), а также сосиски, сардельки и шпикачки (2%). Данные «Х5 Клуба» отражают тенденцию снижения спроса на маргарин на 6% (2,9 млн упаковок), в то время как масло выросло всего на 2% (39 млн упаковок).
Категория мясной гастрономии, куда входят сосиски и другие полуфабрикаты, за два года выросла на 11%. При этом спрос на сосиски — почти в два раза меньше и составил 6% (39 млн проданных упаковок).
Большинство респондентов (62,2%) считают, что придерживаются принципов здорового питания, и 91% из них готовят полезную еду дома. При этом 35% опрошенных утверждают, что им сложно придерживаться здорового питания. Среди основных причин — отсутствие времени на готовку (56%), силы воли (40%), а также знаний о составлении рациона (23%).
Примечательно, что еще 20% уверены, что здоровое питание — слишком дорого. Наиболее недоступными по цене россияне считают рыбу и морепродукты (78,6%), мясо и деликатесы (47,8%), а также овощи, фрукты и орехи (36,8%).
Из тех, кто придерживается здорового питания, 54% исключают или ограничивают определенные продукты, например — быстрые углеводы, жирную пищу, сахар или мясо. Еще половина также выпивают положенную норму воды в день, а 45% обращают внимание на состав покупаемых продуктов. Также 30% опрошенных считают калории, еще 15% следят за сочетаемостью продуктов и 13% питаются регулярно небольшими порциями.
Почти все опрошенные (86%) приобретают продукты для здорового питания в обычных магазинах. Еще 39% предпочитают сервисы доставки, 20% покупают полезные продукты в специализированных магазинах, а 17% питаются вне дома. При выборе правильной еды россияне чаще обращают внимание на их качество и состав, цену, свежесть, пользу и вкусовые качества.
Большая часть опрошенных (35%) занимается физической активностью не реже 5-10 раз в месяц, следует из данных опроса. При этом 29% совершают более 10 тренировок в месяц, 12% — больше 15, а 4% занимаются каждый день. Еще 11% тренируются реже 5 раз в месяц, в то время как 9% не занимаются спортом на регулярной основе.
Большая часть респондентов воспринимает спорт как способ психологической разгрузки (61%). Еще 45% занимаются физической нагрузкой для поддержки фигуры и здоровья, 41% — для досуга, а еще более 35% опрошенных недовольны своим весом или внешним видом.
При этом почти 69% иногда пропускают тренировки. По мнению опрошенных, налаживанию режима также мешает отсутствие времени из-за большой нагрузки на работе или дома (84%) и мотивации (22%). Всего 7% считают спорт слишком дорогим удовольствием.
В рамках совместного исследования аналитики «Х5 Клуб» и Spirit. Fitness выяснили, какие продукты питания россияне считают наиболее полезными, где они их приобретают, и что мешает им поддерживать здоровый образ жизни на повседневной и качественной основе.
В топе продуктов, которые опрошенные отнесли к полезным и подходящим для правильного питания, оказались курица и индейка (93%), свежая красная (89%) и белая (73%) рыба и творог (84%).Аналитики «Х5 Клуб» рассмотрели каждую категорию и исследовали динамику по спросу за последние два года (январь-август 2023-2024 гг.). Так, категория мяса выросла на 8%. При этом индейка обогнала по спросу курицу почти в пять раз — прирост составил 19%, в то время как у курицы 4%. Всего в торговых сетях Х5 Group за это время было приобретено 9,3 млн штук индейки и 83,2 млн курицы.
В категории свежей рыбы прирост составил 13% — всего за два года было куплено 19,9 млн товаров в этой категории, исключая заморозку и продукты из рыбы.
Спрос в категории молочно-творожных продуктов вырос на 9%. В частности, творога купили 70 млн упаковок за два года, а прирост составил 19%.
В топе продуктов, которые респонденты считают наименее полезными, — маргарин (1,3%), а также сосиски, сардельки и шпикачки (2%). Данные «Х5 Клуба» отражают тенденцию снижения спроса на маргарин на 6% (2,9 млн упаковок), в то время как масло выросло всего на 2% (39 млн упаковок).
Категория мясной гастрономии, куда входят сосиски и другие полуфабрикаты, за два года выросла на 11%. При этом спрос на сосиски — почти в два раза меньше и составил 6% (39 млн проданных упаковок).
Большинство респондентов (62,2%) считают, что придерживаются принципов здорового питания, и 91% из них готовят полезную еду дома. При этом 35% опрошенных утверждают, что им сложно придерживаться здорового питания. Среди основных причин — отсутствие времени на готовку (56%), силы воли (40%), а также знаний о составлении рациона (23%).
Примечательно, что еще 20% уверены, что здоровое питание — слишком дорого. Наиболее недоступными по цене россияне считают рыбу и морепродукты (78,6%), мясо и деликатесы (47,8%), а также овощи, фрукты и орехи (36,8%).
Из тех, кто придерживается здорового питания, 54% исключают или ограничивают определенные продукты, например — быстрые углеводы, жирную пищу, сахар или мясо. Еще половина также выпивают положенную норму воды в день, а 45% обращают внимание на состав покупаемых продуктов. Также 30% опрошенных считают калории, еще 15% следят за сочетаемостью продуктов и 13% питаются регулярно небольшими порциями.
Почти все опрошенные (86%) приобретают продукты для здорового питания в обычных магазинах. Еще 39% предпочитают сервисы доставки, 20% покупают полезные продукты в специализированных магазинах, а 17% питаются вне дома. При выборе правильной еды россияне чаще обращают внимание на их качество и состав, цену, свежесть, пользу и вкусовые качества.
Большая часть опрошенных (35%) занимается физической активностью не реже 5-10 раз в месяц, следует из данных опроса. При этом 29% совершают более 10 тренировок в месяц, 12% — больше 15, а 4% занимаются каждый день. Еще 11% тренируются реже 5 раз в месяц, в то время как 9% не занимаются спортом на регулярной основе.
Большая часть респондентов воспринимает спорт как способ психологической разгрузки (61%). Еще 45% занимаются физической нагрузкой для поддержки фигуры и здоровья, 41% — для досуга, а еще более 35% опрошенных недовольны своим весом или внешним видом.
При этом почти 69% иногда пропускают тренировки. По мнению опрошенных, налаживанию режима также мешает отсутствие времени из-за большой нагрузки на работе или дома (84%) и мотивации (22%). Всего 7% считают спорт слишком дорогим удовольствием.
Читайте также:
Роспотребнадзор оценил уровень доступности продуктов питания
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:30, 26 сентября 2024
12:45, 20 июня 2024
16:35, 31 мая 2024
10:45, 06 мая 2024
Самое популярное
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла