0/5

Лента Новостей

13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно

Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
время публикации: 15:20  25 июля 2025 года
Фото пресс-службы «Самоката»
Среди спонтанных покупок россиян чаще всего встречаются одежда (10%) и товары для дома (6%), например, посуда, свечи, аромадиффузоры. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного онлайн-ритейлером «Самокат» и медиахолдингом Rambler&Co.
Среди других популярных категорий — товары для хобби (5%) и ремонта (4%), бытовая техника (3%) и аксессуары (3%), в том числе обвесы и брелоки. Заказывают спонтанно косметику 2% опрошенных.

В целом, 42% россиян совершают спонтанные покупки, причём 16% из них делают это часто. Остальные (58%) составляют план, прежде чем что-то заказать.

Четверть (26%) опрошенных объяснили спонтанное желание приобрести какие-то товары возможностью получить эмоции и впечатления. Также внезапные покупки совершают из-за стремления быть в тренде (12%) и из-за потребности в новом опыте (7%), а 15% участников опроса рассказали, что на решение в какой-то степени влияют все перечисленные факторы. Остальные (40%) респонденты заявили, что ничто не может заставить их отойти от намеченного плана.

«Самокат» проанализировал предпочтения пользователей в июне 2025 года и узнал, что в категории non-food заказывают чаще всего. Так, спросом пользовались товары для дома, среди которых — стаканы для напитков разных объёмов, набор из сотейника и сковороды, салфетки из натурального джута для сервировки стола.

Многие россияне (61%) в свободное время заходят в онлайн-магазины и на маркетплейсы, чтобы изучить ассортимент. Из них 25% делают это, чтобы найти интересные новинки, 22% — почитать отзывы. 14% респондентов в свободное время посещают сайты и приложения магазинов или маркетплейсов, потому что их это расслабляет.

Несмотря на долю спонтанных покупок, почти половина (48%) опрошенных всё же предпочитает составлять список товаров перед совершением онлайн-заказа. Кроме того, часть россиян обращает внимание на рекомендации блогеров: хотя бы раз товар, о котором говорил инфлюенсер, приобретали 20% респондентов.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 июня по 3 июля 2025 года, охват составил 141 846 интернет-пользователей.

Читайте также:

Треть россиян делают спонтанные покупки один-два раза в неделю


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail