0/5

Новости сегодня

14:40 ИКЕА выпустила лимитированную коллекцию товаров ручной работы, чтобы создать рабочие места
14:20 68% россиян не боятся потерять работу из-за искусственного интеллекта
13:50 Mastercard тоже запустит платформу для «электронных чаевых» в РФ
13:15 Йод подорожал на четверть за 2019 год
Без права на ошибки: как клиентский сервис влияет на индустрию продуктового онлайн-ритейла
12:50 Количество гипермаркетов снизилось в России
12:30 Малый бизнес просит у Правительства РФ кредитные каникулы
11:55 Стало известно, когда будет готова новая стратегия развития «Ленты»
11:30 Более 1500 магазинов разливного пива в жилых домах могут закрыться в Московской области
Как выстроенные процессы эксплуатации позволяют ТРЦ не потерять посетителей и арендаторов
11:15 Жители РФ назвали уровень «подходящей» зарплаты
10:40 Французский Decathlon вышел на рынок Казахстана
10:15 «Билайн» запустил продажи сим-карт через AliExpress
09:40 KFC начнёт открывать заведения малого формата в регионах
Тренды в России в 2019, которые перейдут в 2020
09:20 Основатель проекта LavkaLavka стал топ-менеджером «Азбуки вкуса»
10:36 Законопроект о повсеместном приеме карт «Мир» заморожен
10:16 Starbucks закрыла кофейни в китайской провинции Хубэй
09:00 Bloomberg предсказал рост акций «Детского мира» и «Магнита» на фоне смены кабмина
Роботы в ритейле: области применения и практические RPA-решения
08:20 Arket выпустил свою первую линию спортивной одежды
08:00 Итальянский стартап Vegea создал кожу из фруктов
17:40 Минсельхоз намерен запустить реестр производителей органической продукции через неделю
17:15 Суд арестовал имущество владельца сетей Spar и «Семья» в Петербурге
Все новости →
Кинотеатры «просели» из-за падения выручки в кинобарах

Кинотеатры «просели» из-за падения выручки в кинобарах

Кинотеатры «просели» из-за падения выручки в кинобарах
В 2019 году компании надеются на восстановление посещаемости, а с ней и продаж попкорна.
По данным компании «Деловая Русь», выручка российских кинобаров по итогам 2018 года снизилась на 6–12%, до примерно 20 млрд руб., сообщил Коммерсанту вице-президент компании Искандер Аминов. Это более заметное падение, чем у билетной выручки кинотеатров: зритель в первую очередь экономит на попкорне и только потом на билетах, говорит господин Аминов.

Кинобары — одно из основных направлений бизнеса кинотеатров. Они продают попкорн, начос, кока-колу и другие напитки. «Деловая Русь» — крупнейший их оптовый поставщик; группа оценивает свою долю на этом рынке в 60–65%.

По предварительным данным «Невафильм Research», кассовые сборы российских кинотеатров в 2018 году упали на 2 млрд руб., или на 6,2%, до 50 млрд руб. При этом средняя цена билета осталась на уровне 2017 года — 251 руб. «Выручка кинобаров повторила судьбу билетной и пропорционально упала. Последние четыре года соотношение затрат на кинобилет и бар практически не меняется — около 30% стоимости билета зритель оставляет в кинобаре»,— уточняет Искандер Аминов.

Расходы зрителей в кинобарах стабильно росли вместе с киносборами с 2009 по 2014 год, затем после кризиса случилось двухлетнее падение. В 2018 году с марта по ноябрь рынок падал опять, на 2019 год Искандер Аминов прогнозирует возврат к цифрам 2017-го: «Рынок должен восстановить прошлогодние позиции и подрасти на 10%, до примерно 22 млрд руб.». На ситуацию влияют репертуар и экономика: от того, получит Россия новые санкции или нет, зависят настроение населения и желание экономить деньги, объясняет он.

Кинотеатры теряют деньги на том, что не могут запретить зрителям приходить в зал со своей едой, жаловались “Ъ” их представители. Это вызывает серьезную обеспокоенность, говорил гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. «Количество зрителей, которые приходят в кинотеатры со своей едой, выросло в 2015–2017 годах, затем эта тенденция замедлилась,— указывает исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group (объединяет "Синема Парк" и "Формулу кино") Алексей Васясин.— Конечно, мы хотим, чтобы зрители покупали еду у нас, и будем конкурировать за это, в первую очередь вводя новые уникальные продукты».

При этом Алексей Васясин и президент сети «Каро» Ольга Зинякова настаивают, что выручка баров в 2018 году у них не отставала от билетной. Господин Васясин видит поводы для оптимизма: по итогам 2018 года средний чек на зрителя даже немного вырос, в первую очередь за счет расширения меню, «а это значит, что по мере восстановления рынка выручка баров может демонстрировать более высокие темпы роста». Средний чек кинобара «Каро» вырос на 5%, говорит Ольга Зинякова. По ее словам, большинство мультиплексов «Каро» оснащены барами самообслуживания, в которых по сравнению с классическими кинобарами конверсия зрительского трафика выросла на 15–20%. «Каро» модернизирует кинобары во всех кинотеатрах, сообщал в сентябре “Ъ”. Траты в них составляют от 30% до 42% среднего чека на поход в кино в зависимости от локации и репертуара, а попкорн по-прежнему самый популярный кинопродукт, добавляет госпожа Зинякова.

В 2018 году, по данным «Невафильм Research», в России было открыто 565 новых кинозалов, в том числе 361 — на субсидии Фонда кино, который поддерживает развитие рынка в регионах, где кинопоказ плохо доступен. 155 залов за год были закрыты. Аналитики отмечали общее падение посещаемости на 6% из-за трагедии в торговом центре в Кемерово, интереса к чемпионату мира по футболу, взросления аудитории и ростом конкуренции с легальными онлайн-видеосервисами: в среднем по стране количество походов в кино составило 1,36 в год на душу населения, тогда как в 2017 году было 1,45.

Читайте также: Сеть «Люксор» отдала кредиторам большую часть своих кинотеатров

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 13:20  04 марта 2019 года
Теги: падение продаж, Кинотеатр

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru