0/5

Новости сегодня

08:50 Продажи Barbie показали лучший результат за 20 лет
08:30 Британские арендодатели начинают внедрять платежи в зависимости от объема онлайн-продаж ритейлеров
08:18 Декатлон превратит свой бельгийский интернет-магазин в маркетплейс
09:55 Coca-Cola прекратит выпуск половины брендов
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:30 Составлен рейтинг товаров, которые россияне готовы покупать «мимо кассы»
08:59 Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила первый отраслевой конкурс для продавцов бытовой техники и электроники
08:00 Главное за неделю: первая «Пятёрочка #налету», книжная премия OZON и 77 новых адресов «Магнита»
17:40 Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
17:15 Названы условия, при которых торговые центры избегут второго локдауна (чек-лист)
16:50 АКИТ просит отсрочить для доставки применение реквизита «код товара»
16:20 Почти 80 тысяч человек сделали прививку от гриппа в ТЦ Подмосковья
15:50 ОКБ: Объём кредитов наличными в третьем квартале восстановился до прошлогодних значений
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
15:33 X5 открыла первый магазин «Пятёрочка #налету» без кассиров
15:05 re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связной» подвели первые итоги начала продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro в РФ (фото)
14:15 ФАС признала незаконной рекламу БАДа iHerb в Google и «Яндексе»
13:42 В Приморье питейным заведениям тоже запретят работать ночью
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:15 ТРК «Гравитация» откроется в ноябре 2020 года
12:55 «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продавать виртуальные sim-карты по всей России
12:38 Zara запустила производство нижнего белья
12:23 Макдоналдс в России будет строить все новые предприятия с возможностью раздельного сбора отходов
Все новости →
Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек

Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек

Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек
Игроки книжного рынка констатируют, что посещаемость их магазинов так и не достигла пока докарантинного уровня. Это может вынудить сети сократить розницу.
Трафик посетителей в книжной рознице пока не вышел на докарантинный уровень. Таковы данные издательства АСТ (входит в группу «Эксмо-АСТ»). По информации компании, в августе трафик в книжных магазинах восстановился «не более чем на 80%».

Показатель выручки в Москве и Петербурге в сентябре, по оценке АСТ, примерно на том же уровне — около 80% к сентябрю 2019 года.

В «Эксмо», в свою очередь, отметили, что «вторая половина августа лучше первой, но последние несколько недель восстановление почти прекратилось». В «Эксмо» также наблюдали падение продаж примерно на 20%.

Это подтверждают и в федеральных сетях. «Люди достаточно активно пришли к 1 сентября, но пока трафик вышел на уровень минус 15%»,— говорит гендиректор объединенной розничной сети «Читай-город—Буквоед» (связана с «Эксмо-АСТ» общими акционерами) Михаил Иванцов.

После всплеска сразу после снятия режима ограничений трафик зафиксировался в среднем на отметке 65% к предыдущему году, говорит представитель сети «Республика».

Все опрошенные сети отмечают, что главные барьеры для восстановления — опасения граждан, связанные с посещением людных мест, и падение доходов населения в совокупности с тем фактом, что книги не относятся к товарам первой необходимости.

При этом на фоне открытия магазинов доля онлайн-продаж бумажных книг ожидаемо пошла на спад, но пока остается значительной. В июне их доля, по данным АСТ, составляла 45%, в июле — 37%, в августе — 34%. В интернете продажи по-прежнему существенно выше прошлогодних. Между тем, продажи в онлайне ситуацию не спасают.

Падение трафика может привести к сокращению даже крупнейших федеральных сетей.

Михаил Иванцов комментирует: «Очень надеемся, что прогресс начнется уже к концу года, а к середине весны вакцинация и другие усилия снизят напряженность до уровней, когда трафик вернется к прежним значениям. Если нет, это будет чревато существенными сокращениями магазинов, поскольку мы не сможем их дальше дотировать в ожидании восстановления. Сейчас пока мы сохраняем практически полностью сеть, но, к сожалению, практически не зарабатываем. К весне, если ситуация заметно не улучшится, придется принимать более тяжелые решения».

В «Республике» ожидают восстановления не ранее 2021 года, признавая, что и этот прогноз может быть оптимистичным.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Wildberries: Книги по инвестициям стали в августе популярнее в 14 раз

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 16:40  28 сентября 2020 года
Теги: Россия, торговые сети, Книги, коронавирус, Пандемия, продажи


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит