0/5

Лента Новостей

11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Количество селлеров на маркетплейсах выросло на 27%

время публикации: 15:20  04 апреля 2022 года
Количество селлеров, торгующих на маркетплейсах, за первый квартал 2022 года выросло на 27% к предыдущему кварталу – таковы данные сервиса по автоматизации торговли на маркетплейсах AVOSHOP.
Аналитики компании составили рейтинг наиболее популярных товарных категорий среди продавцов по итогам января-марта. В топ-5 вошли детские товары, бытовая техника, товары повседневного спроса, fashion-сегмент и товары для животных.
 


1 место: детские товары – 25% рынка маркетплейсов

Чаще всего селлеры выбирают нишу товаров для детей. Причины – в стабильно высоком спросе, который объясняется всплеском рождаемости в предыдущие годы. Так, по оценкам Росстата, в 2020 году страна достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%.

«Детские товары популярны, потому что детей родители радуют всегда, даже в кризис, а себе готовы в чем-то отказать. Средний чек здесь, как правило, колеблется в пределах 500-600 рублей, что характерно для спонтанных покупок», - рассказывает Михаил Прошин, совладелец и руководитель отдела продаж компании AVOSHOP, занимающейся автоматизацией торговли на маркетплейсах.

2 место: товары повседневного спроса – 19% рынка маркетплейсов

Данная категория заметно усилила свои позиции на маркетплейсах в период пандемии и не теряет популярности: сегодня селлеры предлагают покупателям средства личной гигиены, бытовую химию, бакалею.

В первую очередь это те товары, которыми потребители пользуются каждый день – здесь нет необходимости увидеть продукт живьем, чтобы принять решение о покупке.

3 место: бытовая техника и электроника – 18% рынка маркетплейсов

На третьем месте оказалась категория бытовой техники, причем чаще всего речь идет о небольших гаджетах: пылесосы, чайники, блендеры, светильники, фены, щипцы для волос, наушники, карты памяти – то есть то, что удобно забирать из пунктов выдачи заказов.

По данным AVOSHOP, оборот в этой категории за последний месяц вырос на 31%: на фоне кризиса многие решили вложиться в покупку техники, а цена на маркетплейсах, как правило, более привлекательна, нежели в рознице.  

4 место: fashion-сегмент – 13% рынка маркетплейсов

Одежда и обувь для взрослых традиционно входят в пятерку лидеров среди популярных у селлеров категорий для продажи на маркетплейсах. Несмотря на довольно высокий процент возвратов, спрос на товары fashion-сегмента среди онлайн-покупателей растет: в марте оборот увеличился на 167%, а средний чек – на 52%, превысив 9 тысяч рублей.

По наблюдениям AVOSHOP, в первом квартале 2022 года в эту нишу стали активно заходить небольшие компании с собственным производством, для которых аренда площадей в торговых центрах слишком дорога.

5 место: товары для животных – 8% рынка маркетплейсов

Еще одна категория, которая отличается высокой стабильностью: по данным аналитического центра НАФИ, домашние животные есть у 49% россиян.

Чаще всего селлеры предлагают корма и витамины для животных, однако за последний год на рынке выросла доля одежды, аксессуаров и игрушек для кошек и собак.
Интересно, что события последнего месяца, а именно уход некоторых производителей кормов для животных, спровоцировал всплеск интереса россиян к зоотоварам.

В AVOSHOP отмечают, что желание приобрести товары для питомцев про запас привело к росту среднего чека на 29%, а средняя сумма онлайн-покупки превысила 11 тысяч рублей.

Читайте также: Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail