0/5

Лента Новостей

17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Количество селлеров на маркетплейсах выросло на 27%

время публикации: 15:20  04 апреля 2022 года
Количество селлеров, торгующих на маркетплейсах, за первый квартал 2022 года выросло на 27% к предыдущему кварталу – таковы данные сервиса по автоматизации торговли на маркетплейсах AVOSHOP.
Аналитики компании составили рейтинг наиболее популярных товарных категорий среди продавцов по итогам января-марта. В топ-5 вошли детские товары, бытовая техника, товары повседневного спроса, fashion-сегмент и товары для животных.
 


1 место: детские товары – 25% рынка маркетплейсов

Чаще всего селлеры выбирают нишу товаров для детей. Причины – в стабильно высоком спросе, который объясняется всплеском рождаемости в предыдущие годы. Так, по оценкам Росстата, в 2020 году страна достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%.

«Детские товары популярны, потому что детей родители радуют всегда, даже в кризис, а себе готовы в чем-то отказать. Средний чек здесь, как правило, колеблется в пределах 500-600 рублей, что характерно для спонтанных покупок», - рассказывает Михаил Прошин, совладелец и руководитель отдела продаж компании AVOSHOP, занимающейся автоматизацией торговли на маркетплейсах.

2 место: товары повседневного спроса – 19% рынка маркетплейсов

Данная категория заметно усилила свои позиции на маркетплейсах в период пандемии и не теряет популярности: сегодня селлеры предлагают покупателям средства личной гигиены, бытовую химию, бакалею.

В первую очередь это те товары, которыми потребители пользуются каждый день – здесь нет необходимости увидеть продукт живьем, чтобы принять решение о покупке.

3 место: бытовая техника и электроника – 18% рынка маркетплейсов

На третьем месте оказалась категория бытовой техники, причем чаще всего речь идет о небольших гаджетах: пылесосы, чайники, блендеры, светильники, фены, щипцы для волос, наушники, карты памяти – то есть то, что удобно забирать из пунктов выдачи заказов.

По данным AVOSHOP, оборот в этой категории за последний месяц вырос на 31%: на фоне кризиса многие решили вложиться в покупку техники, а цена на маркетплейсах, как правило, более привлекательна, нежели в рознице.  

4 место: fashion-сегмент – 13% рынка маркетплейсов

Одежда и обувь для взрослых традиционно входят в пятерку лидеров среди популярных у селлеров категорий для продажи на маркетплейсах. Несмотря на довольно высокий процент возвратов, спрос на товары fashion-сегмента среди онлайн-покупателей растет: в марте оборот увеличился на 167%, а средний чек – на 52%, превысив 9 тысяч рублей.

По наблюдениям AVOSHOP, в первом квартале 2022 года в эту нишу стали активно заходить небольшие компании с собственным производством, для которых аренда площадей в торговых центрах слишком дорога.

5 место: товары для животных – 8% рынка маркетплейсов

Еще одна категория, которая отличается высокой стабильностью: по данным аналитического центра НАФИ, домашние животные есть у 49% россиян.

Чаще всего селлеры предлагают корма и витамины для животных, однако за последний год на рынке выросла доля одежды, аксессуаров и игрушек для кошек и собак.
Интересно, что события последнего месяца, а именно уход некоторых производителей кормов для животных, спровоцировал всплеск интереса россиян к зоотоварам.

В AVOSHOP отмечают, что желание приобрести товары для питомцев про запас привело к росту среднего чека на 29%, а средняя сумма онлайн-покупки превысила 11 тысяч рублей.

Читайте также: Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail