0/5

Новости сегодня

08:50 Chloé и Atelier Jolie анонсировали совместную капсульную коллекцию
08:25 «Яндекс» присоединит несколько «дочек» для упрощения корпоративной структуры
08:00 Главное за неделю: ядовитый сидр, утечка данных в «АШАН» и «Глории», смена владельца «Улыбки радуги»
19:05 Российский авторынок выбыл из пятерки европейских лидеров
Нейросети в маркетинге — очередной хайп или новый тренд
18:40 Qiwi планирует разделить свой бизнес на российский и международный
18:15 «Лента» откроет собственные рестораны
17:50 АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей
17:25 В России снизились продажи крупнейших фармацевтических дистрибуторов
А что в Китае? 5 интересных новостей китайского рынка начала лета 2023
17:00 «АвтоВАЗ» планирует возобновить производство Lada Granta с ABS
16:35 Vestel приостановил проект возобновления производства в России
16:10 «Яндекс» планирует снять ограничение на число пассажиров в роботакси
15:45 Кафе «Московское мороженое» открылось в Библиотеке искусств имени Боголюбова
Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
15:20 Marks & Spencer откажется от маркировки срока годности на молоке для сокращения отходов
14:55 Верховный Суд подтвердил законность штрафа ФАС в отношении Apple в размере 906 млн рублей
14:30 Владелец прав на мишку Тедди подал иск к сети кондитерской солиста «Руки вверх»
14:05 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых
Как «ловцы скидок» съедают прибыль программы лояльности, и что с этим делать
13:40 «Яндекс.Маркет» регистрирует новый бренд детских товаров
13:15 «Лента Онлайн» запустила доставку в пригороды
12:50 Производство компьютерной техники и электроники в Москве выросло на 20%
12:25 Mash: Adidas и Daher Group заключили контракт
Все новости →

Количество селлеров на маркетплейсах выросло на 27%

Количество селлеров на маркетплейсах выросло на 27%
время публикации: 15:20  04 апреля 2022 года
Количество селлеров, торгующих на маркетплейсах, за первый квартал 2022 года выросло на 27% к предыдущему кварталу – таковы данные сервиса по автоматизации торговли на маркетплейсах AVOSHOP.
Аналитики компании составили рейтинг наиболее популярных товарных категорий среди продавцов по итогам января-марта. В топ-5 вошли детские товары, бытовая техника, товары повседневного спроса, fashion-сегмент и товары для животных.
 
Количество селлеров на маркетплейсах выросло на 27%

1 место: детские товары – 25% рынка маркетплейсов

Чаще всего селлеры выбирают нишу товаров для детей. Причины – в стабильно высоком спросе, который объясняется всплеском рождаемости в предыдущие годы. Так, по оценкам Росстата, в 2020 году страна достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%.

«Детские товары популярны, потому что детей родители радуют всегда, даже в кризис, а себе готовы в чем-то отказать. Средний чек здесь, как правило, колеблется в пределах 500-600 рублей, что характерно для спонтанных покупок», - рассказывает Михаил Прошин, совладелец и руководитель отдела продаж компании AVOSHOP, занимающейся автоматизацией торговли на маркетплейсах.

2 место: товары повседневного спроса – 19% рынка маркетплейсов

Данная категория заметно усилила свои позиции на маркетплейсах в период пандемии и не теряет популярности: сегодня селлеры предлагают покупателям средства личной гигиены, бытовую химию, бакалею.

В первую очередь это те товары, которыми потребители пользуются каждый день – здесь нет необходимости увидеть продукт живьем, чтобы принять решение о покупке.

3 место: бытовая техника и электроника – 18% рынка маркетплейсов

На третьем месте оказалась категория бытовой техники, причем чаще всего речь идет о небольших гаджетах: пылесосы, чайники, блендеры, светильники, фены, щипцы для волос, наушники, карты памяти – то есть то, что удобно забирать из пунктов выдачи заказов.

По данным AVOSHOP, оборот в этой категории за последний месяц вырос на 31%: на фоне кризиса многие решили вложиться в покупку техники, а цена на маркетплейсах, как правило, более привлекательна, нежели в рознице.  

4 место: fashion-сегмент – 13% рынка маркетплейсов

Одежда и обувь для взрослых традиционно входят в пятерку лидеров среди популярных у селлеров категорий для продажи на маркетплейсах. Несмотря на довольно высокий процент возвратов, спрос на товары fashion-сегмента среди онлайн-покупателей растет: в марте оборот увеличился на 167%, а средний чек – на 52%, превысив 9 тысяч рублей.

По наблюдениям AVOSHOP, в первом квартале 2022 года в эту нишу стали активно заходить небольшие компании с собственным производством, для которых аренда площадей в торговых центрах слишком дорога.

5 место: товары для животных – 8% рынка маркетплейсов

Еще одна категория, которая отличается высокой стабильностью: по данным аналитического центра НАФИ, домашние животные есть у 49% россиян.

Чаще всего селлеры предлагают корма и витамины для животных, однако за последний год на рынке выросла доля одежды, аксессуаров и игрушек для кошек и собак.
Интересно, что события последнего месяца, а именно уход некоторых производителей кормов для животных, спровоцировал всплеск интереса россиян к зоотоварам.

В AVOSHOP отмечают, что желание приобрести товары для питомцев про запас привело к росту среднего чека на 29%, а средняя сумма онлайн-покупки превысила 11 тысяч рублей.

Читайте также: Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail




   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности