0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год
время публикации: 09:55  06 апреля 2023 года
Стоит ли российскому ритейлу смотреть в сторону Беларуси и на какие торговые объекты можно обратить внимание? Вакантность рынка увеличилась, но в 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.
Рынок белорусской крупноформатной торговой недвижимости можно охарактеризовать как «выживший». Несмотря на внешнеэкономическую ситуацию и санкции, посещаемость торговых центров к концу 2022 года приблизилась к «доковидным» показателям по данным консалтинговой компании «Коллиерз Интернешнл Консалтинг».

По итогам предыдущего календарного года в столице Беларуси предлагалось порядка 1452,2 тыс. кв. м. валовой арендной площади (GLA).

В 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.

Однако, вакантность площадок увеличилась на 2,4 % и 2,5 % по соотношению к 2021 и 2020 году соответственно.

Публикуем экспертное мнение аналитика компании Дмитрия Соловых – в чем причина и как изменится показатель в 2023 году:

«Ввод новых площадей во второй половине 2022 г. незначительно отразился на росте вакантности. По ранее введенным объектам вакантность даже сокращалась из-за отсутствия ввода новых объектов торговой недвижимости в предыдущие годы. Новые магазины, особенно в течение второго полугодия, открывались во всех топовых торговых центрах: наиболее активно в Galileo, «Корона-Замок», Palazzo, «Экспобел», Green City и «Тивали».

Таким образом, рост вакантности в конце 2022 года до 9,6% является статистическим и, скорее всего, будет непродолжительным.

В целом по рынку крупноформатной современной торговой недвижимости города Минска в ближайшее время реальная вакантность вернется к прежнему уровню в пределах 7,2-7,6% от стока».

О чем это говорит для потенциальных арендаторов? Рынок показал явную устойчивость даже в кризисное время. Несмотря на то, что валовый объем арендной торговой недвижимости на душу населения высокий, потребитель положительно реагирует на новые форматы торговых центров с акцентом на развлечения. Инфраструктура столицы Беларуси позволяет размещать объекты в местах с большим органическим трафиком.

Минск PRIZMA
Аналитики New Retail изучили строящиеся ТРЦ Минска и выделили для российского ритейла перспективный проект для размещения своих объектов.

В настоящее время строится МФК «Prizma» в 20 м от станции метро «Партизанская», охватывая сразу 3 района города при низкой в локации конкуренции. Такая приближенность к метро, а также концепция ТРЦ может быть привлекательна для крупного российского фэшн-ритейла.


Увидеть, как идёт строительство объекта можно в видео.


Торговая часть ТРЦ состоит из 4 уровней, связь между уровнями осуществляется посредством лифтов и эскалаторов, которые уже установлены в строящемся объекте.

Объект активно заключает договоры с белорусскими ритейлерами, уже подписан контракт с якорным продуктовым арендатором - сетью гипермаркетов «ГИППО».

Почему мы обратили внимание на этот объект? Команда застройщика уже активно занимается продвижением своего бренда и формированием узнаваемости и лояльности среди горожан. В режиме онлайн транслируются все этапы строительства в социальных сетях объекта, ведется прямая коммуникация с будущими посетителями ТРЦ. Больше информации об объекте вы можете найти на сайте застройщика по ссылке.

Отличительным фактором, выделяющим ТРЦ «Prizma» среди других объектов, является акцент на маркетинговую составляющую и клиентский сервис, которого не хватает не только ТРЦ Беларуси, но и России.

Исходя из маркетингового исследования, проводимого отделом маркетинга застройщика, потребители лояльны к российским брендам и ожидают их появление на площадке ТРЦ «Prizma».

Потребитель уже понимает, что дальнейшее развитие крупных международных фэшн-брендов невозможно, и сейчас самое время занимать лидирующие позиции на белорусском рынке и в умах потребителей. Окончание строительства запланировано на конец текущего года, как указано на сайте застройщика.

Основным преимуществом объекта, помимо удачного местоположения, является акцент на развлекательную зону комплекса. Застройщик планирует запустить кинотеатр на несколько залов, а также активити-парк на 3000 кв. м. для семейного досуга с детьми.

Несмотря на прогнозируемое снижение покупательской способности населения под влиянием внешних и внутренних факторов, аналитики «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» делают ставку на объекты подобные ТРЦ «Prizma». А в связи с тем, что выезд за пределы страны стал более затруднителен, отток финансов в сторону зарубежных рынков уменьшится, а это значит, что даже снижение потребительской способности не скажется на экономических показателях большинства торговых объектов внутри страны.

вертикаль синяяУзнать о других торговых объектах Минска и более детально ознакомиться с отчетом «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» можно на сайте консалтинговой компании.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Реклама ООО «СИГМАПОЛЮС»

4CQwVszH9pSaL5Ed1mE