Потери от сбоя в работе будут складываться из стоимости испорченного пива, штрафов со стороны торговых сетей, простоя транспорта и выплаты сверхурочных сотрудникам.
В минувшую пятницу, 22 января, возникли очередные проблемы в работе Единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя (ЕГАИС). Система не работала несколько часов, пишут "Ведомости" со ссылкой на участников алкогольного рынка из числа оптовиков, для которых подключение к ЕГАИС стало обязательным с 1 января 2016 г.
По данным издания, проблемы начались в 14:00 мск, рассказывает вице-президент по информационным технологиям пивоваренной компании «Балтика» Герман Эпштейн. ЕГАИС стал настолько медленно отвечать на запросы, что пришлось временно приостановить попытки регистрации документов.
Потери от сбоя в работе, по словам Эпштейна, будут складываться из стоимости испорченного пива, штрафов со стороны торговых сетей, простоя транспорта и выплаты сверхурочных сотрудникам. В какую сумму выльется простой ЕГАИС, «Балтика» еще не подсчитывала. «Если система висит час, то чистые потери составляют около 10% от стоимости отгрузки, затем каждый час этот процент существенно увеличивается", - прикидывает Эпштейн.
А по данным еще одного сотрудника крупного оптовика, ЕГАИС и вовсе не работает с четверга. С этого дня поставщики не делают отгрузок, а поданные заявки на регистрацию отгрузки в ресторан до сих пор не одобрены системой.
Тем не менее вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольный рынок, считает, что тревога по поводу возможных срывов в торговле алкоголем из-за подключения оптового звена к ЕГАИС оказалась напрасной. "Был информационный шквал перед Новым годом, что эта система не работает, неэффективна, что на праздники страна останется без алкоголя. Этого не произошло", - сказал Хлопонин в пятницу.